Сценарий тематического дня «Театр масок», посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий тематического дня
«Театр масок»,
посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада
«Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) навыков самостоятельности и ответственности за порученное дело; формирование элементарного интереса к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная: Продолжать расширять представления детей о театре, театральной маске.
Поощрять творческую продуктивную инициативу дошкольников (раскрашивание, украшение театральных масок, придумывать свою (новую) театральную постановку), умение с помощью мимики передать характер театрального героя, желание брать на себя роль и играть её.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и проявлять инициативу в заботе об окружающих.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение и интерес к профессии актёра. Продолжать воспитывать чувство коллективизма, коммуникативности, культуры речевого общения (умение доброжелательно общаться в процессе посещения других групп, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, решать спорные вопросы и улаживать конфликты).
Развивающая: Обеспечивать условия для развития у ребят 5 – 7 лет выразительности жестов, мимики, голоса, пантомимических движений, творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления.
Обеспечивать условия для развития самостоятельности, ответственности, умения планировать свои действия по заданной теме. Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_dnya_-_teatr_masok._24.04.2019._danilinaa_m._a.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий клубного часа
в импровизации мастерской «Театр масок»,
посвящённого общей теме фронтального клубного часа детского сада
«Путешествие в искусство»
для воспитанников старших и подготовительной к школе групп №№ 3, 9, 10, 11, 12
24 апреля 2019 года
Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) навыков самостоятельности и ответственности за порученное дело; формирование элементарного интереса к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная: Продолжать расширять представления детей о театре, театральной маске.
Поощрять творческую продуктивную инициативу дошкольников (раскрашивание, украшение театральных масок, придумывать свою (новую) театральную постановку), умение с помощью мимики передать характер театрального героя, желание брать на себя роль и играть её.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и проявлять инициативу в заботе об окружающих.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение и интерес к профессии актёра. Продолжать воспитывать чувство коллективизма, коммуникативности, культуры речевого общения (умение доброжелательно общаться в процессе посещения других групп, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, решать спорные вопросы и улаживать конфликты).
Развивающая: Обеспечивать условия для развития у ребят 5 – 7 лет выразительности жестов, мимики, голоса, пантомимических движений, творческого воображения, фантазии, ассоциативного мышления.
Обеспечивать условия для развития самостоятельности, ответственности, умения планировать свои действия по заданной теме. Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
Предварительная работа:
- Подготовить афишу «Театр масок», на входной двери группы.
- Экскурсия в библиотеку по теме «Театр, театральная маска».
- Оборудовать в раздевалке Кассу с кассиром (заранее обыграть с ребёнком).
- Познавательные беседы об истории театра и его видах.
- Разучивание театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка».
- Подготовить эскизы нательной росписи на тему «Театральная маска» (на усмотрение воспитателя).
- Изготовление плана детского сада, экскурсия по плану.
- Разделить детей на подгруппы и определить капитана, который будет вести группу по плану.
- Повторение правил клубного часа.
- Самостоятельное посещение детей групп (участвующих в клубном часе) с различными заданиями.
- Распределение ролей (дети которые остаются в своей группе): кассир (повторение обязанностей).
- Продумать фотосъёмку мастерской.
Словарная работа: Кулисы, афиша, антракт, декорации.
Демонстрационный материал:
- Презентация «Театр, театральная маска».
- Аудиозапись музыкальной зарядки «Малышарики» (альбом группы).
- Запись на флешке «Релаксирующая музыка из альбома группы» (для рефлексивного круга).
- Магнитофон.
- Ноутбук.
- Телевизор.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка):
- Программки (в виде картинок) для детей.
- Шаблоны театральных масок.
- Цветные мелки, стразы для украшения масок.
- Сумочка для каждого ребёнка.
- Монеты достоинством 5,10, 3, 2, 1 (из картона, для каждого ребенка).
- Билеты стоимостью 15 рублей.
- Схема – план помещений ДОУ на каждую группу детей.
Оборудование:
- Ширма – кулисы (на ней театральные маски - эмоции).
- Ширма – домик – это касса.
- Клубок ярких шерстяных ниток.
- Колокольчик.
- Краски для росписи по телу, кисти (на усмотрение педагога).
- Заранее подготовленные столы с материалами для творческой мастерской «Делаем маски», на которых разложен индивидуальный материал для творчества.
ХОД
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
08.00 – 08.10
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вас стать на время настоящими актёрами! Хотите? А как Вы думаете, что же должен уметь делать актёр? (выразительно, понятно, чётко говорить; правильно дышать).
Воспитатель: Начнём с упражнения по технике речи, которое обязательно выполняют все актёры. Научимся правильному речевому дыханию, без которого невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.
