Конкурсные материалы " Воспитатель года - 2018"
методическая разработка (старшая группа) на тему
конкурсные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_popova_e._g.doc | 30.5 КБ |
analiticheskaya_zapiska_popova_e.g.docx | 187.42 КБ |
anketa_popova_e_g.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я педагог»
Если бы мне 20 лет назад сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, то я бы не поверила, ведь мечтала я о другом. Но судьба распорядилась так что я пришла работать в детский сад. В паре с педагогом – стажистом я набиралась педагогического опыта. И вот теперь Я - педагог!
Моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. У меня сформировался свой педагогический взгляд на дошкольное детство, «все мы родом из детства» и у каждого из нас есть своя «речка детства» с незамутненной, чистой водой. Именно там наши истоки, из которых мы черпаем свои первые родниковые чувства. Сейчас я точно знаю, что это мое самое ценное наследство, благодаря которому я до сих пор не перестаю удивляться этому миру и впитывать в себя его красоту, любить. Поэтому и уверена, что очень важно с малых лет будить в ребенке чувства, учить его соизмерять свои желания с интересами других. Знаю, тот, кто во имя своих желаний отбросит в сторону законы совести и справедливости, «замутив» свою «речушку детства», никогда не станет настоящим человеком. Я - воспитатель и я должна им в этом помочь, ведь все начинается с детства.
Я - воспитатель, друг и просто мать.
Я верю, в них и каждый день учу,
Чтоб не боялись высоко летать,
Творить добро и верить в красоту.
Да, с детства начинается судьба
И пусть оно всегда счастливым будет
И дальше добрый свет свой дарит людям,
Как жизни путеводная звезда.
Человек рождается для счастья. Это очень древняя народная мудрость. И я с ней согласна.
Предварительный просмотр:
«Детское экспериментирование»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Кировского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 145
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о результатах педагогической деятельности
Выполнил:
воспитатель1КК
Попова Евгения Геннадьевна
Екатеринбург, 2018
Содержание
1. | Введение | 3 стр. |
2. | Основная часть | 5 стр. |
3. | Заключение | 12 стр. |
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»
Конфуций
В условиях модернизации дошкольного образования особое значение приобретают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возвратами и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно–образное мышление, а экспериментирование соответствует возрастным особенностям детей. В дошкольном возрасте он–ведущий, а в первые три года–практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
Использование метода экспериментирования в образовательной деятельности, как метода интегративного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, потребность в получении новых знаний и новой информации, развить творческие способности, умение применять полученные знания на практике.
Целью моей работы является – создать условия для развития познавательной активности детей, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Цель определила следующие задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- развивать связную речь, побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством;
- обеспечить переход от предметно-практического действия к образно – символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
- вовлекать родителей в совместную деятельность по экспериментированию.
Процесс познания осуществляется на протяжении всей жизни человека. Однако периоду дошкольного детства в нем отводится особое место. В этом возрасте формируются фундаментальные представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности.
Были созданы условия для формирования познавательной активности детей:
-организация ППРС: созданы картотеки экспериментов, лаборатория экспериментирования, пополнена библиотека энциклопедической литературой;
-привлечение родителей: в проектную деятельность, организация экскурсий, выполнение опытов дома.
Технологию детского экспериментирования использую, как способ организации педагогического процесса, основанную на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.
Важнейшая особенность экспериментирования состоит в том, что в процессе осуществления эксперимента или опыта человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении. Все эти основные особенности эксперимента, правда еще в зачаточной форме, отмечаются и в экспериментировании детей с предметами и явлениями. Сегодня детское экспериментирование в работе дошкольного педагога приобретает особое значение, поскольку отвечает одной из важнейших задач ФГОС ДО - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Детское экспериментирование способствует полноценному проживанию дошкольного детства, позволяет индивидуализировать педагогический процесс, погружает ребенка в атмосферу творчества, самостоятельности и инициативы. Рассмотрим технологию экспериментирования через призму образовательных областей ФГОС ДО:
Реализация данной технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов.
Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.
Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.
Эта деятельность не задается взрослым заранее в виде той или иной схемы строится самим дошкольником по мере получения новых сведений об объекте.
