КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Содержание конкурсных материалов
Визитная карточка ------------------------------------- 1
Перспективный план работы ------------------------ 8
Описание из опыта работы воспитателя
по обучение детей безопасному поведению
на дорогах ----------------------------------------------- 22
Диагностика уровня знаний детей по ПДД
за 3 года ------------------------------------------------ 26
Авторская разработка с инновационным
подходом по профилактике ДДТТ ----------------- 31
Разработка по обучению детей по ПДД
совместно с родителями ----------------------------- 47
Другие материалы -------------------------------------- 50
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с декоративно-прикладным искусством
в старшей группе и на его основе
обучение декоративному
рисованию
«Городецкое панно».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с разными видами декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «Городецкой росписи»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор.
Учить составлять узор на доске, выделяя его середину большим цветком, углы – бутонами другого цвета, листьями, сочетать цвет и оттенки, белые оживки.
Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Воспитывать эстетические отношения к бытовой культуре и предметам искусства.
Материал: Альбом для рисования для детского творчеств «Городецкая роспись», Городецкие изделия, разделочные доски, гуашь разного цвета.
Предварительная работа: Знакомства с народным прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах, экскурсия в музей детского сода.
Ход занятия
I часть.
- В течение года мы с вами совершали путешествие в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Сегодня мы вспомним, те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года.
Я приглашаю вас подойти, в наш уголок искусства.
Давайте вспомним, с какими же изделиями русских народных промыслов мы познакомились.
Ответы детей. (Гжель, Хохломская, Городецкая, Жостовская роспись, Дымковские игрушки).
Давайте мы с вами остановимся на Хохломской и Городецкой росписи?
Ответы детей.
-Посмотрите на эту посуду и скажите, какими же узорами мастера украшают изделия?
Ответы детей.
Да, правильно, любимые узоры мастеров хохломской росписи – это веточки, листочки, кустики, ягодки,
- Почему же, она так называется «Хохломская роспись»?
Ответы детей. (Потому что, эти изделия создавались в селе Хохлома).
Все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, народные, праздничные, красочные. Все изделия называют «золотой хохломой». Золотая, потому что, все предметы блестят как золото.
Мастера выбирают для узоров цвета красок, которые хорошо сочетается с золотым фоном. Как вы думаете, какие?
Ответы детей.
Да! Красный, черный, зеленый, коричневый и желтый. В этом состоит особенность данного жанра, у него есть свои строгие правила.
-А теперь с вами, обратим внимание на «Городецкую роспись».
Посмотрите на эти изделия и скажите, какие же узоры используют в Городецкой росписи. Давайте выделим их элементы.
Ответы детей.
Да правильно. Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края.
Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать какой-нибудь другой – так велико его своеобразия. Ни одно Городецкие изделие не обходиться без пышных гирлянд, букет цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки.
Другой важной отличительной чертой Городецкой росписи можно считать его сюжетность.
Раньше Городецкая роспись делалась яичными красками. В наши дни мастера перешли на масленую краску. Современные художники расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – декоративные панно, шкатулки, разделочное доски, хлебницы, игрушки, детская мебель.
II – часть.
Сегодня мы с вами, сами превратиться в народных умельцев и распишем панно. Но, прежде всего я хочу вас еще познакомить с новым элементом Городецкой росписи, которая называется – ромашка.
(Показ образца и приема рисования).
Ромашка рисуется вот так! Как мы уже знаем, в начале крупной кистью делаю «подмалевка» - цветное пятно круглой формы. Затем мелкой кистью выполняю «теневка» обозначаю середина цветка и лепестки.
Сначала кисточку прикладываю вертикально, затем горизонтально, потом выполняю между этими лепестками еще по две.
В конце оживляю ромашку белой краской и прорисовываю много лепестков и точек тонкой кистью.
А теперь мы с вами будем расписывать панно по мотивам «Городецкой росписи». Вы должны составлять узор, на прямоугольной доске выделяя середину большим цветком – ромашки, а углы – бутонами другого цвета, листьями, сочетать цвет и оттенки, белые оживки.
Дети расписывают доски самостоятельно.
В конце занятия дети отмечают, какими же узорами они расписывали панно, и какие цвета использовали.
Конспект занятия
по ознакомлению
с декоративно-прикладным
искусством в старшей группе
и на его основе
обучение декоративному
рисованию
«Городецкое панно».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Салахова Лилия Идрисовна
МДОУ детского сада «Радуга»
Аксубаевского муниципального
района РТ.
п.г.т. Аксубаево 2010 год.
Интегрированное занятие
по ознакомлению
с искусством «Петушок»
в I младшей группе.
Воспитатель второй
квалификационной категории
Гизатуллина Файруза Фаизовна
МДОУ детского сада «Радуга»
Аксубаевского муниципального
района РТ.
п.г.т. Аксубаево 2010 год.
Конспект занятия
по ознакомлению с
окружающим миром
«О полезней вредней еде»
в подготовительной группе
Воспитатель первой
квалификационной категории
Шайхутдинова Резида Наиловна
МДОУ детского сада «Радуга»
Аксубаевского муниципального
района РТ.
п.г.т. Аксубаево
2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (материалы из опыта работы)
В ПОСОБИИ СОБРАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА. МАТЕРИАЛ ПОЛЕЗЕН СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ ПО ФИЗО....
Материалы из опыта работы "Использование разнообразных форм и методов в работе по познавательному развитию старших дошкольников"
Информация для педагогов и родителей....
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация
Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...
Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...
Картотека видео - материалов, презентаций, из опыта работы воспитателя
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, рас...