Конспект занятия "Где ты, ветерок?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Где ты, ветерок?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.11.2016_poznanie.docx | 641.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельность.
вторая младшая группа. Тема: «Где ты, ветерок?».
Цель: формировать у детей представление о свойствах воздуха.
Задачи:подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;развивать речь детей, активизировать их словарь; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Материалы и оборудование: веер, фен, картинки, воздушныйшарик,разрисованные полиэтиленовые пакеты, пахучие вещества в баночках (чеснок, лук, яблоко, лимон, конфета),кораблики из бумаги, таз с водой.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ребята, кто –то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходи!
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
- Вы знаете кто это?(Карлосон).
-Карлосону. Его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Из-за этого он очень расстроился.
2.Беседа о ветерке
- Может вы его встречали? Дети отвечают.
- Где же можно ветерок встретить? (На улице-деревья качает, листья срывает с деревьев, снег поднимает).
- А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер, фен, вентилятор)
- А мы сами можем ветерок сделать? Как?
Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
3.Опыт «Делаем ветерок»
- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони.
- Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим Карлосону вату, чтобы он мог дома поиграть.
- Вот какой ветер-невидимка.
4.Опыт «Холодный, горячий воздух»
- Воздух, может быть, горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
5.Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.(маршируем) .
6. Игра «Ловим воздух».
-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики?
- А почему шарики мы называем воздушными?
- Потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?
- Давайте надуем весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)
7. Опыт «Угадай какой запах? »
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?(Высказывания детей) .
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… Какой у него запах? (у него нет запаха)
Дыхательная гимнастика
Будем носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.
- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи.
- Завязываю глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?
(Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами.Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т.д.)
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.
8.Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать?
- Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду.
- Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).
- Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
- Карлосон: Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
9.Рефлексия.
- Вот мы и нашли Карлосону друга Ветерок, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...