Для достижения новых целей, поставленных самим ребенком, требуются в ряде случаев новые способы преобразований объекта. Их поиск идет путем опробования старых способов, их комбинирования, перестройки, поэтому пробы и ошибки - обязательный и важнейший компонент детского экспериментирования. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
На основе исследований О.В. Дыбиной, Р.М. Чумичевой были обоснованы концептуальные принципы, обеспечивающие эффективность реализации технологии детского экспериментирования:
Ребенок приобретает способность осуществлять экспериментирование, т.е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы и предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически». Приобретение данных навыков требует систематичной, целенаправленной работы педагога направленной на развитие деятельности экспериментирования детей.
Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, мы столкнулись с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, отсутствием методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-экспериментирования с различными материалами. Мы испытывали затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, организации и оформлении уголков с соответствующим материалом. Таким образом, назрела необходимость создания методической системы работы по детскому экспериментированию. Эту работу мы начали с построения предметно-развивающей среды, подбора литературы по данной проблеме. В группе создан уголок экспериментирования. Было разработано перспективное планирование.
На первом этапе работы с детьми уточнялись представления детей о свойствах, качествах материалов, мы знакомили детей с некоторыми явлениями и объектами неживой и живой природы, дошкольники включались в преобразование проблемных ситуаций, стимулировался их интерес к экспериментированию, все проводимые наблюдения фиксировались в Картах индивидуального развития ребенка. При взаимодействии с ребенком выстраивался следующим образом: знания не сообщались в готовом виде, а оказывалась помощь ребенку в получении их самостоятельно. Поставив небольшой опыт, малыш продумывал этапы его проведения, и вместе с ним осуществлялись необходимые действия. Постепенно начинали привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если мы подуем на одуванчик?». В средней группе на 5-м и 6-м году жизни детей обогащала опыт детей по познанию окружающего мира. На этом этапе шло практическое освоение детьми свойств и качеств различных материалов, дети активно участвовали в исследовании и преобразовании различных проблемных ситуаций, знакомились со способами фиксации полученных результатов.
Нами использовались следующие проблемные ситуации: «Узнаем, какая вода?», «Куда делась вода?», «Откуда берётся вода?», «Какие свойства?», «Чтобы увидеть воздух его надо поймать» и др.
Во время совместного экспериментирования с детьми ставила цель, совместно с ними определяла этапы работы, вместе делали выводы. В ходе деятельности оказывалась помощь детям выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы: Что мы делали? Что мы получили? Почему?; фиксировали предположения детей, схематически отражали ход и результаты опыта. Предположения и результаты эксперимента сравнивались, делались выводы по наводящим вопросам: О чем мы думали? Что получилось? Почему? Ребята учились находить сходство и различие между объектами. По окончанию экспериментов обсуждали с детьми, кто из них узнал что-то новое, зарисовывали схему эксперимента, которая включалась в состав картотеки детских экспериментов.
В процессе экспериментирования дети убеждались в необходимости принимать и ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты, выдвигать предположения и приходить к выводу составлять алгоритм, фиксировать этапы действий и результаты графически.
Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности (например, способность увеличительного стекла "увеличивать"и «уменьшать» предметы и т. д.). Они проявили желание экспериментировать дома: исследовать различные предметы быта, их действие (замораживали воду в холодильнике, клали лед на батарею и т.п.), что выяснялось в беседах с родителями и детьми. Провели опыты с растениями: «В каких условиях лучше растет лук» «Проращивание семян в воде и без нее» и др.
Для выявления уровня познавательной инициативы и любознательности проводилась диагностика по методике Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова. Была взята одна из сфер инициативы — это познавательная инициатива. Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).
По результатам мониторинга была выявлена положительная динамика развития у детей познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, дети стали больше задавать вопросов, проявлять интерес к познавательной литературе, пытаться самостоятельно найти на них ответы, делать выводы, появился навык чтения алгоритмов, и самостоятельного фиксирования результатов, совершать действия по графическим схемам (лепить, конструировать). По результатам проделанной работы можно сделать вывод: экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, помогает ребенку:
-экспериментировать, синтезировать полученные знания;
-выстраивать отношение между воспитателем, родителями, детьми группы на основе партнерства;
-развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки.
