ПРОЕКТ "КОСМОС" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
проект (подготовительная группа) на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, ПАСПОРТ И РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Отчёт о проделанной работе в рамках месячника
по проектной деятельности «Космос»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
В подготовительной группе компенсирующей направленности был организован проект «Космос»,с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей детей, формирования у детей понятия «космос», «космическое пространство», эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, развития творческой самостоятельности, индивидуальности. Также предполагалось формировать активную родительскую позицию на основе сотрудничества детского сада и семьи.
Проект предусматривает использование различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, экскурсии и т. п.
Для создания художественного образа был создан вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии планет и космонавтов. В процессе занятий дети учились рассуждать, анализировать, моделировать. Работа проходила последовательно и в системе, учитывались возрастные индивидуальные и психологические, а также коррекционные особенности детей. Содержание занятий ориентировалось на умственное, личностное и психологическое, коррекционное развитие ребёнка.
В ходе занятий дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источнике тепла и света на Земле и других небесных светилах. Дети познакомились со значением новых слов («космонавт», «созвездие», «спутник», «метеорит», «телескоп» скафандр»).
Участниками проекта стали воспитатели, дети, и родители. Они помогали подбирать познавательную и художественную литературу, иллюстрации о космосе, изготавливали поделки.
Были проведены коррекционные занятия, различные пальчиковые игры с логопедом.
На занятиях дети использовали различные художественные материалы : акварель, цветные карандаши, гуашь, тушь, восковые мелки, фломастеры, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу.
Чтобы помочь детям сориентироваться в огромном потоке информации был использован в работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Смотрели электронные презентации из интернетресурсов «Как человек космос осваивал», «Вселенная и космос»
мультфильмы "Тайна третей планеты", «Незнайка на Луне».
Ребятам очень нравилось чтение произведений о космосе:
Г. Юрлин "Что внутри? ".
Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
Е. П. Левитан "Звёздные сказки", "Твоя Вселенная"
Загадки о космосе
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям экспериментировать, применять полученные знания, развивать творческие способности, исследовать, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности .
Цель : -Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. - Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной - Воспитание чувства любви , патриотизма к родной земле и желание бережно относиться к своей планете Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. 3. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Активизировать фантазию и творческие способности.
Паспорт проектной работы Т ип проекта : творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели). Участники проекта : дети, воспитатели, родители . 1 этап : подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап: ОСНОВНОЙ 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, речевых игр, бесед, НОД, дидактических и подвижных игр, групповых работ, пальчиковых гимнастик . 3 этап: (итоговый) ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ 1. Организация выставки о космосе (совместная работа детей и родителей). 2. Коллективное панно «Космические просторы».
Работа с детьми по проекту Развивающая среда в группе Библиотечный урок по проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)группы №5 с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образова
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности ...
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...
ООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направление "Духовно-нравственное воспитание" тема "Благовещение" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям...