Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц в средней группе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Тема проекта | Программное содержание проекта (задачи) | Материалы и оборудование | Виды детской деятельности |
Сентябрь Тема: Детский сад Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | |||||
1 неделя «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» понедельник | Познавательное развитие (ФЭМП) | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | Упражнять в умении различать предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, развивать у детей познавательную мотивацию, формировать дружеские, друг с другом. | Счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, мешочек | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола. | Платочки 2 цветов, кубики, кегли (ориентиры) | Игровая, двигательная | |
вторник | Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола. | Платочки 2 цветов, кубики, кегли (ориентиры) | Игровая, двигательная |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) | Чебурашка (лепка) | Совершенствовать умение лепить из пластилина, передавать овальную форму туловища, головы, ушей, | Пластилин, доска, стека | Игровая, изобразительная | |
среда | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Детский сад | Формировать представление о детском саде, развивать диалогическую речь, память, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых | Картинки с изображением детского сада, комплект УМК «Говорим по-татарски» | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная |
четверг | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Красивые цветы | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, учить передавать в рисунке части растения. | Кисточки, акварель, листы бумаги, непроливайки | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Физическое развитие (Физическая культура на улице) | Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на большой площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от земли. | Платочки 2 цветов, гальки, песок (ориентиры) | Игровая, двигательная | |
пятница | Речевое развитие (Развитие речи) | Жизнь в детском саду | Учить рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление, воспитывать дружеские отношения | Комплект УМК «Говорим по-татарски» (сюжетная картинка «Дети в детском саду») | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
2 неделя «Игры и игрушки» понедельник | Познавательное развитие (ФЭМП) | Геометрические фигуры (прямоугольник) | Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги | Наглядные геометрические фигуры, раздаточный материал, блоки Дьениша | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Самолеты» | Учить детей отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча | Мячи, пластмассовые мячи, скакалка | Игровая, двигательная | |
вторник | Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Самолеты» | Учить детей отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча | Мячи, пластмассовые мячи, скакалка | Игровая, двигательная |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) | Пирамидка (аппликация) | Учить рвать на мелкие кусочки цв. бумагу, соблюдать размер деталей и цвет при расклеивании цв. бумаги, побуждать интерес к аппликации | Пирамидка, цв. бумага разных цветов, клей, кисточки, рисунок пирамидки на картоне | Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская | |
среда | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Описание игрушки | Учить описывать игрушку, ознакомить с материалом, из которого сделаны игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам | Мяч, пирамидка, ведро | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная |
четверг | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Моя любимая игрушка | Закреплять навыки закрашивания, передавать в рисунке отличительные особенности своих игрушек, воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Цв. карандаши, листы бумаги | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Физическое развитие (Физическая культура на улице) | Подвижная игра «Вож кый» («Зеленая змея») НРК | Познакомить и разучить национальную игру, развивать ловкость и быстроту, совершенствовать навыки ходьбы на четвереньках | Корона змеи, мячи, обручи | Игровая, двигательная | |
пятница | Речевое развитие (Развитие речи) | Игрушки (НРК) | Знакомить с названиями национальных игрушек, учить сравнивать по размеру, материалу с современными игрушками | Деревянные игрушки из музея лицея, куколки из материала, современные игрушки | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
3 неделя «Мои друзья» понедельник | Познавательное развитие (ФЭМП) | Числа 1,2. Геометрические фигуры | Познакомить с цифрами 1 и 2, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их | Карточки с цифрами 1 и 2, кубики разного цвета, предметы разной формы | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Найдем друга» | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках | Обручи, кегли, | Игровая, двигательная | |
вторник | Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Найдем друга» | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках | Обручи, кегли, | Игровая, двигательная |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) | Подарок другу (лепка) | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество, закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них | Пластилин, стека, доска | Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская | |
среда | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Мои маленькие друзья «комнатные растения» | Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, воспитывать желание заботиться о комнатных растениях | Комнатные растения, лопаточки, лейки, грабельки | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная |
четверг | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Букет для друга | Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и гуашью, развивать эстетическое восприятие | Кисточки, гуашь, непроливайки, листы бумаги | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Физическое развитие (Физическая культура на улице) | Подвижная игра «Тук-тук, кин улэ?» (НРК) | Познакомить с новой подвижной игрой на 3 языках (рус., тат., удм.), упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ступни и ладони, упражнять в беге по одному, парами, в колонне по 2. | Платки, скамейка | Игровая, двигательная | |
пятница | Речевое развитие (Развитие речи) | В гости пчелки полетели | Учить образовывать имена прилагательные от существительных суффиксальным способом, образовывать ласковые слова, развивать навыки правильного произношения звука Ж, активизировать речь | Игрушка пчелка, картина поляны | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
4 неделя «Кто работает в детском саду?» понедельник | Познавательное развитие (ФЭМП) | Геометрическая фигура овал, счет до 2 | Познакомить с фигурой – овалом, учить считать до 2, воспитывать интерес к занятию, организованность | Картинки с изображением недорисованных фигур, 2 маленьких мячика | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Успей поймать» | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур | Мячи, шнур | Игровая, двигательная | |
вторник | Физическое развитие (Физическая культура) | Подвижная игра «Успей поймать» | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур | Мячи, шнур | Игровая, двигательная |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) | Подарок нянечке (аппликация) | Учить работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, вырезать красивые рисунки и аккуратно наклеивать, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения | Ножницы, яркие картинки, клей, картон | Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская | |
среда | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Детский сад он наш хорош, лучше сада не найдешь | Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада | Серия картин из УМК «Говорим по-татарски» | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная |
четверг | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Украшение фартука (НРК) | Учить составлять на фартуке простой национальный удмуртский узор, сравнивая их с другими народами, развивать цветовое восприятие, творческие способности | Краски, кисточки, листы с фартуком, непроливайки | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Физическое развитие (Физическая культура на улице) | Подвижная игра «Успей поймать» | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур | Мячи, шнур | Игровая, двигательная | |
пятница | Речевое развитие (Развитие речи) | Кто работает в детском саду | Учить рассказывать, кто работает в детском саду, развивать логическое мышление, воспитывать дружеские отношения между детьми | Серия картин из УМК «Говорим по-татарски», | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...