План кружковой работы Студии пластики «Мим» с детьми старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему
План кружковой работы Студии пластики «Мим» с детьми
старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_mim.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –детский сад №11 «Росинка».
План кружковой работы Студии пластики «Мим» с детьми
старшей группы «Почемучка»
Разработана
Решетниковой Л.С.
Воспитатель I кв. кат.
Лейман В.В.
г.Саяногорск 2016
Пояснительная записка.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций».
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза- биоэнергопластика).
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театральная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализация – это в первую очередь развития биоэнергопластики, оживление предметов и звуков.
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.
Кружковые занятия проводятся по 25-30 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятия.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года- вводный, в конце года - итоговый).
Цель программы – Развитие детского воображения и речи, посредством использования элементов биоэнергопластики. Реализация цели происходит через решения следующих задач:
-Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных героев.
-Обучать элементам биоэнергопластики.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, любовь к сказкам.
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы | Количество часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Игры на развитие биоэнергопластики (жесты, мимика) Знакомство со сказкой «Теремок» Подготовка к драматизации. Показ. Развитие интонации. Распознаём эмоции с помощью мимики и интонации голоса. Каждому страх большим кажется Знакомство со сказкой «Мешок яблок». Драматизация сказки. | 4 4 2 4 4 4 3 1 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Театр Мим» старшая группа «Почемучка».
Месяц | Тема | Задачи | Оборудование |
Ноябрь 1 2 3 4 Декабрь 1 2 3 4 Январь 3 4 Февраль 1 2 3 4
Март 1 2 3 4 Апрель 1 2 3 4 Май 1 2 3
4 | Попробуем измениться.
Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть? 1 Игра «Театральная разминка». 2 Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка ряба». Игровой урок. 1 Сюрпризный момент. 2 Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. Одну простую сказку хотим мы показать. 1 Пантомимическая игра. 2 Введения понятия «пантомима». 3 Творческая игра «Что это за сказка?». Играем пальчиками. 1 Повторение и закрепление понятия «пантомима». 2 Игровые упражнения с помощью пальчиков. 3 Игра – инсценировка с помощью пальчиков. Постучимся в теремок. 1 Игра – загадка «Узнай кто это?». 2 Знакомство со сказкой «Теремок». 3 Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом». Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно. 1 Погружение в сказочную атмосферу. 2 Беседа по содержанию сказки «Теремок». 3 Характеристика персонажей сказки. 4 Интонационные упражнения. Многим домик послужил, кто только в домике ни жил. 1 Пересказ сказки «Теремок» детьми по частям 2 Упражнения – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Косолапый приходил, теремочек развалил. 1 Игра «Угадай героя». 2 Драматизация сказки в группе. Отчет Показ сказки детям из младших групп. «Теремок». Учимся говорить по разному. 1 Вводная беседа. 2 Введение. Объяснение понятия «интонация». 3 Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. Учимся четко говорить. 1 Погружение в сказочную ситуацию. 2 Введение понятия «скороговорка». 3 Игра – упражнение «Едем на паровозе». 4 Физкультминутка «Буратино». 5 Обобщение. Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять. 1 Повторение понятия «скороговорка». 2 Игра «Едем на поезде». 3 Введение понятия «рифма». 4 Дидактическая игра «Придумай рифму». Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем. 1 Погружение в сказочную атмосферу. 2 Дидактическая игра «Придумай как можно слов». 3 Физкультминутка. 4 Поощрять совместное стихосложения. Наши эмоции. 1 Рассматривание сюжетных картинок. 2 Беседа. 3 Упражнение «Изобрази эмоцию». 4 Практическое задание. 5 Обсуждение. Изображение различных эмоций. 1 Введение. Объяснение понятия «эмоция». 2 Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх. 3 Этюды на изображение эмоций. Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса. 1 Рассматривание графических карточек. 2 Беседа. 3 Игра «Угадай эмоцию». Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья. 1 Чтение сказки «Мешок яблок». 2 Беседа о настроении героев сказки. 3 Практическое задание. Друг всегда придет на помощь. 1 Чтения стихотворения о друге. 2 Рассказ из личного опыта. 3 Беседа о сказках. 4 Игра – загадка «Зеркало». Каждому страх большим кажется. 1 Слушанье русской народной сказки «Мешок яблок». 2 Беседа по сказке. 3 Изображение эмоций страха. 4 Рассказы детей из личного опыта. Преодолеем страх. 1 Рассматривание картинки «Страшно». Беседа. 2 Изображение различных степеней страха. 3 Игра «Преодолеем страх». 4 Рассказывание и показывание детьми сказки «У страха глаза велики». (через настольный театр). Рассказываем про любимые игры и сказки. 1 Вводная беседа. 2 Рассказы детей по ассоциациям. 3 Знакомство со сказкой «Мешок яблок». Разучивание сказки "Мешок яблок". 1 Беседа по содержанию сказки. 2 Физкультминутка. 3 Рассматривание иллюстраций к сказке. 4 Характеристика персонажей сказки. Разучивание сказки "Мешок яблок". 1 Погружение в сказку. 2 Пантомимические упражнения. 3 Интонационные упражнения. Разучивание сказки "Мешок яблок". 1 Отгадывание загадок. 2 Упражнение у зеркала «Изобрази настроение». 3 Драматизация сказки в группе.
