песочная терапия 2
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Мария Монтессори – известный итальянский педагог- гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методике воспитания детей.
В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода от традиционных учреждений дошкольного образования, является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Давайте попробуем удовлетворить природный интерес малыша безопасными способами. Для этого дома можно создать свою маленькую Монтесори-среду, то есть место, где ребенку доступны Монтессори-материалы. Что же это за материалы? Монтессори-материалы, привлекательные и простые в применении, позволили реализовать принцип самообучения; они устроены таким образом, что ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки. В рамках, определенных взрослым, ребенок может сам выбирать работу, которая нравится ему и соответствует его внутренним интересам.
«Научи меня делать это самостоятельно!» – лозунг Монтессори-школ
Игры используемые по системе монтессори
Игры с водой
Из ведра в ведро. Переливание через воронку. Вылавливание шариков. Стирка белья. Мытье посуды
Игры с крупами. Пересыпание крупы через воронку. Искать игрушки в миске с фасолью. Сортировка круп. Рисование на манке.
Игры с бусинами.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Значение мелкой моторики
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
педагог в учебном учреждении по Монтессори имеет свои конкретные задачи:
- Готовит помещение для занятий
- Показывает детям, как быстро выполнять задания и правильно работать с материалом
- Устраняет факторы, которые мешают ребенку заниматься
- Наблюдает за успехами каждого ребенка индивидуально, предлагает для него более сложные задания, если ребенок желает их выполнять
- Проводит так же работу с родителями, объяснят им, как заниматься с ребенком дома.
- Советы Марии Монтессори по воспитанию детей
- 1. Дети более восприимчивы к поступкам, нежели к словам.
- 2. Ребенок, который подвергается постоянной критике, учится осуждать.
- 3. Ребенок, которого хвалят, учится оценивать.
- 4. Если ребенок сталкивается с враждебностью, он учится драться.
- 5. Если быть с ребенком честным, он научится справедливости.
- 6. Частые насмешки над ребенком порождают в нем робость.
- 7. Если ребенка не запугивать «бабаями», он будет жить с ощущением покоя и веры.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Амзя
Городского округа г. Нефтекамска
Республики Башкортостан
«Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей с использованием сыпучих материалов в детском саду»
Выполнила: Манакова
Ралия Сабировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...