Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
материал по развитию речи

Филиппова Наталья Федоровна

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

 «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_filippova.docx136.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Гагаринский сад им Ю.А.Гагарина»

Индивидуальный план работы по самообразованию

 «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

j0424008[1]

Подготовил воспитатель  

Филиппова Наталья Федоровна

                   01.09.2019                

(дата начала работы над темой)

                               31.05.2020

(предполагаемая дата окончания  работы)

г.Гагарин  

 2019

Тема:  «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

Цель:

   Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединение усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования...)
  2. Разработать перспективный план работы с детьми
  3. Оформить в группе театральный уголок.
  4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», выступление на педагогическом совете  по теме «…»,
  5. Подготовить и провести открытое занятие с элементами «Театрализованная деятельность в ДОУ»

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами

-Изучить учебную, справочную , научно-методическую литературу ; Систиматизировать изученную литературу.

Актуальность темы самообразования: 

         Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает

План работы по самообразованию

 Август

1. Составление плана работы по самообразованию.

 Сентябрь   

1. Продолжить работу, начатую в младшей группе, по развитию и совершенствованию артикуляционного аппарата: артикуляционная гимнастика «Язычок-выдумщик», артикуляционные упражнения по рекомендациям логопеда детского сада.

2. Уделять большое внимание развитию звуковой культуры речи на занятиях и в повседневной жизни, проводить специальные дидактические игры, дыхательную гимнастику.

3. Беседа – диалог: «Мы идем в театр».  Цель: Формировать представления о театре.

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре.

4.Театралльный досуг(2-я половина дня). Показ кукольного спектакля. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» (пальчиковый театр.

Октябрь

 1.  Разучивание с детьми стихов, чистоговорок, считалок.

Цель: Развивать память, звуковую культуру речи (темп, ритм, высоту голоса).

2. Беседа-диалог: «Театральные профессии».

Цель: Расширять кругозор детей. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, и т. д.)

3. Театральный досуг.

Показ кукольного спектакля по русской народной сказке «Два жадных медвежонка».

 Ноябрь 

Творческий месяц. Закрепляем знания, полученные в предыдущих месяцах.    1.  Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами кукловождения верховых кукол. Познакомить детей с разными видами театров: настольный (готовой игрушки; самодельный), кукольный (би-ба-бо), пальчиковый, плоскостной (магнитный; на фланелеграфе).                                                                                                                                                        

 2. Приобщать детей к изготовлению кукол для театра. Изготовить кукол из пластиковых ложек, стаканчиков, бумажных конусов (по выбору). Организация выставки детских работ.

3. Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций, приобщение родителей к процессу (перед новогодним праздником).

 4. Театральный досуг. Чтение русской народной сказки «Репка», далее игра-драматизация

Декабрь 

 1. Разучивание дидактической игры «Кто я?»: представь, расскажи и покажи, не называя (я рыбка, ветерок,  и т.д.). Цель: Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение  вербальным и   невербальным   видам  общения. Развитие речевой активности дошкольников.

2. Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание стихов, ролей.

 Январь

1.        Подбор наглядного материала для родителей. Сформулировать советы родителям по развитию театральной деятельности и расширению кругозора детей.

2.        Театральный досуг. Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Инсценировка сказки с использованием полумасок.  

Февраль 

1. Занятие-игра: “Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем”.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие “рифма”. Поощрять совместное стихосложение.

2. Театральный досуг.

Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок».

  Март 

1.        Подготовка к празднику «8 Марта». Разучивание стихов, песен, ролей.     2.         Интегрированное занятие по украинской народной сказке «Рукавичка» (сказка + аппликация).                                                                                                                                                          

3.        Театральный досуг. Показ детьми русской народной сказки «Гуси-лебеди» (плоскостной театр).  

 

Апрель

1.        Продолжать учить детей кукловождению: пальчиковые куклы, игрушки, плоскостные бумажные куклы.

2.        Продолжаем разучивать стихи, скороговорки, чистоговорки. Делаем дыхательную гимнастику. Повторяем пройденный материал. Играем в игры-драматизации по желанию детей.

3.         Театральный досуг. Викторина «В гостях у сказки

Май.  

1.Оформление папки (ширмы) по театральной деятельности. Расположение материала в книжном уголке.

2. Спортивный досуг «По дорогам сказок»

3. Мы рисуем на асфальте: «Мой любимый сказочный герой».

4. Подведение итогов работы. Обследование детей логопедом. Рекомендации родителям на летний период.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность работы:

1. Уровень развития творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере

2. Умение создавать образ персонажа, используя различные средства

выразительности (слова, жесты, мимика, движения).

3. Уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой движений.

4. Уровень социальной компетентности.

Вывод:

  • коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"

Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...

Самообразование «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3-4 лет».

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детст...

План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» ...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей дошкольного возраста»

Основным приоритетом дошкольного образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развит...

Отчет по самообразованию. Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей

Основная трудность в работе с детьми 3 -4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения .Как через театрализованную деятельность научить ребенка самовыражаться? Я нашла выход...