План кружка "Веселые ложкари"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Веселый ложкари»
Тема | Цель занятия | Материал | Литература |
Октябрь 2015г. | |||
| Познакомить детей с инструментами, которые будут звучать в ансамбле. | Картинка с изображением ансамблей. | «Вопросы теории и методики», Д.А.Рытов |
| Побеседовать с детьми о ложках, загадать загадку про них, прочитать стихотворение «Ложкари». | Иллюстрации с разновидностями ложек. Расписные ложки. | «Заиграли ложкари», П.Синявский |
| Учить правильно держать ложки: «ручки» ложек закладываются в руку так, чтобы «щечки» были обращены друг к другу. | Ложки | Методика работы с ансамблем, Г.Срибная |
| Разучивание отдельных элементов танца и соединение их в цепочку движений. | Ложки Аудиозапись | Обучение дошкольников игре на ДМИ, Н.Г.Кононова |
Ноябрь | |||
| Формирование стремления к самостоятельной творческой активности. Учить улавливать ритм и отбывать его ложками. | Ложки | Методика работы с ансамблем, Г.Срибная |
| Формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах. | Компьютер, флеш – носитель, экран | «Заиграли ложкари», П.Синявский |
| Учить применять теоретические знания на практике, демонстрировать свои умения владеть ложками. | Музыкальный центр, флеш – носитель, ложки | |
«Повторение танца» | Новый прием игры на ложках. Развивать чувства ритма. | ложки | Обучение дошкольников игре на ДМИ, Н.Г.Кононова |
Декабрь | |||
| Учимся слушать друг друга, запоминать ритмические рисунки и воспроизводить их с минимальным количеством ошибок. | Ложки | Вопросы теории и методики Задание №2,стр.7 |
| Учить детей танцевать в паре, подстраиваясь друг под друга, не теряя ложки. | Ложки, музыкальный центр, флеш - носитель | |
| Развивать быстроту мыслительных процессов и двигательных реакций. | Шумовые инструменты | Вопросы теории и методики Задание №2, стр.7 |
| Демонтрация умений и навыков игры на ложках на детском утреннике. | Ложки, музыкальный центр, флеш - носитель | |
Январь 2016г. | |||
| Продолжать осваивать приемы игры на 2х ложках: - лошадка, - норка для мышки – норушки. | Ложки, фотографии с изображением рук во время игры | Журнал «Дошкольное воспитание», стр. 110 |
| Познакомить детей с понятием «Динамические оттенки» (форте, пиано….). Учить волнообразными движениями рук показывать эти оттенки. | Карточки со знаками, обозначающие динамические оттенки. | Вопросы теории и методики Задание №5, стр.8 |
Сентябрь | |||
| Повторение ранее изученного | Видеоролики, ложки, шумовые инструменты | «Заиграли ложкари», П.Синявский |
русским народным творчеством | Воспитание интереса к истории и к культуре родного народа. | Видеоролики, флеш – носитель, экран | «О русском народном фольклоре», Астафьев Б., Том 4, М., 1956 |
| Учить применять теоретические знания на практике, демонстрировать свои умения владеть ложками. | Музыкальный центр, флеш - носитель | |
| Знакомство с новым произведением. Учить играть это произведение ранее разученными приемами на ДМИ. | Аудиозапись, ложки, бубен, трещетка. | Программа «музыкальный иструмент», М., 1989г |
Октябрь | |||
| Приобщение родителей к кружку, передача опыта от старшего поколения младшему. | Домашние ДМИ | |
| Воспитание музыкальных, всесторонне развитых детей. | Экран, флеш – носитель | |
| Повторение приемов игры на ДМИ, учить детей танцевать в паре. | Аудиозапись, музыкальный центр | Обучение дошкольников игре на ДМИ, Н.Г.Кононова |
| Развитие чувства ритма, развитие умения переключаться с одного вида деятельности на другой. | ДМИ | Вопросы теории и методики Задание 7,стр.9 |
Ноябрь | |||
| Знакомство с метеллофоном и новой попевкой. Учить передавать правильно ритмический рисунок. | Синтезатор, аудиозапись. | |
| Развивать творческую активность детей,слуховую память. | Ложки | Искусство играть на ложках, Д.А.Рытов |
| Точно передавать ритмический рисунок пьесы на различных музыкальных инструментах. | Шумовые инструменты, синтезатор | Журнал «Дошкольное воспитание», стр. 98 |
Декабрь | |||
| Продолжать обучать приемам игры на ложках. Развитие самостоятельной активности. | Ложки | Вопросы теории и методики, Музыкальная палитра, Д.А.Рытов |
| Развитие чувства ответственности за правильное исполнение в ансамбле. | Аудиозапись | |
| Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на ДМИ). Основываясь на полученные ранее знания. | ДМИ, аудиозапись | Программа «музыкальный иструмент», М., 1989г |
| Демонтрация умений и навыков работы в ансамбле. | Ложки, музыкальный центр, флеш – носитель | |
Январь | |||
| Четкая передача ритмического рисунка, эмоциональная окраска. | ДМИ | М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду». |
| Приобщать к народному творчеству через изобразительное исскуство | Листы А4, фломастеры | Вопросы теории и методики, Музыкальная палитра, Д.А.Рытов |
Февраль | |||
| Музыкальное сопровождение праздника с детьми, занимающимися в ансамбле ложкарей. | Музыкальные инструменты, костюмы | |
2. Импровизация на ДМИ | Импровизировать и разыграть с детьми стихотворение. | ДМИ | Л.Н. Комисарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Ансамбль ложкарей "Ах ты береза"
Описание движений для ансамбля ложкарей "Ах ты береза"....
Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"
Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...
Загадки об инструментах ансамбля ложкарей
Представляю подбор загадок о музыкальных инструментах для детского ансамбля ложкарей. Среди них есть и авторские....
Примерный репертуар для дошкольного ансамбля ложкарей
Подбор и внедрение репертуара для ансамбля ложкарей - это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ...
Образовательный проект "Весёлые ложкари"
Проект о приобщении детей к истокам народной культуры через игру на ложках....
План работы по программе Веселые ложкари.
материал по программе расположен от простого к сложнму....