Путешествие в страну Акварелька
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Изо деятельность с элементами психологического тренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sred.gr_.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 комбинированного вида» Ново- Савиновского района города Казани
«Путешествие в страну Акварелька»
Педагог-психолог:
Закирзянова З.М.
Казань 2016
Занятие по ИЗО деятельности с элементами психологического тренинга. Нетрадиционные способы рисования. Средняя группа.
Тема:«Путешествие в страну Акварелька»
Цель: формировать умения и навыки, необходимые для работы в различных нетрадиционных техниках рисования; (создание положительного психологического климата среди дошкольников, развивать способность видеть положительное в себе и в других).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе;
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие, (развитие коммуникативных навыков общения);
- создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение.
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- закреплять представления о цвете, форме предметов и объектах окружающего мира (с помощью цветовой гаммы помочь снять напряжение);
- закреплять умение поддерживать беседу, обобщать, делать простые выводы.
Развивающие:
- развивать фантазию и образное воображение;
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Ход занятия.
Психолог: - Приветствие «Клубочек дружбы» (нитка ведет к волшебной двери, дети наматывают и рассказывают о своём настроении связывая с цветом)
Психолог:Ребята, я смотрю вы у нас как волшебники, значит, что вы должны уметь делать?
Дети: - Творить чудеса!
Психолог: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
Чудеса творить научись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.
Психолог:Волшебники мои посмотрите, перед нами таинственная дверь (на экране), интересно в какую страну она ведет, как вы думаете?
Дети: - В волшебную страну Акварельку. Вы готовы?
(Перед детьми нарисованная дверь).
Психолог: - Чтобы попасть в волшебную страну Акварельку, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки. Предлагаю их размять.
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
(Встречает «Фея», приветствует детей)
Воспитатель-Фея: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю (пипеткой) на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают.
Игра «Что получилось?»
Воспитатель-Фея: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышли Гномы. Посмотрите, какие они? (Макеты гномов злого и грустного)
Дети: - один грустный, а другой злой.
Воспитатель-Фея: Как можно определить, что человек грустный или злой? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).
Психолог: - Ребята, посмотрите, а у меня в руках яблоко (настоящее). Оно, волшебное! Потому что выросло от нашего волшебного дождя. Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуем! (Даю детям по кусочку яблока едят) и предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Теперь мы предложим гномам, чтобы они стали добрыми и веселыми.
Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – красной…
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучное, белое яблоко стало… Каким?
(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).
Рисование по «морскому» фону.
Воспитатель - Фея: - самый главный секрет, улыбаться друг другу, как можно чаще и делать друг другу подарки.
Воспитатель - Фея: Ребята, в стране Акварелька живет одно одинокое дерево. Его нарисовал один мальчик. У него нет друзей и вообще никого вокруг нет, потому что мальчик забыл нарисовать ему друзей. Как вы думаете, хорошо ли жить одному без друзей? (ответы)
Психолог:Давайте представим, как это быть деревом.
Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция (без слов).
• Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес.
• Представьте себя в образе дерева. Найдите ему место среди других деревьев.
Далее предлагается выбрать в пространстве аудитории подходящее место, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.
• Покажите движениями, танцем, как оно себя чувствует.
• Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Толи дело, когда рядом есть добрые и надежные друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками — листочками.
У психолога есть возможность обратить внимание на эффект социометрического выбора.
• Попробуем все вместе создать образ очень сильного, могучего дерева. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный, надежный ствол получился у дерева! И ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы. Хоть оно и могучее, но одинокое!
Воспитатель - Фея: Ребята, а давайте поможем одинокому дереву в стране Акварелька? Подарим ему друзей? Нарисуем для него деревья (и/или…)? Только сделаем для него сюрприз… И нарисуем новым способом.
Рисование свечой (деревья) и красками (фон).
Воспитатель - Фея: Каждому ребенку предлагается занять выбранное им место за рабочим столом.
• На листе бумаги с помощью свечи нарисуйте представленные вами образы деревьев.
Закрасьте фон.
Психолог: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали деревья гномики наши стали веселыми и добрыми!!!!(У гномов изменились лица) Они мне рассказали свою историю, почему они были такими грустными и злыми. А потому что им просто негде было жить!!! А теперь увидев волшебную рощу, которую вы им смастерили, они у вас просят разрешения в ней поселиться! Разрешим?
Дети:Да!!!
Итог занятия.
Скажите, понравилось ли вам занятие?
В какой стране мы сегодня побывали?
Что мы там делали? Кому помогали? Как?
Что понравилось больше всего?
Спасибо, ребята. Вы все большие умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Нетрадиционные способы рисования. Средняя группа. Тема: «Путешествие в страну Акварельку»
Занятие по ИЗО деятельности с элементами психологического тренинга....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...