Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Насекомые | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию
в старшей группе
Тема: «Насекомые»
Цель: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
- развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать остроту зрения, прослеживающую функцию глаз, фиксацию взора, мелкую моторику пальцев рук, добиваться содружественой работы по схеме «глаз – рука»;
- продолжать учить детей составлять целое из его частей.
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Оборудование: насекомые – игрушки: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка, гусеница, муравей; дидактическая игра «Четвертый лишний» - мультимедиа; индивидуальные листы для выполнения заданий: «Зашумленные картинки» и «Обведи насекомых по точкам»; фломастеры; настенный тренажер «Букашки», д /игра «Собери картинку» (насекомые).
Ход занятия:
- Игра «Приветствие»
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
И потом ее пожали,
И друг друга мы обняли
Отошли и поклонились,
И немного покружились,
Все готовы вы играть?
Дети: Да!
Значит, будем начинать!
- Организационный момент.
Ребята сегодня утром я получила письмо от злого паука, который заколдовал всех насекомых. Вы хотите помочь маленьким жителям планеты?
Дети: Да!
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим Малышкам помоги!
Тогда нам нужно выполнить все задания злого паука. Вы готовы?
3. Дидактическое упражнение «Узнай, каких именно насекомых заколдовал паук» (работа с зашумленными картинками).
- Гимнастика для глаз на настенном тренажере «Букашки»
Чтобы глазки отдохнули, прямо сидя мы на стуле,
Будем глазками играть и букашечек считать!
Один - смотрим в центр, видим точку.
Два - налево глазки, мой дружочек:
Улитка там ползёт и дом с собой везёт.
Три – на точку в центре посмотри.
Четыре – направо глазки отводим,
Божью коровку там мы находим:
Она летит и крылышками тарахтит.
Пять – на точку в центре смотрим опять.
Шесть – вверх глазки поднимаем,
Мотылька мы там встречаем.
Семь – смотрим вниз
И там, наверняка, мы увидим паука.
Восемь – глазками по кругу мы стараемся «бежим»,
Только попрошу, ребята, не спешим.
Девять – теперь круг побольше «взяли»
И по кругу «побежали».
Десять – ещё больше круг
Мы «обводим», милый друг!
Молодцы!
5. Словесная игра «Кто как передвигается?»
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей … (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка … (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик … (прыгает).
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
- Пальчиковая гимнастика:
«Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(машут ладошками)
А за нею шмель-шмелек
(на каждое название насекомого загибают пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(роняют ладони на стол)
- Дидактическое упражнение «Отгадай загадку и найди отгадку» (работа по точкам)
Загадки:
- Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка) - Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница) - У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие глаза,
Называют ее … (стрекоза)
- Физкультминутка «Гусеница» Е. Янушко
координация речи с движением
Этот странный дом без окон
(медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
(вращают руками)
Свив на ветке этот дом,
(ладошки под правой щекой)
Дремлет гусеница в нём.
(ладошки под левой щекой)
Спит без просыпа всю зиму.
(взмахи руками вверх)
Но зима проходит мимо –
(хлопки руками на каждое слово)
Март, апрель, капель, весна...
(потягиваются)
Просыпайся, соня - сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
(рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна.
(грозят пальцем)
Стала бабочкой она!
(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (мультимедиа)
Дети должны обосновать свой ответ и составить предложение с союзом «потому что» (пример: лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают).
- Дидактическая игра «Расколдуй насекомых» (сложи картинку)
После выполнения задания ребенок называет насекомое, которое он собрал и ему вручается насекомое-игрушка.
- Итог занятия
Какие вы все молодцы, что помогли расколдовать насекомых. Насекомые вас благодарят за оказанную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".
Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...
Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»
Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи: Образовательные:· Продолжать формирова...
Коррекционное занятие – развитие зрительного восприятия «Новые фигуры» в подготовительной группе.
Коррекционно-образовательные задачи:1. Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур.2. Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное ...
Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения
Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей»...