Конкурсные материалы " Воспитатель года - 2018"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Евгения Геннадьевна

конкурсные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_popova_e._g.doc30.5 КБ
Файл analiticheskaya_zapiska_popova_e.g.docx187.42 КБ
Файл anketa_popova_e_g.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я педагог»

       Если бы мне 20 лет назад сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, то я бы не поверила, ведь мечтала я о другом. Но судьба распорядилась так что я пришла работать в детский сад.  В паре с педагогом – стажистом я набиралась педагогического опыта. И вот теперь Я - педагог!  

Моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. У меня сформировался свой педагогический взгляд на дошкольное детство, «все мы родом из детства» и у каждого из нас есть своя «речка детства» с незамутненной, чистой водой. Именно там наши истоки, из которых мы черпаем свои первые родниковые чувства. Сейчас я точно знаю, что это мое самое ценное наследство, благодаря которому я до сих пор не перестаю удивляться этому миру и впитывать в себя его красоту, любить. Поэтому и уверена, что очень важно с малых лет будить в ребенке чувства, учить его соизмерять свои желания с интересами других. Знаю, тот, кто во имя своих желаний отбросит в сторону законы совести и справедливости, «замутив» свою «речушку детства», никогда не станет настоящим человеком. Я - воспитатель и я должна им в этом помочь, ведь все начинается с детства.

Я - воспитатель, друг и просто мать.

Я верю, в них и каждый день учу,

Чтоб не боялись высоко летать,

Творить добро и верить в красоту.

Да, с детства начинается судьба

И пусть оно всегда счастливым будет

И дальше добрый свет свой дарит людям,

Как жизни путеводная звезда.

Человек рождается для счастья. Это очень древняя народная мудрость. И я с ней согласна.



Предварительный просмотр:

                     «Детское экспериментирование»https://i.pinimg.com/originals/81/12/e4/8112e40d4ba41ff94e3836ef4f9921f9.jpg

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Управление образования Кировского района

Муниципальное автономное дошкольное       образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию воспитанников № 145

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах педагогической деятельности

Выполнил:

воспитатель1КК

Попова Евгения Геннадьевна

Екатеринбург, 2018

Содержание

1.

Введение

3 стр.

2.

Основная часть

5 стр.

3.

Заключение

12 стр.


«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»

                                                                                                     Конфуций

В условиях модернизации дошкольного образования особое значение приобретают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возвратами и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно–образное мышление, а экспериментирование соответствует возрастным особенностям детей. В дошкольном возрасте он–ведущий, а в первые три года–практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.

Использование метода экспериментирования в образовательной деятельности, как метода интегративного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, потребность в получении новых знаний и новой информации, развить творческие способности, умение применять полученные знания на практике.

Целью моей работы является – создать условия для развития познавательной активности детей, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Цель определила следующие задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

- развивать связную речь, побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством;

- обеспечить переход от предметно-практического действия к образно – символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

- вовлекать родителей в совместную деятельность по экспериментированию.


Процесс познания осуществляется на протяжении всей жизни человека. Однако периоду дошкольного детства в нем отводится особое место. В этом возрасте формируются фундаментальные представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности.

Были созданы условия для формирования познавательной активности детей:

-организация ППРС: созданы картотеки экспериментов, лаборатория экспериментирования, пополнена библиотека энциклопедической литературой;

-привлечение родителей: в проектную деятельность, организация экскурсий, выполнение опытов дома.

Технологию детского экспериментирования использую, как способ организации педагогического процесса, основанную на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.

Важнейшая особенность экспериментирования состоит в том, что в процессе осуществления эксперимента или опыта человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении. Все эти основные особенности эксперимента, правда еще в зачаточной форме, отмечаются и в экспериментировании детей с предметами и явлениями. Сегодня детское экспериментирование в работе дошкольного педагога приобретает особое значение, поскольку отвечает одной из важнейших задач ФГОС ДО - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Детское экспериментирование способствует полноценному проживанию дошкольного детства, позволяет индивидуализировать педагогический процесс, погружает ребенка в атмосферу творчества, самостоятельности и инициативы. Рассмотрим технологию экспериментирования через призму образовательных областей ФГОС ДО:

Реализация данной технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов.

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.

Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Эта деятельность не задается взрослым заранее в виде той или иной схемы строится самим дошкольником по мере получения новых сведений об объекте.

Для достижения новых целей, поставленных самим ребенком, требуются в ряде случаев новые способы преобразований объекта. Их поиск идет путем опробования старых способов, их комбинирования, перестройки, поэтому пробы и ошибки - обязательный и важнейший компонент детского экспериментирования. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

На основе исследований О.В. Дыбиной, Р.М. Чумичевой были обоснованы концептуальные принципы, обеспечивающие эффективность реализации технологии детского экспериментирования:

Ребенок приобретает способность осуществлять экспериментирование, т.е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы и предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически». Приобретение данных навыков требует систематичной, целенаправленной работы педагога направленной на развитие деятельности экспериментирования детей.

Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, мы столкнулись с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, отсутствием методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-экспериментирования с различными материалами. Мы испытывали затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, организации и оформлении уголков с соответствующим материалом. Таким образом, назрела необходимость создания методической системы работы по детскому экспериментированию. Эту работу мы начали с построения предметно-развивающей среды, подбора литературы по данной проблеме. В группе создан уголок экспериментирования. Было разработано перспективное планирование.

        На первом этапе работы с детьми уточнялись представления детей о свойствах, качествах материалов, мы знакомили детей с некоторыми явлениями и объектами неживой и живой природы, дошкольники включались в преобразование проблемных ситуаций, стимулировался их интерес к экспериментированию, все проводимые наблюдения фиксировались в Картах индивидуального развития ребенка. При взаимодействии с ребенком выстраивался следующим образом: знания не сообщались в готовом виде, а оказывалась помощь ребенку в получении их самостоятельно. Поставив небольшой опыт, малыш продумывал этапы его проведения, и вместе с ним осуществлялись необходимые действия. Постепенно начинали привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если мы подуем на одуванчик?». В средней группе на 5-м и 6-м году жизни детей обогащала опыт детей по познанию окружающего мира. На этом этапе шло практическое освоение детьми свойств и качеств различных материалов, дети активно участвовали в исследовании и преобразовании различных проблемных ситуаций, знакомились со способами фиксации полученных результатов.

Нами использовались следующие проблемные ситуации: «Узнаем, какая вода?», «Куда делась вода?», «Откуда берётся вода?», «Какие свойства?», «Чтобы увидеть воздух его надо поймать» и др.

Во время совместного экспериментирования с детьми ставила цель, совместно с ними определяла этапы работы, вместе делали выводы. В ходе деятельности оказывалась помощь детям выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы: Что мы делали? Что мы получили? Почему?; фиксировали предположения детей, схематически отражали ход и результаты опыта. Предположения и результаты эксперимента сравнивались, делались выводы по наводящим вопросам: О чем мы думали? Что получилось? Почему? Ребята учились находить сходство и различие между объектами. По окончанию экспериментов обсуждали с детьми, кто из них узнал что-то новое, зарисовывали схему эксперимента, которая включалась в состав картотеки детских экспериментов.

В процессе экспериментирования дети убеждались в необходимости принимать и ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты, выдвигать предположения и приходить к выводу составлять алгоритм, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности (например, способность увеличительного стекла "увеличивать"и «уменьшать» предметы и т. д.). Они проявили желание экспериментировать дома: исследовать различные предметы быта, их действие (замораживали воду в холодильнике, клали лед на батарею и т.п.), что выяснялось в беседах с родителями и детьми. Провели опыты с растениями: «В каких условиях лучше растет лук» «Проращивание семян в воде и без нее» и др.

Для выявления уровня познавательной инициативы и любознательности проводилась диагностика по методике Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.  Была взята одна из сфер инициативы — это познавательная инициатива.  Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

По результатам мониторинга была выявлена положительная динамика развития у детей познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, дети стали больше задавать вопросов, проявлять интерес к познавательной литературе, пытаться самостоятельно найти на них ответы, делать выводы, появился навык чтения алгоритмов, и самостоятельного фиксирования результатов, совершать действия по графическим схемам (лепить, конструировать). По результатам проделанной работы можно сделать вывод: экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, помогает ребенку:

-экспериментировать, синтезировать полученные знания;

-выстраивать отношение между воспитателем, родителями, детьми группы на основе партнерства;

-развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки.

