Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
младшая группа Тема: Тема недели :«Волшебница вода» Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
младшая группаТема: Тема недели :«Волшебница вода» Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.04.16. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: разширение представлений о значении воды в жизни людей. Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(Наш дом- Южный Урал) | Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель:Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, | Создать условия длярассматривание иллюстраций о природеЦель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы | организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура | По плану физ. инструктора. | |||||
фцкм | Стр219." Солнечные зайчики" Комплексные занятия. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | .Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. | .Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели:упражнять детей в беге; | с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?» | . Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. | обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. | Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры«Перелет птиц». Цели:упражнять в лазанье;развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материалЛопатки, метелки, ведерки, носилки. |
Тема: «Волшебница вода»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.04.16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель:Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия длянпи по желанию детей. | привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого; |
Непосредственно образовательная деятельность | музыка | По плану муз. руководителя | |||||
Развитие речи | Стр.222"песня для цыплят" Комплексные занятия | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. | д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. | И/с «Как Маша потеряла полотенце».Цель:Учить вешать полотенце на место. | Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Тема: «Волшебница вода»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 25.04.16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды. Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком ( Я и моё здороье. Тарасова) | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки» Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания. | обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега; |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура | По плану физ . инструктора | |||||
рисование | Стр222"машина" Комплексные занятия. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Полив растений в уголке природы Цель:Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. | Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы. | Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. | Создать условия дляИгры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | понаблюдать за солнечными бликами на воде; | |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материалВеревка, ведерки, Тема: «Волшебница вода» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 25.04.16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» | Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | и/с«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Создать условия длярисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей | почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме; |
Непосредственно образовательная деятельность | музыка | По плану муз . руководителя | |||||
фэмп | Стр221."Игрушечный магазин" Комплексные занятия. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | .Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учитьсгребатьопавшиелистья | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; | ИОС для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?» | Выносной материал Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи, | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Тишина наш друг»Цель:Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение «Усолнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал) | Д/и"Оденькуклу".ЦельРазвивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Выносной материалГрабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. |
Тема: «Волшебница вода»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26.04.16 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице. Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям | Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде. | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктор | |||||
Худ.-эстет.развитие (лепка\аппликация) | Стр.220"Циплёнок" Комплексные занятия. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; Трудовая деятельностьСобирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. | д/и«Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Конкурс « Самый лучший шкафчик» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. | Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря. | Одевание.ситуат. разговор. «Можно ли ходить по лужам?» | Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...