Отчет. Показать сказку родителям. | -Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. -Развивать способность понимать собеседника. -Познакомить детей с элементами биоэнергопластики (мимика, жест). -Упражнять детей в изображении героев с помощью элементов биоэнергопластики. -Развивать фантазию, творчества в процессе придумывания диалога к сказке. -Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. -Активизировать использование в речи, детей понятий «мимика», «жест». -Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. -Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». -Способствовать объединению детей в совместной деятельности. -Учить средствам биоэнергопластики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. -Расширить «словарь» жестов и мимики. -Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. -Закреплять в речи детей понятие «пантомима». - Развивать фантазию. - Совершенствовать выразительность движений. - Активизировать внимание детей при знакомстве новой сказки и вызвать положительный эмоциональный настрой. -Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. -Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. -Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. -Совершенствовать интонационную выразительность. -Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. -Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев, с помощью элементов биоэнергопластики. -Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. -Учить узнавать героя по характерным признакам. -Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. - Формировать дружеские взаимоотношения. -Совершенствовать умение детей выступать перед зрителями. - Формировать чувство гордости и уверенности. - Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. -Развивать интонационный строй речи у детей. -Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. - Развивать коммуникативные способности. -С помощью сказки развивать фантазию детей. -Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. -Уточнить понятия «скороговорка». -Развивать у детей дикцию. -Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». -Упражнять в придумывании рифмы к словам. -Учить работать вместе, сообща, дружно. -Создать положительный эмоциональный настрой. -Упражнять детей в подборе рифм к словам. -Закрепить понятие «рифма». -Поощрять совместное, стихосложение. -Научить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». -Научить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. -Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. -Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. -Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. -Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. -Научить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонации голоса. -Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя элементы биоэнергопластики. -Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. -Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. -Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. -Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. -Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. -Помочь детям понять взаимосвязь людей и их необходимость друг другу. -Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. -Закреплять умение логично излагать свои мысли. -Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. -Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. -Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуации. -Продолжать учить, грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. -Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. -Учить связно и логично передавать свои мысли. -Помочь детям понять смысл сказки. -Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. -Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. -Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки. -Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства биоэнергопластики. -Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. -Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. -Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. -Драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка». -Чаепитие. | Магнитофон с диском. Пиктограммы эмоции, маски из сказки «Курочка ряба». Магнитофон, диск, дедушка Молчун, стихи. Иллюстрация сказок «Колобок, Репка», магнитофон с диском. Магнитофон с диском, ширма. Иллюстрации к сказке, маски, магнитофон с диском. Магнитофон с диском, карточки с изображением животных к сказке. Маски, магнитофон с диском. Магнитофон с диском, маски. Магнитофон с диском, маски, оформление зала, атрибуты. Кукла, стихи А. Барто. Магнитофон с диском, скороговорки. Скороговорки, иллюстрация павлина. Магнитофон с диском, стишки с пропущенными словами. Сюжетные картинки, графические карточки, зеркало. Пиктограммы с изображением эмоций, зеркало, маски. Графические карточки, схематические карточки. Сказка «Айболит и воробей», набор пиктограмм на каждого ребенка, магнитофон с диском. Магнитофон с диском песня «Если с другом вышел в путь». Пиктограммы, магнитофон с песней В.Шаинского «Улыбка». Магнитофон с диском, пиктограммы, листки бумаги, настольный театр. Сказка Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Магнитофон с диском, Иллюстрации к сказке. Магнитофон с диском, маски. Магнитофон с диском, загадки по сказки, элементы костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для украшения зала. |
Требование к уровню воспитанников.
Воспитанник должен | Основная программа. |
Знать | Русские народные сказки. Определять характер, интонацию героя. |
Иметь представление | Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов. Пользоваться разнообразными средствами биоэнергопластики. |
Уметь. | Внимательно слушать рассказы сверстников. Играть любую роль, ясно и четко изъясняться. Давать полное описание персонажа. Выступать перед зрителем, не стесняясь публики. |
Способы проверки знаний, умений, навыков.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год.
Список литературы
- Программа «Детство» В.И.Логиновой Под. Ред. Т.И. Бабаевой. С.П6., «Детство-пресс» 2000.
- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: АРКТИ 2001.
- Пальчиковая гимнастика О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. –М.: АСТ: Астрель, 2006.
- Гаврюкова Т.А. Играем, путешествуем, развиваемся: - Ростов: Феникс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"...
План кружковой работы «Подвижные игры» в первой младшей группе
План кружковой работы в первой младшей группе «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...
Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
План кружковой работы по пластилинографии в первой младшей группе «Пластилиновое чудо».
МБДОУ детский сад №8 г. Ессентуки 2016-2017 учебный год....