Дыхательная гимнастика
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Воспитатель: Что ещё должен уметь делать актёр? (красиво двигаться).
Музыкальная зарядка «Малышарики»
Воспитатель: Как называется перерыв в театре? (антракт).
ЗАВТРАК В АНТРАКТЕ
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ
(дети сидят на ковре в кругу)
Воспитатель:
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
Игра «Покажи настроение»
Задача: Вызвать у детей желание делиться своим настроением друг с другом, а так же, уметь находить положительные стороны в характере сверстника.
Ход игры: Ведущий – педагог начинает игру, показывает своё настроение, таким образом, клубочек передают по кругу. Когда клубок передают в обратную сторону, то необходимо закончить предложение «Я очень рада, что в нашей группе есть (имя ребёнка), потому что она (он)…(называют положительное качество ребёнка).
Воспитатель: Чтобы настроение у всех стало замечательным, передавайте клубочек в обратную сторону и скажите такое предложение о своём соседе, например «Я очень рада, что в нашей группе есть Даша, она нежная».
Дети передают друг другу клубочек, выполняя задания.
Воспитатель: У всех хорошее настроение? Мы недавно ходили с вами в библиотеку, что вы там узнали? (Рассказывали о театре). Ребята, а что вы узнали о театре? Ответы детей. Хорошо вы уже много узнали о театре, а хотите еще больше узнать? Ведь сегодня день не обычный, сейчас состоится клубный час, на котором вас познакомят с различными видами искусства.
В нашей группе мастерская «Театр масок», в музыкальном зале – «Филармония», в старшей группе № 12 мастерская «Скульптор», в подготовительной к школе группе № 3 мастерская «Юные художники», в старшей группе № 9 мастерская «Оригами» и в старшей группе №10 мастерская «Народный фольклор».
Передвигаться по детскому саду необходимо самостоятельно, посещать мастерские, можно лишь, купив билет (1, 2, 5, 10 рублей).
Какие правила посещения групп вы знаете? (ответы детей).
ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КЛУБНОГО ЧАСА»
- Говорите «здравствуйте» и «до свидания», когда посещаете другую группу или встречаете взрослых по пути в другие группы.
- Если взяли игрушку для игры, то не забудьте положить её на место, когда собираетесь уходить.
- Не отнимайте игрушки у других детей, если они взяли её первыми.
- Говорите спокойно и внятно.
- Ходите по зданию ДОУ спокойным шагом, не бегая и не прыгая.
- Возвращайтесь в группу, когда закончатся занятия в мастерских.
- Если нет желания посещать другие группы, то можно остаться в своей группе.
Воспитатель: План - схема будет у капитана команды, который поведёт Вас по мастерским нашего детского сада «Путешествие в искусство».
В нашей группе будет «Театр масок», поэтому кассир, экскурсовод и помощники остаются в группе для встречи гостей.
Дети уходят по разным группам.
09.15 – 10.15 |
В приёмном помещении оборудована касса с кассиром для продажи билетов в мастерскую. Приходящие ребята из других групп покупают билеты.
После этого заходят в группу и присаживаются на стульчики (зал театра) напротив ширмы – кулис (на ней различные театральные маски – эмоции).
После 3 звонка колокольчика все затихают.
Воспитатель: Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают театральные маски и начинают говорить. Отгадайте загадку и скажите, куда вы попали:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Воспитатель: Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Показ слайдовой презентации «Театральная мозаика»
(в ходе презентации воспитатель комментирует слайды)
Женщинам играть в спектаклях не разрешалось, и женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.
Слово «маска» произошло от русского слова «мазать». Вначале так называлось все, что наносилось на лицо (маски из растений для ухода за кожей или разрисованные маски богов). Потом появились маски театральные, их использовали актеры, чтобы изобразить какого-либо героя. Сейчас слово «маска» означает «накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или героя из сказки, мультфильма» (показ готовых масок).
Воспитатель: Теперь вы узнали много о театре, и поэтому предлагаю вам отгадать театральные загадки.
(Каждая загадка сопровождается отгадкой картинкой)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии…..(актёр)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, (сцена)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (дирижер)
Воспитатель: Актёры в театре играют не только людей, но и животных, сейчас мы устроим конкурс «Мы мартышки».
Ход игры: Ведущий читает текст, а участники встают вокруг ведущего и изображают.
«Все мы шустрые мартышки!
Скачем высоко мы слишком!
Ножками мы топаем!
Ладошками мы хлопаем!
Надуваем вот так щечки!
И поскачем на носочках!
Язычок покажем!
Хвостиком помашем!
Дернем мы за ушки!
Все мы хохотушки!
Прыгнем выше, к потолку!
Пальчик поднесем к виску!
Дом из веток мы построим!
И гримасы все состроим!
Вдруг скажу вам слово «три», все с гримасами – замри!»
