Конспект занятия в подготовительной группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Забора Анастасия Николаевна

Конспект НОД "Умники и умницы" в рамках преемственности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Умники и умницы».

Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение месяца.

Задачи.

совершенствование навыка слогового анализа слов, анализа предложений;

 закрепление навыков количественного счёта, знаний о составе числа, умение отвечать на простые математические вопросы.

формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

развитие интереса к обучению в школе, вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру; развитие речи, интеллектуальных способностей, двигательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

воспитание интереса к школе, любознательности; способствование дружеским отношениям в группе.

Оборудование:

мультимедийный проектор

ноутбук

на каждого ребёнка: колокольчики, набор цифр,

мяч

картинки со школьными принадлежностями для игры на 4 пары «Собери ранец»

Домики «Состав числа» на каждого ребенка

Карточки со звуками и коробочки на 2 подгруппы

Карточки для составления схем предложений.

Предварительная работа:

изучение программного материала по всем разделам

разучивание движений для физ. паузы  «Переменка»

Ход занятия.

Слайд 1. (Школа)

Звучит песня «Чему учат в школе». Дети входят в зал и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята! Совсем скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу. Вы хотите в школу? А что же такое школа?

Воспитатель. Сегодня мы приглашаем вас поиграть в школу. На уроках будем выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами, я буду учителем, а вы, ребята, превратитесь в учеников. Рассаживайтесь за парты.

Слайд 2. (Класс в школе)

А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

Слайд 3. (Звонок) Воспитатель звонит в колокольчик.

Слайд 4. (Заставка к уроку математики «Считай – ка»).

Воспитатель. Первый урок – «Считай – ка». А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

1. Составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- уберите цифру, которая похожа на букву О

- уберите самую тонкую цифру!

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- отложите цифру, которая стоит после 5.

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Мы продолжаем урок и следующее задание –  Домики на состав числа. Посмотрите на ваши домики, какое число живет в домике? Нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

Воспитатель предлагает выполнить проверку и показывает правильный вариант на слайде.

Воспитатель. Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столовую.

Слайд 5. (Столовая).

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Перемена. Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"

(Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т. д.)

Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.

Слайд 6. (Заставка к уроку русского языка «Грамотей – ка»).

Воспитатель. Второй урок по расписанию –«Грамотей –ка».Я предлагаю вам отгадать загадку :

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)

Правильно! Сегодня на уроке будет работа с буквами и звуками!

Слайд 7. (Буквы А У О И Б Ы)

Воспитатель.Произнесите звуки: А У О И Б Ы

Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?

Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой Б в игру «Превращалочка».

На доске бумажные элементы буквы, дети выходят по одному и меняют букву

1. Сложите из элементов букву Б.

2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)

4. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

5. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а букву перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

Вот какая наша буква-озорница.

А следующее задание мы попробуем выполнить парами. Всем известно, что слова состоят из слогов. Я предлагаю поиграть в Игру «Собери ранец»

Разделитесь пожалуйста на пары.

Вам нужно собрать все предметы, названия которых делятся на 3 слога в красный ранец, а в синий ранец положить школьные принадлежности, в названиях которых 2 слога.

Воспитатель раздает предметные картинки с изображением школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у-чеб-ник, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка) и два плоскостных изображения ранца в количестве на каждую пару детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания.

Упражнение «Составь предложения»

Следующее задание – это составить предложения по картинкам и схемам, показанным на слайде.

Варианты:

Дети гуляют под дождем.

Птицы улетают на юг.

Девочки собирают огурцы.

Снежинки кружатся в воздухе.

На слайде появляются картинки. Дети составляют предложения.

Молодцы! Воспитатель. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Приглашаю вас на физкультурную минутку.

Слайд 10. 

Физ. минутка «Переменка»

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Можно танцевать и петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур, нельзя скучать!

 (Дети идут по кругу, выполняя подскоки,

Бегут по кругу, танцуют, приседают, выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.)

(Во время перемены идёт подготовка к следующему уроку)

Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.

Подгрупповое задание Слайд 11. (Заставка к уроку «Вырезай - ка»). 

Воспитатель. Третий урок – «Вырезай – ка».

Сейчас вы будете собирать портфель в школу. Для  начала разделимся на 2 команды.  Вы будете вырезать школьные принадлежности и складывать их на портфель. Вырезать нужно аккуратно! Чья команда вырежет больше и аккуратнее, та и победит!

(Повторяем правила безопасности, засекаем время на песочных часах, по окончании -команды меняются портфелями и считают количество предметов)

Воспитатель. (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша игра…

Слайд 15. (Скоро в школу)

Видим,что ученики из вас получатся хорошие: ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные, настоящие умники и умницы! Вы получаете сегодня Пятерки! А на память о нашей игре, мы хотим подарить вам одну школьную принадлежность, которая очень пригодится будущему первокласснику. (В подарок дети получают шариковые ручки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: Интеллектуальная «Умники и Умницы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе:Интеллектуальная «Умники и Умницы» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема интеллектуальная игра «У...

конспект занятия в подготовительной группе. "Путешествие в школу умников и умниц"

конспект занятия в подготовительной группе. "Путешествие в школу умников и умниц"...