-поднимает самооценку.
Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой познавательного развития ребенка. Целенаправленная педагогическая работа с включением современных педагогических технологий дает дошкольникам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, что позволяет в дальнейшем успешно адаптироваться к школьному обучению, а родителям быть активными участниками образовательного процесса. Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.
Наблюдения за детьми показали, что вовлечение детей в экспериментальную деятельность способствует формированию умений и навыков, связанных с культурой устной речи, умений и навыков работы с различными информационными источниками, развитию мыслительных процессов, самостоятельности. Внедрение метода детского экспериментирования способствовало формированию познавательной инициативы-любознательности. Дети стали активными, любознательными, общительными, дружелюбными.
Знания, навыки, полученные в результате собственного экспериментального поиска значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, и его нелегко использовать в образовании.
Таким образом, созданные условия и использование педагогических технологий, применение различных форм и методов работы с детьми, участие в экспериментальной деятельности способствовали развитию у воспитанников любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске интересующей их информации, творческих способностей.
Дети стали задавать больше вопросов, касающихся предметов и явлений (как?, почему?, зачем?), наблюдается стремление объяснять связь фактов, стали использовать простые причинные рассуждения (стремиться к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (в виде коллекций); проявлять интерес к познавательной литературе, к символам; пытаться делать что-либо по графическим схемам (лепить ,конструировать), составлять карты, схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (освоили письмо как средство систематизации и коммуникации); развились способности к рассуждению.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их познавательную активность в опытно-экспериментальную деятельность мы способствуем познанию окружающего мира, осознанию его многообразия и помогаем определению собственного места в нем.
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на участие в конкурсе «Воспитатель года» в
Кировском районе города Екатеринбурга в 2018 году
Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 145 выдвигает Попову Евгению Геннадьевну, воспитателя первой квалификационной категории на участие в конкурсе «Воспитатель года» в Кировском районе города Екатеринбурга в 2018 году.
АНКЕТА
1.Общие сведения | |
Фамилия, имя, отчество | Попова Евгения Геннадьевна |
Дата рождения (день, месяц, год) | 12.08.1975 |
2. Работа | |
Должность (с указанием предметной области) | воспитатель |
Место работы (название образовательной организации полностью, в соответствии | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 145 |
Аттестационная категория | первая |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 14 лет |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения) | 2012 г. Уральский государственный педагогический университет. Квалификация - учитель биологии, учитель географии по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «География», 1999г. |
4. Контакты | |
Рабочий адрес, телефон | 620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а (343) 347-28-50, (343) 347-36-08 |
Мобильный телефон (обязательно) | +79122311049 |
Электронная почта (обязательно) | popovae2007@yandex.ru |
Адрес личного интернет-ресурса | |
5. Другое | |
Дата повышения квалификации | В 2016 г. АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», ОП «Образование и педагогика. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Воспитатель ДОУ», в объеме 700 часов. |
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения) | 2016 г., Благодарственное письмо директора МБУ ИМЦ Кировского района, ФБГОУ ВО «Уральского государственного университета», почетной грамотой Управления образования Администрации года Екатеринбурга. |
Участие в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия | 2016г., Методическое объединение воспитателей Кировского района «Взаимодействия с семьями по поддержке инициативы детей дошкольного возраста», участник; 2017г., открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий для детей и молодежи «Город «Техно-Творчества», «Давайте защитим Шарташ»; 2018 г., открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий для детей и молодежи «Город «Техно-Творчества», «Фабрика Смурфиника» |
Руководитель органа самоуправления
(наименование органа) __________________ / /
подпись ФИО
Дата
Руководитель ДОО ________________________/ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
конспект НОД (познавательное и речевое развитие)...
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"
Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...
Речь ведущего ток-шоу на конкурсном этапе "Воспитатель года 2018"
Подборка вопросов носила личностный характер, что позволило, на мой взгляд, в полной мере раскрыть конкурсантов для членов жюри. Я постаралась подобрать вопросы и провести ток-шоу в форме беседы с опо...
Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...