Игра «Волшебная шляпа»
(с помощью игры происходит распределение ролей – масок для последующей театрализации)
Ход и правила игры: Первый игрок тянет из шляпы записку с картинкой (не показывая ребятам) и пытается изобразить персонажа с помощью пантомимы без словесного сопровождения. Тот, кто отгадает, следующий тянет записку с картинкой из шляпы и изображает того, персонажа, который ему «выпадет», а изображавшему вручается шаблон театральной маски.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны эти маски? (будем показывать театр, маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя).
Правильно, маска позволяет перевоплотиться. Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театральное представление.
Мы сейчас можем начать театрализованное представление? Почему? Посмотрите на свои маски, что вам в них не нравится? (они невзрачные и одеть их нельзя, нет крепления).
Творческая мастерская: Дети раскрашивают и украшают стразами театральные маски.
Театрализация сказки
Воспитатель: Сделай так, чтобы все маски ожили. Сказку сочиняйте, время не теряйте! Я буду режиссёром, буду вам помогать - задавать вопросы.
Примерные вопросы: Жил-был (кто)? Какой он был? (Что умел делать?) Пошел гулять (путешествовать) (куда)?; искать (что? кого?) Встретил злого (кого?) Что этот отрицательный герой делал (или умел делать)? У нашего героя был друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? Где наши друзья стали жить? Что они стали делать? и т. д.
Воспитатель: Сегодня вы отлично прошли уроки актерского мастерства, все получилось и вы заслужили бурные аплодисменты! Маски можете взять с собой, они помогут вам придумать ещё много новых сказок.
Дети забирают свои маски и уходят в свою группу.
10.15 – 10.45 |
Рефлексивный круг по результатам посещения разных групп.
Воспитатель: Ребята вам понравился клубный час? Сейчас я вам дам вот такой мячик и вы будете его передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете нам, что вам больше всего запомнилось. Слушать внимательно, не перебивая говорящего.
Вопросы:
- Где вы были?
- Чем занимались?
- Что принесли с собой? (дети рассказывают).
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы и проявили самостоятельность и продемонстрировали умение находить нужную мастерскую, вежливо обращаться с просьбами.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна «Колобок»
Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
В сказке «Колобок» ты кажись!
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
- Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля.
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
(Воспитатель во время рассказа будит тех, кто еще не проснулся)
Разминка в постели:
Колобочек поднялся
(и. п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился
(и. п.: растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали
(и. п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли
(и. п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко
(и. п.: дуем на ладошки) (сидя по-турецки)
- Ребята, чего нет у Колобка? (ушей). Давайте ему слепим уши.
Самомассаж «Уши»
для профилактики простудных заболеваний
Потянем мочки у себя
Большим и указательным,
Их хорошенько разомнём
Пожмём их основательно.
По завитку мы вверх пойдём,
Пойдём, пойдём, пойдём.
И крепко оба ушка жмём,
Жмём, жмём, жмём.
Ушки мы погладим с лаской
Нам так приятно – просто сказка!
Ходьба по массажным дорожкам
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь - дороженьку пустился.
(Дети друг за другом идут по массажным дорожкам, спина прямая, руки в стороны)
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
(дети прыгают как зайцы)
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
(дети бегут)
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
(дети изображают злого волка, стучат зубами)
Общеразвивающие упражнения игрового характера «Медвежата»
-Катится Колобок дальше и вот навстречу по дороге бредет медведь с медвежатами.
Медвежата в чаще жили,
(идут по кругу, переваливаясь с боку на бок)
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили.
(ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так. Вот так.
Дружно дерево качали.
(ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(ходьба на месте вперевалочку, чередуя с приседаниями)
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
(поднимают руки вверх и одну ногу, согнутую в колене)
Мишки по лесу гуляли,
Музыканта повстречали.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
(глубокий вдох, на выдох: «М-М-М»)
Катится Колобок дальше и на опушке в лесу встретил рыжую лису.
У лисицы острый нос.
(показывают какой нос, поглаживают)
У нее пушистый хвост,
(воображают хвост, поглаживают бока)
Шуба рыжая у лисы,
Несказанной красоты.
(оглядываются на хвост, поворачивая голову направо, налево)
Лиса похаживает.
Шубу пышную поглаживает.
- Что сделала лиса с Колобком? (пригласила сесть на нос и пропеть песенку)
Упражнение для глаз
-Представьте, ребята, что ваш Кулачок
кулачок — Колобок.
(водят глазами за кулаком влево, вправо, вверх, вниз.)
- Ребята, не позволим Лисе съесть Колобка.
- Не ешь, Лиса, Колобок, приходи к нам чай пить.
Дыхательное упражнение «Самовар»
Накачаем воды в самовар.
