Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
материал по развитию речи
Индивидуальный план работы по самообразованию
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_filippova.docx | 136.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гагаринский сад им Ю.А.Гагарина»
Индивидуальный план работы по самообразованию
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Подготовил воспитатель
Филиппова Наталья Федоровна
01.09.2019
(дата начала работы над темой)
31.05.2020
(предполагаемая дата окончания работы)
г.Гагарин
2019
Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Цель:
Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединение усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования...)
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Оформить в группе театральный уголок.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», выступление на педагогическом совете по теме «…»,
- Подготовить и провести открытое занятие с элементами «Театрализованная деятельность в ДОУ»
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…
4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами
-Изучить учебную, справочную , научно-методическую литературу ; Систиматизировать изученную литературу.
Актуальность темы самообразования:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает
План работы по самообразованию
Август
1. Составление плана работы по самообразованию.
Сентябрь
1. Продолжить работу, начатую в младшей группе, по развитию и совершенствованию артикуляционного аппарата: артикуляционная гимнастика «Язычок-выдумщик», артикуляционные упражнения по рекомендациям логопеда детского сада.
2. Уделять большое внимание развитию звуковой культуры речи на занятиях и в повседневной жизни, проводить специальные дидактические игры, дыхательную гимнастику.
3. Беседа – диалог: «Мы идем в театр». Цель: Формировать представления о театре.
Закрепить знания детей о правилах поведения в театре.
4.Театралльный досуг(2-я половина дня). Показ кукольного спектакля. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» (пальчиковый театр.
Октябрь
1. Разучивание с детьми стихов, чистоговорок, считалок.
Цель: Развивать память, звуковую культуру речи (темп, ритм, высоту голоса).
2. Беседа-диалог: «Театральные профессии».
Цель: Расширять кругозор детей. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, и т. д.)
3. Театральный досуг.
Показ кукольного спектакля по русской народной сказке «Два жадных медвежонка».
Ноябрь
Творческий месяц. Закрепляем знания, полученные в предыдущих месяцах. 1. Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами кукловождения верховых кукол. Познакомить детей с разными видами театров: настольный (готовой игрушки; самодельный), кукольный (би-ба-бо), пальчиковый, плоскостной (магнитный; на фланелеграфе).
2. Приобщать детей к изготовлению кукол для театра. Изготовить кукол из пластиковых ложек, стаканчиков, бумажных конусов (по выбору). Организация выставки детских работ.
3. Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций, приобщение родителей к процессу (перед новогодним праздником).
4. Театральный досуг. Чтение русской народной сказки «Репка», далее игра-драматизация
Декабрь
1. Разучивание дидактической игры «Кто я?»: представь, расскажи и покажи, не называя (я рыбка, ветерок, и т.д.). Цель: Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. Развитие речевой активности дошкольников.
2. Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание стихов, ролей.
Январь
1. Подбор наглядного материала для родителей. Сформулировать советы родителям по развитию театральной деятельности и расширению кругозора детей.
2. Театральный досуг. Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Инсценировка сказки с использованием полумасок.
Февраль
1. Занятие-игра: “Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем”.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие “рифма”. Поощрять совместное стихосложение.
2. Театральный досуг.
Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок».
Март
1. Подготовка к празднику «8 Марта». Разучивание стихов, песен, ролей. 2. Интегрированное занятие по украинской народной сказке «Рукавичка» (сказка + аппликация).
3. Театральный досуг. Показ детьми русской народной сказки «Гуси-лебеди» (плоскостной театр).
Апрель
1. Продолжать учить детей кукловождению: пальчиковые куклы, игрушки, плоскостные бумажные куклы.
2. Продолжаем разучивать стихи, скороговорки, чистоговорки. Делаем дыхательную гимнастику. Повторяем пройденный материал. Играем в игры-драматизации по желанию детей.
3. Театральный досуг. Викторина «В гостях у сказки
Май.
1.Оформление папки (ширмы) по театральной деятельности. Расположение материала в книжном уголке.
2. Спортивный досуг «По дорогам сказок»
3. Мы рисуем на асфальте: «Мой любимый сказочный герой».
4. Подведение итогов работы. Обследование детей логопедом. Рекомендации родителям на летний период.
Показатели, по которым отслеживалась эффективность работы:
1. Уровень развития творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере
2. Умение создавать образ персонажа, используя различные средства
выразительности (слова, жесты, мимика, движения).
3. Уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой движений.
4. Уровень социальной компетентности.
Вывод:
- коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
- способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"
Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...
Самообразование «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3-4 лет».
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детст...
План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".
Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...
Программа по самообразованию в средней группе на 2018-2019 учебный год. Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Программа саморазвития при работе по теме театра...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» ...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей дошкольного возраста»
Основным приоритетом дошкольного образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развит...
Отчет по самообразованию. Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей
Основная трудность в работе с детьми 3 -4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения .Как через театрализованную деятельность научить ребенка самовыражаться? Я нашла выход...