Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Мухаметзяновой Нурии Муллахметовны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2016-2021гг.
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
Мухаметзяновой Нурии Муллахметовны
Цель профессионального развития:
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1.Создание условий для реализации ФГОС ДО.
2.Повышение собственного уровня знаний путем самообразования и изучения методической
литературы, интернет ресурсов.
3.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий развития творческих способностей дошкольников.
4.Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
содержание работы | результат | сроки |
1. Ознакомление новинками с публикациями (методической литературой, интернет-ресурсами и т.д.) по данной теме. 2. Изучение вопросов взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС ДО из различных источников (методической литературы, интернет-ресурсов и т.д.) 3. Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовых документов: - Закон РФ об образовании; - Трудовой кодекс РФ; - Семейный кодекс РФ; - Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф. -Альтхауз Д., Дум Э. Цвет- Форма- Количество. Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста- М.:Просвещение, 1984. - Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. - Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2001. - Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. - Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения.-Т.2.-М., 1979 (Память и мышление: 118-341). - Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн. - М.: Просвещение, 1997. - Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Психическое развитие ребёнка до поступления в школу. – М., 2002. - Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. – М., 1956. - Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Просвещение, 1991. - Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.-М.: Просвещение, 1988.-190с. - Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т.-М., 1983 (Мышление: 79-92). - Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»: Книга для воспитателя дет.сада.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1990.-94 с. - Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2007. - Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола,1995. - Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика 1985. —200 с. Тихомирова Л.Ф. Логика.5-7 лет.- Ярославль: Академия,2000. - Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995. - Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г. - Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца М., 1991 4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня 5.Участие в (в т.ч. в дистанционных) профессиональных конкурсах различного уровня 6. Посещение и участие семинаров, конференций 7. Создание личного мини-сайта публикации на нём материалов из опыта работы 8. Прохождение курсов повышения квалификации 9. Аттестация | 1.
2.
4.
5.
6.
районных, республиканских семинарах-практикумах.
7.Сертификат 8.Удостоверение о прохождении курсов 9. Приказ МО и Н РТ | Постоянно с 2016-2021 гг. с 2016-2021 гг. с 2016-2021 гг 2016-2021гг. 2016г. 2019 г. 2016 г. |
План самообразования на тему:
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее.
Дошкольный возраст является крайне благоприятным для развития логического мышления, при условии, что этот процесс построен на использовании возможностей наглядно-образного мышления, присущего ребенку в данном возрасте.
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики. Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы предоставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
На завершающем этапе:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
-ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Проанализировав свой опыт работы и опыт работы других педагогов со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.
Актуальность данного вопроса позволила определить тему работы: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.
Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость в принципе.
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В школе им понадобится применение таких мыслительных операций как умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.
Цель:
Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства формированию предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
- Развивать воображение детей.
- Развивать логическое мышление детей.
- Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)
- Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.
- Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений.
План работы на 2016-2017 уч.год
Старшая группа
Сентябрь
Работа с детьми:
- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»(2 часть, анализ и обсуждение сказки с детьми.
- Проведение НОД, с использованием игрового занимательного материала «Головоломки из счетных палочек»(карточки-схемы)
Выход темы: Карточки-схемы для головоломок из счетных палочек
Октябрь
Работа с детьми:
- Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности с использованием блоков Дьенеша:
д/и «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы)
-д/и «Украсим елку бусами» (блоки + карточки символы)
-д/и «Логический поезд» (блоки + карточки символы)
Работа с родителями:
консультация и материал в родительский уголок:
-Использование в игре и обучении «Загадки на сообразительность и развитие воображения»
Ноябрь
Консультация для воспитателей: на тему «Развиваем логическое мышление»
Работа с детьми:
-Использование в индивидуальной деятельности и в НОД математических загадок;
-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера: «Построение лестницы»)
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Развивающая головоломка «Танграм»
Статья в родительский уголок по этой теме
Декабрь
Работа с детьми:
-Использование в подгрупповой и индивидуальной деятельности «Загадки-шутки»;
-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера): «Составь узор», «Поезд»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте»
Наглядный материал в родительский уголок по теме консультации
Январь
Работа с коллегами:
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Работа с детьми:
-Игры на развитие внимание и логического мышления: «Цветы на клумбах», «Я загадала.», «Выбери нужное», «Я беру с собой в дорогу».
- Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»
Февраль
Работа с детьми:
-Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Танграм», «Листик»;
- Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр: «Расселили птиц», «Ассоциации», «Придумай предложение».
Работа с родителями:
Консультация и наглядный материал в родительский уголок «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников».
Март
Работа с детьми:
-Работа в обучающих тетрадях по развитию логического мышления;
-Игры на развитие внимание и логического мышления: «Четвертый лишний», «Кто кем был и кто кем будет», «Варианты слов», «Запомни-повтори»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Апрель
Работа с детьми:
- Игры на развитие познавательных интересов: «Задачи-шутки», «Рассыпанные буквы», «Выложи по памяти», «Игра-головоломка»
-Игра на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»
Выход темы:
Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»
Май
Работа с детьми:
- д/у с обручами (от 1 до 3, «Спасатели спешат на помощь» (блоки Дьенеша + схемы)
- математическая викторина «Игра в КВН»
Отчет о работе в форме презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...