Выступление на педсовете Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №55 «Кузнечик»
Выступление на педсовете
Тема: «Организация здоровьесберегающего
пространства в ДОУ и семье.
Подготовила воспитатель:
Подчасова Светлана Геннадьевна
г.о. Подольск
2016г.
Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Формирование здорового образа жизни и сохранность здоровья заняли место в нашей жизни: в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Состояния здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению и оптимальному использованию материальных, интеллектуальных и творческих ресурсов дошкольного учреждения и комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Поэтому понимая всю значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает в этом направлении, изучает и включает в свою работу современные приемы и методы, соответствующие возрасту дошкольников, использует в своей работе передовой опыт коллег.
При создании здоровьесберегающего пространства, учитывались следующие основные направления в работе.
- Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, которое регламентируется серией нормативно - правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать не только руководители, но и все сотрудники данного учреждения, а с некоторыми пунктами нужно знакомить и родителей дошкольников. Работа с нормативными документами отражена в годовом и месячных планах работы нашего детского сада. Регулярно на производственных совещаниях проводятся изучения инструкции по сохранению жизни и здоровья детей. Медперсоналом и руководством детского сада ведется контроль по соблюдению санитарно - эпидемиологического режима в группах.
В приемной каждой группы имеется информационный стенд для родителей, где помещена информация педагогов и специалистов ДОУ по здоровьесбережению детей.
Особое место в организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ занимает физкультурно – оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, времени года и режима дня.
Организованной формой двигательной режима являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физическому развитию использует как традиционные формы работы, так и нетрадиционные (сюжетные, контрольные, тренировочные ). Процесс обучения в образовательной деятельности носит дифференцированный вариативный характер. Используется принцип чередования деятельности активной с упражнения на дыхание, релаксацию. Имеется хорошая материальная база для проведения двигательной активности детей. Спортивный зал оснащен разнообразным спортивным оборудованием и инвентарем. С детьми работает грамотный, квалифицированный педагог с высшей категорией. Образовательная деятельность по физическому развитию проходит интересно, динамично с использованием разнообразного оборудования. В утренние часы проводится утренняя зарядка, поднимающая настроения и мышечный тонус ребят. В нашем саду проводятся разнообразные спортивные мероприятия и праздники: дни здоровья, день Нептуна, Папа, мама, я спортивная семья и т.д., где ребята получают положительный заряд эмоций, следовательно, и здоровья. Во второй половине дня педагог по физической культуре проводит ритмику со старшими дошкольниками, что способствует, так же укреплению здоровья детей. Также педагог проводим интересные мастер классы, как для родителей, так и для сотрудников по организации интересной двигательной активности и сохранению здоровья детей.
В нашем саду педагоги прилагают максимум усилий для формирования у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью. Для ознакомления детей с правилами здорового образа жизни и образовании полезных привычек в курс по экологическому воспитанию, включен цикл занятий по валеологии. Работа ведется по двум направлениям: знакомством с собственным телом и безопасность поведения в социуме и природе. В утренние часы и в течение дня с детьми проводятся ситуативные беседы и дидактические игры по ОБЖ и здоровьесбережению такие как «Вредно – полезно», «Витаминная страна», «Овощи и фрукты - витаминные продукты, которые помогают формированию у детей навыков здорового образа жизни и умение правильно действовать в опасной жизненной ситуации. Созданные в группах спортивные уголки способствуют обеспечению двигательной активности детей в самостоятельной деятельности.
В утренние часы на детей ложится наиболее сильная нагрузка на организм ребенка. Это происходит во время образовательного процесса, который требует от детей длительного напряжения, связанных с поддержанием определенной позы и зрительного напряжения. В связи с этим в образовательный процесс, мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковые игры, которые необходимы для снятия психо – эмоционального напряжения.
После образовательной деятельности наступает время прогулок, на которых происходит динамическая смена деятельности. Спокойные виды деятельности сменяются подвижными играми
В течении дня в ДОУ проводятся закаливающие мероприятия: соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;
- закаливающих процедур после сна (гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам)
На поддержание психологического здоровья детей и обеспечения эмоционального благополучия детей в ДОУ работает педагог психолог и имеется кабинет психологической помощи, в котором ведется работа коррекционная работа с воспитанниками, консультационная работа с родителями и педагогами. Кабинет оснащен методической литературой, наглядным и раздаточным материалом. Также имеется комната релаксации для снятия психо – эмоционального напряжения детей и сотрудников.
Развивающая среда организованна с учетом интересов и потребностей детей, эстетично оформленный интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, способствует комфортному нахождению ребенка в детском саду.
В группах детского сада силами воспитателей и родителей оборудованы «уголки психологической разгрузки», где дети могут поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на диванчике.
Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям.
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду достигается за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Большой вклад вносят в это музыкальный руководитель. Большая роль в психокоррекционной работе отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребенку (успокаивает).
Отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребенка;
- вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;
- валеологическое просвещение родителей в создании психологической среды в семье; - включение родителей в воспитательно – образовательный процесс. Посещение родителей занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций. Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Дни открытых дверей. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, педагога – психолога, медицинской сестры, врача). Родительский всеобуч: клуб «Здоровый дошкольник». Организовать новую форму работы с родителями - дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время) Анкетирование родителей.
Таким образом, одним из основных условием в сохранении и укреплении здоровья детей является теснейшее сотрудничество педагогов, медицинских работников, родителей и воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете тема "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"
Выступление на педсовете по теме: "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"...
Выступление на родительском собрании по теме: "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Материал содержит информацию о разработке задач музыкального развития в семье....
Выступление на педсовете "Особенности работы воспитателя по формированию взаимодействия семьи и ДОО"
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Выступление на педсовете: "Особенности организации проектной деятельности в процессе ознакомления детей с профессиями взрослых"
Короткие видео в стихах в исполнении дететй о профессиях.Наш Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому очень ...
Выступление на педсовете .Тема: « Создание условий для развития у дошкольников физических качеств, через организацию подвижных игр»
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двига...