-поднимает самооценку.


Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой познавательного развития ребенка. Целенаправленная педагогическая работа с включением современных педагогических  технологий дает дошкольникам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, что позволяет в дальнейшем успешно адаптироваться к школьному обучению, а родителям быть активными участниками образовательного процесса. Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка.  Поэтому целью деятельности   взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.

Наблюдения за детьми показали, что вовлечение детей в экспериментальную деятельность способствует формированию умений и навыков, связанных с культурой устной речи, умений и навыков работы с различными информационными источниками, развитию мыслительных процессов, самостоятельности. Внедрение метода детского экспериментирования способствовало формированию познавательной инициативы-любознательности. Дети стали активными, любознательными, общительными, дружелюбными.

        Знания, навыки, полученные в результате собственного экспериментального поиска значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, и его нелегко использовать в образовании.

Таким образом, созданные условия и использование педагогических технологий, применение различных форм и методов работы с детьми, участие в экспериментальной деятельности способствовали развитию у воспитанников любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске интересующей их информации, творческих способностей.

Дети стали задавать больше вопросов, касающихся предметов и явлений (как?, почему?, зачем?), наблюдается стремление объяснять связь фактов, стали  использовать простые причинные рассуждения (стремиться к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (в виде коллекций); проявлять интерес к познавательной литературе, к символам; пытаться делать что-либо по графическим схемам (лепить ,конструировать), составлять карты, схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (освоили письмо как средство систематизации и коммуникации); развились способности к рассуждению.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их познавательную активность в опытно-экспериментальную деятельность мы способствуем познанию окружающего мира, осознанию его многообразия и помогаем определению собственного места в нем.



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на участие в конкурсе «Воспитатель года» в

Кировском районе города Екатеринбурга в 2018 году

Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 145 выдвигает Попову Евгению Геннадьевну, воспитателя первой квалификационной категории на участие в конкурсе «Воспитатель года» в Кировском районе города Екатеринбурга в 2018 году.

АНКЕТА

1.Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Попова Евгения Геннадьевна

Дата рождения (день, месяц, год)

 12.08.1975

2. Работа

Должность (с указанием предметной области)

воспитатель

Место работы (название образовательной организации полностью, в соответствии
с лицензией, уставом)

Муниципальное автономное дошкольное       образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 145

Аттестационная категория

первая

Педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

14 лет

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения)

2012 г. Уральский государственный педагогический университет. Квалификация - учитель биологии, учитель географии по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «География», 1999г.

4. Контакты

Рабочий адрес, телефон

620072, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а (343) 347-28-50, (343) 347-36-08

Мобильный телефон (обязательно)

+79122311049

Электронная почта (обязательно)

popovae2007@yandex.ru

Адрес личного интернет-ресурса
в Интернете (
обязательно)

https://nsportal.ru/popova-evgeniya-gennadevna     

5. Другое

Дата повышения квалификации
за последние 5 лет, по каким направлениям работы

В 2016 г. АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», ОП «Образование и педагогика. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Воспитатель ДОУ», в объеме 700 часов.

Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)

2016 г., Благодарственное письмо директора МБУ ИМЦ Кировского района, ФБГОУ ВО «Уральского государственного университета», почетной грамотой Управления образования Администрации года Екатеринбурга.

Участие в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия
и занятое место

2016г., Методическое объединение воспитателей Кировского района «Взаимодействия с семьями по поддержке инициативы детей дошкольного возраста», участник;

2017г., открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий для детей и молодежи «Город «Техно-Творчества», «Давайте защитим Шарташ»;

2018 г., открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий для детей и молодежи «Город «Техно-Творчества», «Фабрика Смурфиника»

Руководитель органа самоуправления

(наименование органа)                   __________________    /                          /

                                                               подпись                          ФИО

Дата                                                    

Руководитель ДОО    ________________________/                                            /

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

конспект НОД (познавательное и речевое  развитие)...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Речь ведущего ток-шоу на конкурсном этапе "Воспитатель года 2018"

Подборка вопросов носила личностный характер, что позволило, на мой взгляд, в полной мере раскрыть конкурсантов для членов жюри. Я постаралась подобрать вопросы и провести ток-шоу в форме беседы с опо...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...