Конкурсные материалы «Воспитатели России».
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ»
1. ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт»
А. Дистервег
Мне кажется, что профессия педагога сама выбрала меня. Так случилось, что в подростковом возрасте мне часто приходилось оставаться со своей младшей сестрой, у которой были подружки ее возраста. Я как могла, занимала их в силу своих возможностей: читала им книжки, организовывали игры, учила с ними алфавит. Так продолжалось до моего окончания школы. Это и повлияло на мой выбор профессии.
Работа с детьми даёт мне возможность каждый день соприкасаться с замечательным миром детства, открывать волшебные страницы жизни вместе с ребятами, видеть восторженные глаза моих воспитанников.
Чем больше я отдаю любви и доброты детям, тем больше её возвращается назад в виде доверия, привязанности малышей и уважения родителей.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций
Высшим достижением в работе с детьми считаю – доверие. Полного доверия со стороны кого-либо очень сложно достичь. Но когда тебе доверяют дети, когда ты становишься для них непререкаемым авторитетом – это высший пилотаж в педагогике. Ребенка невозможно обмануть, он очень тонко чувствует настроение и отношение к нему взрослого.
Чтобы дети доверяли мне, я постоянно учусь понимать, чувствовать каждого своего воспитанника, порой ставлю себя на его место. И наградой за мой труд является понимание того, что дети меня любят, с радостью перенимают мой опыт, просто рады видеть меня, с огромным желанием идут в детский сад. И родители, оставляя ребенка в группе, уверены, что он будет охвачен вниманием и заботой воспитателя.
Ваши основные принципы работы с детьми?
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ»
С.Соловейчик
Конечно, главный принцип в моей работе с детьми «не навреди». Я должна четко знать возрастные и психофизические особенности своих воспитанников, чтобы не ошибиться в подборе форм и методов обучения и воспитания.
Для себя я определила еще два важных принципа:
- принцип «уникальности». Придерживаясь его, стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка.
- принцип «действуй, твори». Ребенок не должен оставаться без дела. Его интересы нужно развивать, стимулировать к занятости при помощи разнообразных средств, прежде всего, предметно-развивающей среды.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
(слова из песни)
Считаю, что мой опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе. И этим самым получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.
Так же участие в конкурсе – это дополнительный опыт в преодолении трудностей, который будет способствовать моему профессиональному и личностному росту.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных технологий.
«Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество - народ»
А.И. Куприн
Я работаю в группе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Такие воспитанники относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся по адаптированной образовательной программе. Особенности образовательного процесса детей с ОВЗ заключаются в дифференцированном подходе к каждому ребенку с учетом его психофизических возможностей. Поэтому, использую инновационные технологии и авторские методики, применение которых подтверждается позитивной динамикой, выражающейся высокими результатами речевого развития и готовности ребенка к школе.
Применяя элементы здоровье сберегающих технологий, формирую привычку здорового образа жизни у детей, повышаю познавательную активность и психо-эмоциональное самочувствие.
Для формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому типу мышления использую технологию исследовательской деятельности, а технологию проектирования для развития и обогащения социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.
Применение личностно–ориентированной и социоигровой технологий позволяет мне обеспечить рациональное и эмоциональное единство в обучении, что благоприятно отражается на произвольности мотивации детей.
Систематическое использование технологий привело к возросшей активности дошкольников, развитию интегративных качеств.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего?
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н.Толстой
В детском саду будущего должны быть созданы все условия для всестороннего развития детей. Это большие и светлые групповые комнаты со спальнями; спортивный, тренажёрный, музыкальный и гимнастический залы; бассейн. Отдельные кабинеты для всех специалистов, сенсорные комнаты, медицинский кабинет с необходимым оборудованием. Желательно, чтобы каждая группа была оснащена интерактивными досками и столами, а так же всем необходимым и современным оборудованием. Обязательно должен быть зимний сад, чтобы дети и взрослые круглый год могли наблюдать за экзотическими растениями.
Но каким бы не был детский сад, самое главное, это люди, которые работают в нем. Это не равнодушные сотрудники детского сада, влюблённые в свою работу и горячо любящие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Содержание конкурсных материалов Визитная карточка ------------------------------------- 1...
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация
Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...
Конкурсные материалы " Воспитатель года - 2018"
конкурсные материалы...
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Детский сад будущего – это настоящий дом детства, в котором педагоги работают с детьми, для детей, ради детей, а не с бумагами....
Конкурсный материал "Воспитатели России"
Мастер - класс по карвингу на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе....