Проектная деятельность "Осень"
проект (младшая группа) по теме
Проектная деятельность "Осень"
Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
• вызвать интерес у детей к наблюдениям за происходящим в природе;
• способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
• Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения;
• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
Физическое развитие:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
• Формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов
Оборудование: картинки с изображением осени, альбомный лист, кисточки, гуашь, ватные палочки, цветная бумага, ножницы, клей, картон, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: Воспитатель рассказывает об осени, загадывает загадки и читает о ней стихотворения. Разучивает его с детьми. Наблюдает за изменениями облика природы на прогулке, проводит индивидуальные беседы, знакомит с разными техниками лепки и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень — чудная пора» (вторая младшая группа)
Проект «Осень- чудная пора»
Авторы проекта :воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: две недели (кратскосрочный)
Актуальность: Природа играет важную роль в духовной жизни общества. Многие известные мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Охрана природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за окружающую среду. Это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, за её красотой.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде - познакомить детей со временем года «Осень», осенними изменениями в природе, названиями овощей, фруктов.
Задачи проекта:
• познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями, происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
• вызвать интерес у детей к наблюдениям за происходящим в природе;
• способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;
• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
• развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
• воспитывать культуру поведения;
• учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
• совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
• вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
• формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;
• формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с одним из сезонов года- осени, ее характерными признаками, дарами осени и бережным отношением к природе. А так же позволит развить связную речь и творческие способности у детей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
• подбор методической литературы;
• создание предметной среды;
• подбор дидактических пособий и игр;
• подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
• подбор художественный, детской литературы.
2 этап– основной (технологический) через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область «Познание»:
• наблюдения за природой, беседы с детьми;
• разгадывание загадок по теме «Осень»;
• просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».
Образовательная область «Художественное творчество»:
• аппликация коллективная работа;
• лепка панно из осенних листьев;
• рисование «Золотая осень».
Образовательная область «Физическая культура»:
• НОД: «Путешествие в осеннем лесу»;
• подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь»;
• физкультминутки: «Листопад», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо»;
• пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»;
Образовательная область «Здоровье»:
• координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес»;
• беседа о пользе овощей для человека;
• дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой»;
• беседа «Сезонная одежда».
Образовательная область «Коммуникация»:
• прочтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» и В. Сутеева «Под грибом»;
• загадки на тему осени;
• дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Овощное и фруктовое лото»;
• рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.
Образовательная область «Социализация»:
• сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей»;
• дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «Назови, какой по вкусу»;
Образовательная область «Труд»:
• уборка опавшей листвы;
• сбор природного материала для поделок на прогулке;
• сбор и засушивание листьев для рисования.
Образовательная область «Безопасность»:
• беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
3 этап – заключительный:
• проведение выставки детского творчества по теме «Осень»;
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:
• осенние приметы и явления;
• большое количество овощей и фруктов.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности справляются с пальчиковыми упражнениями, физическими упражнениями и подвижными играми, с пением песен.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...