(глубокий вдох через нос, резкий выдох с наклоном)
Раздуем угольки.
(глубокий вдох через нос, плавный и медленный выдох)
Самовар кипит.
(глубокий вдох через нос, быстрый короткий выдох)
- Вот и закончилась наша сказка!
ПОЛДНИК В АНТРАКТЕ
Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор (дети шлепают ладошками по коленям)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил, (показывают обратную сторону ладони)
Рукавичку обронил.
(вытянуты ладони большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка»)
Мышка по полю бежала (бегают пальчиками одной руки по другой)
Рукавичку увидала (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой ладошке)
Мышку здесь никто не ждет? (грозят пальцем)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать. (хлопки)
Зайка по полю бежал, (жест «Зайка»)
Рукавичку увидал. (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой ладошке)
Звонко песенку поет? (хлопки)
Мышка зайку пригласила, (зовут, жестикулируя правой рукой)
Сладким чаем напоила.
(вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки)
Как по лесу шла лисичка, (мягкие движения кистями рук)
Увидала рукавичку (жест «Рукавичка»)
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой ладошке)
Звонко песенку поет? (хлопки)
И лисичку пригласили. (мягкие движения кистями рук)
Пирожками угостили. («Пекут» пирожки)
Стала жить там - поживать,
Пол метелкой подметать. (движение руками вправо-влево)
Мишка по полю гулял. (стучат по коленям кулаками)
Рукавичку увидал. (жест «Рукавичка»)
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой ладошке)
Звонко песенку поет? (хлопки)
Звери испугались. (сжать пальцы в «замок»)
В страхе разбежались. (развести руки в стороны)
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
№ 1 «Скучно, скучно так сидеть»
В групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены — по количеству играющих, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Оставшийся игрок без места выбывает из игры. В течение игры каждый раз убирается 1—2 стула.
№ 2 Игра «Путаница: прыг и скок»
На слово - «Прыг», — подпрыгнуть, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». На слово - «Скок!», — подскочить и отвечаете: «Прыг».
№ 3 Волонтёрская акция «Театрализованное представление сказка «Репка» для малышей»
Дети показывают театрализованное представление малышам.
№ 4 Игра «У зеркала»
Необходимо показать заданный воспитателем образ.
Нахмуриться, как:
- король,
- ребенок, у которого отняли игрушку,
- человек, скрывающий улыбку.
Улыбнуться, как:
- вежливый японец,
- собака своему хозяину,
- мать младенцу,
- младенец матери,
- кот на солнце.
Сесть, как:
- пчела на цветок,
- наказанный Буратино,
- обиженная собака,
- обезьяна, изображавшая вас,
- наездник на лошади,
- невеста на свадьбе.
№ 5 Игра «Царевна Несметна»
С помощью считалки выбирается царевна, остальные дети стараются её рассмешить (гримасничают).
Как только игра затихает, воспитатель предлагает мальчикам превратится в маленьких старичков (далее дети выполняют действия по тексту).
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидев паука, страшно испугался,
Но схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!
Го-го-го да буль- буль- буль!
А увидев стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах-бах,
Ой, ребята не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
№ 6 Игра - пантомима «Театральный грим»
Воспитатель с помощью красок для тела рисует одному участнику маску, дети стараются с помощью пантомимы показать кто он, ребёнок с маской отгадывает. Игра продолжается.
Рефлексия: После завершения фронтального «Клубного часа» организуется рефлексивный круг - обсуждение.
Примерные вопросы:
- Как назывался клубный час, в котором ты был?
- Какие группы - мастерские посетили? Что там видели?
- Что вам понравилось больше всего?
- Хотите ли ты ещё раз побывать на клубном часу, почему?;
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Составитель: Данилина Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №22 пгт Кавалерово
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательный проект МДОУ «Детский сад «Морозко» «Классическая музыка в жизни поселкового детского сада» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского). (подготовительная к школе группа)
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию....
Сценарий масленичных гуляний для детского сада на улице «Широкая Масленица» для средней, старших и подготовительной к школе групп.
Масленица-замечательный, светлый и радостный праздник проводов зимы и встречи весны. Это исконно русский народный праздник-весёлый, шумный, озорной, интересный и очень вкусный....
Развлечение на 1 апреля - День смеха в детском саду Сценарий для старшей и подготовительной к школе групп
Сценарий для старшей и подготовительной к школе групп...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)
Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)...
Квест-игра "День России" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.
Это игровой маршрут, выполнив задание которого, воспитанники соберут воедино части флага нашей страны, закрепят представление о государственном празднике, о символах России....
Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля, "Курс молодого бойца с Матроскиным" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.
Сценарий спортивного праздника, проводимого в ДОУ, для детей и родителей....