занятие в старшей группы по программе"Развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комплексное занятие по разделам программы: пространство и экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

в старшей группе

по ознакомлению детей

с пространственными отношениями и

развитию экологических представлений

«В гости к Лесовику»

Программное содержание Развитие пространственных помещений в процессе прочтении плана групповой комнаты детского сада.  Освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и условий жизни в лесу, используя условные обозначения: вода, почва, свет.

Материал.  

Демонстрационный: Мольберт, план помещения групповой комнаты, план помещения спальной комнаты, план помещения раздевалки, план первого этажа детского сада, план территории детского сада,  сундучок, игрушка «Лесовика».

 Раздаточный: план помещения групповой комнаты, фломастеры или карандаши, игрушки животных, картинки лесных ягод: брусника, малина, черника, земляника; карточки с условным обозначением почвы, освещенности, влаги.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что они направляются в гости к Лесовику. На пути они находят сундучок, и педагог предлагает детям поиграть с сундучком. Они договариваются, что будут играть в игру «Кладоискатели». Дети берут роли «кладоискателей», воспитатель, с разрешения детей, берет на себя роль «начальника экспедиции» и предлагает поискать клад в групповой комнате. Педагог предлагает детям разделиться на поисковые группы по два человека, выбрать игрушку, какую они будут прятать и  искать, выбрать необходимый план и определить, кто первый прячет план, а кто ищет.

Затем дети прячут «клад», отмечая его место нахождения на карте, другие дети то плану ищут этот клад. После этого «начальник экспедиции» подводит итог проделанной работы. Дети на общем плане показывают и рассказывают, относительно окон и дверей, где они спрятали «клад» и где его нашли. Затем дети меняются местами, кто искал «клад» тот прячет, кто прятал, отправляется на поиски. «Начальник экспедиции»  подводит итог, предлагая рассказать, где дети прятали клад, относительно расположенных игровых уголков в групповой комнате.

Дети с воспитателем продолжают путешествие к Лесовику. Педагог на общем плане показывает местонахождение Лесовика, а дети находят это место в группе. Они находят Лесовика плачущим. Расспросив его, что случилось, дети узнаю, что ему необходимо посадить лесные ягоды, а в каком месте леса это сделать он не знает. Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с лесными ягодами, затем педагог предлагает самостоятельно про помощи картинок – подсказок: почва, освещенность, вода, составить и рассказать Лесовику, куда необходимо посадить лесные ягоды. Лесовик благодарит детей за помощь в посадке лесных ягод, прощается с ними и приглашает приходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Авторское доминантное занятие в старшей группе по программе "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой

Доминантьное занятие для детей старшей группы с использованием ритмопластических импровизаций и пантомимы.  Показывала его, когда аттестовалась на высшую категорию. Цель занятия заключается в том...

Конспект занятия в старшей группе по программе « Истоковедение». Тема: « Добрая забота».

Тема занятия: « Забота о животных». Цель:  Воспитание у детей доброго отношения к животным. Задачи:1.Первоначальное  освоение социокультурной категории « Труд земной».2. Разви...

Рабочая программа для старшей группы по программе Развитие Шмидт С.С.

Рабочая программа для старшей группы по программе Развитие Шмидт С.С....