Выступление на педсовете «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка».
материал по теме

Дергачева Ольга Анатольевна

Тема: «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 171 «Черничка»

Выступление на педсовете

Тема: «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка».

Выполнила: Воспитатель Дергачева О.А.

Вторая квалифицированная категория

Новосибирск 2010

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа. Всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе я считаю, должны занять мы педагоги.

Тема моей работы.

«Нравственно патриотическое воспитание через знакомство с родным городом»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

   В широком понимании  патриотизм трактуется как олицетворение любви к современной жизни, её достижениям и проблемам.

  Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения.

  Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольника необходимы следующие условия: подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семей, в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение членов семей в педагогический процесс, создание в детском саду и семье предметно развивающей среды.

  Таким образом, «С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого к далёкому. Поэтому свою работу мы начали с ознакомления детей с родным городом.

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитания детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с их прошлым и настоящим.

Какие задачи при этом решаются:

1. Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям.

2. Учить видеть  историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц)

3. Воспитывать у детей любовь к родине, родному краю, природе через непосредственное обращение к ней, восприятие её красоты и многообразия.

4. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

5. Знакомство с земляками, знаменитыми поэтами, писателями, художниками.

6. Формирование знаний о родном городе-труженике.

Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь разных видов деятельности:

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры» Дом», «Детский сад» «Профессия моих родителей», дидактические игры:

 «Моя семья, моя родословная», «Путешествие по городу».

Речевое развитие: составление рассказов на тему «С кем я живу», «Моя улица», сочинение стихотворений «О маме», «О друге», сотворчество детей и родителей.

Художественная литература: загадки,   заучивание стихотворений, чтение познавательной литературы о родном городе.

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Мой город», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».  Оформление выставок: «Моя улица», «Мой детский сад». Сотворчество детей с родителями «Встреча гостей», «Мой дом»

Трудовая деятельность: посильная трудовая деятельность дома, дежурство по столовой, трудовые поручения в группе и дома.

Познавательная деятельность: целевые прогулки по нашему микрорайону,   природа нашего города, встречи с интересными людьми, экскурсии по памятным местам города,   посещение библиотеки, музея, рассматривание карты города,   встреча с работниками пожарной охраны.

Музыкальная деятельность: проведение совместных праздников, разучивание песен: о детском саде, доме, городе.

Для реализации проекта  было необходимо создать развивающую среду.   Мной подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. В группе оформлена фотовыставка: «Люби и знай — родной свой край», организовала выставку рисунков «Мой город», создана полочка умных книг, где подобраны  книги о нашем городе, тематические папки: «Земляки-герои»,   «История города».

Систематически проводятся экскурсии и целевые прогулки:

 «Улицы нашего микрорайона»,   «Природа нашего города»,   «Памятные  места родного города». Использовала такие формы работы как встречи с интересными людьми, посещение библиотеки, музея.

 Расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями. Для чего мною составлен план работы с родителями своих воспитанников, который помог заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. План предполагает следующие формы работы:

- Родительское собрание «Прошлое и настоящее нашего города»

- Анкетирование, тестирование.

- Папки -передвижки «Из истории нашего города», «Знакомьтесь знаменитые люди нашего города»

- Папки-раскладушки «Забытый Куртамыш»

- Встречи с интересными людьми.

- Участие в подборе краеведческого материала.

- Выставки рисунков.

- Фотовыставки

- Встреча с родителями «Моя профессия»

Проблема патриотического воспитания  через знакомство с родным городом  актуальна не только для родителей, но и педагогов.

Анкетирование выявило, что 60% педагогов интересуются историей родного края, либо хотели бы знать историю родного края.

Исходя из этого, была организована  встреча с работником музея,

проведена консультация: «История возникновения нашего города». В результате этой встречи пополнилась копилка методического  материала, которой можно воспользоваться.

По результатам проделанной работы была проведена диагностика, которая показала достаточно широкий запас знаний  детей о родном крае, по сравнению с началом работы над проектом. У дошкольников  сформированы представления о природном своеобразии родного  края,   о его достопримечательностях,   о знаменитых людях нашего города.

Результаты показали, что мой проект действует, что он познавателен и полезен.   Дошкольники получили возможность другими глазами посмотреть на знакомые места, осознать их необычность.

Таким образом, через взаимосвязь различных видов деятельности  с опорой на развитие совместного творческого потенциала процесс формирования у детей патриотических  чувств  к  своей малой родине значительно  интенсифицируется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семь факторов здорового образа жизни ребенка»

   Семь факторов здорового образа жизни, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым и крепким:...

Статья : "Роль предметно - развивающего пространства в формировании здорового образа жизни ребенка".

Статья предназначена для воспиателей детских садов. В статье описана предметно-развивающая среда по формированию здорового образа жизни детей. В статье использован опыт работы воспитателей детского са...

Выступление на педсовете на тему: "Формирование у старших дошкольников нравственных качеств средствами художественной литературы"

Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками. их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и н...

Выступление на педсовете "Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности ребенка"

quot;Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности ребенка"...

Выступление на педсовете на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через взаимодействие с родителями"

Выступление на педсовете на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через взаимодействие с родителями"...

Выступление на педсовете по теме: «Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника»

Выступление на педсовете по теме: «Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника»...