Конспект занятия "Где ты, ветерок?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корнилова Наталья Петровна

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Где ты, ветерок?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.11.2016_poznanie.docx641.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельность.

 вторая младшая группа. Тема: «Где ты, ветерок?».

Цель: формировать у детей представление о свойствах воздуха.

Задачи:подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;развивать речь детей, активизировать их словарь;  воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Материалы и оборудование: веер, фен, картинки, воздушныйшарик,разрисованные полиэтиленовые пакеты, пахучие вещества в баночках (чеснок, лук, яблоко, лимон, конфета),кораблики из бумаги, таз с водой.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ребята, кто –то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходи!

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

- Вы знаете кто это?(Карлосон).

-Карлосону. Его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Из-за этого он очень расстроился.

2.Беседа о ветерке

- Может вы его встречали? Дети отвечают.

- Где же можно ветерок встретить? (На улице-деревья качает, листья срывает с деревьев, снег поднимает).

- А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер, фен, вентилятор)

- А мы сами можем ветерок сделать? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

3.Опыт «Делаем ветерок»

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони.

- Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим Карлосону вату, чтобы он мог дома поиграть.

- Вот какой ветер-невидимка.

4.Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух, может быть, горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

5.Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.(маршируем) .

6. Игра «Ловим воздух».

-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики?

- А почему шарики мы называем воздушными?

- Потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

- Давайте надуем весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

7. Опыт «Угадай какой запах? »

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?(Высказывания детей) .

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи.

- Завязываю глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

(Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами.Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т.д.)

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

8.Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать?

- Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду.

- Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

- Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

- Карлосон: Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

9.Рефлексия.

- Вот мы и нашли Карлосону друга Ветерок, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...