планирование работы воспитателя на месяц
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Я и детский сад»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Прощай лето. День Знаний. Школа | Безопасность. Транспорт. ПДД | Друзья Будем вежливы Наши добрые дела | Детский сад (День дошкольного работника | |||
Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс №1 | Комплекс №2 | ||||
ЗОЖ | Беседа о необходимости ухода за зубами. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | Беседа «О чем нам рассказало полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности. | Беседа «Следим за своим внешним видом». Цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | Беседа Дежурство». Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда, желание помогать взрослым. | |||
Пальчиковые игры | «Стоит в поле теремок». | «Прятки» | «Дружные пальчики» | «В детский сад идти пора» | |||
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | |||||||
Гимн.после сна | «Паучок» | ||||||
Физическая культура | Физо | Занятие №1 Занятие №2 | Занятие №4 Занятие №5 | Занятие №7 Занятие №8 | Занятие №10 Занятие №11 | ||
Физо на улице | Занятие №3 | Занятие №6 | Занятие №9 | Занятие №12 | |||
Подвижные игры, упражнения | Упражнение «Прокати мяч в ворота», «Чей обруч прокатиться дольше». «Мышеловка», «У кого мяч?», «Догони свою пару». | Ходьба с мешочком на голове (на равновесие), игры с мячом (бросание вверх и ловля). «Удочка», «Ловишки», «Мы весёлые ребята». «Найди и промолчи». | |||||
Физкультурные досуги |
| ||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: развитие игровой деятельности | «Правила уличного движения: пешеходов и транспорта» | Самостоятельная игровая деятельность настольно-печатная игра «Сосчитай-ка». Цель: закреплять умение соотносить количество и число. | «Семья» | ||
Труд | Поручения | Помочь снять крючки с полотенец. Учить детей заправлять свои постели. Приучать наводить порядок в шкафу. Подготовка дем. и разд. материала к занятию. | |||||
В уголке природы | Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений, полив комнатных растений, протереть поддоны горшков, протереть пыль с широких листьев растений. | ||||||
На прогулке | Сбор веток березы, наведение в порядок территории участка; сбор цветов, которые отцвели; привести в порядок земельную площадь огорода и цветника. | ||||||
Ручной труд | «Изготовление игрушек для малышей» Совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой. Учить выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | ||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | « Соблюдаем режим дня» | |||||
Ребёнок на улице | Беседа «Как вести себя на улице» ( Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми) | ||||||
Безопасность в быту | Беседа на тему «Правила поведения в школе». Цель: научить детей правилам поведения, что можно и что нельзя делать. Беседа об острых предметах. Цель: освоение опыта безопасного поведения в окружающем мире. Уметь правильно пользоваться ножницами. Беседа «Внешность может быть обманчива» | ||||||
Познание | Окружающий мир | Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу | «Путешествие в прошлое светофора» | «Наблюдение за живым объектом» | «Как хорошо у нас в саду» | ||
Опытно-экспе. деятельность | Наблюдение за продолжительностью дня. Самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за рябиной. Наблюдение за пауком. Солнце – источник света и тепла. Иссл.деятельность с камушками. | ||||||
Экологичес. игры | Пословицы и поговорки о сентябре. Приметы. «Что сначала, что потом». | ||||||
сенсорика | Выкладывание из мозаики праздничного букета. Цель: развитие цветовосприятия | ||||||
Экскурсии | Экскурсия в школу Наблюдение за движением автомашин. | ||||||
Математика | Адаптационный период | Занятие №1 (подг. гр.) Занятие №2 (подг. гр.) Занятие №1 (стар. гр.) | Занятие №3 (подг. гр.) Занятие №4 (подг. гр.) Занятие №2 (стар. гр.) | Занятие №5 (подг. гр.) Занятие №6 (подг. гр.) Занятие №3 (стар. гр.) | |||
Математические игры | «Дни недели», «День-ночь» | «Назови соседей числа» «Волшебный мешочек» | «Какое число пропало», «Поезд», «В гостях у веселого карандаша» | «Назови осенние месяца», «Дни недели» | |||
Конструктивные игры | Конструирование «Моя будущая школа». Цель: формировать у детей умение строить здание, анализировать свои работы: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем, для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение. | «Собери машину» (мягкий конструктор) |
| «Наш двор» - конструирование из деталей конструктора мелкий конструктор) | |||
Коммуникация | Утренние беседы | Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Цель: развитие коммуникативных способностей детей Беседа по теме «День знаний» Пр. сод: продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи. Развивать умение выражать речью свои впечатления. Учить называть слова с определённым звуком. | Наш друг –светофор». Познакомить детей с историей возникновения светофора, назначении, виды светофоров(для поезда, трамваев) Транспорт нашего города. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, о городском транспорте, его видах, дать понятие «спец.транспорт», умение классифицировать тран-т. Рассказать об опасностях на дорогах, познакомить с местом пересечения улиц-перекрестком, сформулировать представления о правилах передвижения пешеходов. | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться. Беседа: «Какой я?» Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык | Беседа по теме «Мой детский сад». Пр. сод: развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему «Мой первый день в детском саду». Расширять словарный запас детей. Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок. . | ||
Развитие речи | Рассказывание по картине «В школу» | Звуковая культура речи (проверочное) | Учимся играть и работать дружно | Подготовишки | |||
Игры по развитию речи | «Угадай слово» | Игра на знание правил поведения на дороге, в транспорте | «Что перепутал художник» | «Расскажи сказку», «Подбери слово» | |||
Словесные игры | «Отвечай быстро», «Продолжи ряд слов». | ||||||
Художественная литература | Летние истории | Русские народные сказки | Пересказ итальянской сказки «Лиса и козел» | Для чего нужны стихи | |||
Дополнительное чтение | Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении. Чтение и разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках. Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память. | Три друга –пешехода в любое время года. В. Алексеева. | Чтение рассказа Драгунского «Друг детства». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам. | ||||
Заучивание наизусть | Стихотворение С.Маршака «Сентябрь» | Песня «Три сигнала светофора» (Саулина) | Р. Сефа «Совет» | Для чего нужны стихи | |||
Художест венное творчество | Рисование | «Лето» Декоративное рисование на квадрате | Рисование по замыслу. «На чем люди ездят» Рисование. «Папа (или мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице» | Рисование: «Чебурашка» Рисование. «Цветок» | Рисование по желанию: «Нарисуй свою любимую игрушку» Рисование с натуры; «Ветка рябины» | ||
Лепка | «Девочка играет в мяч» | «Фигура человека в движении» | |||||
Апплика ция | «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)» | «Вырежи и наклей любимую игрушку» | |||||
Музыка | Муз-дидак. игры | пение песни «Учат в школе» | Хороводные игры «Плетень» р.н.м. | Игра с пением «Как у наших у ворот» Цель: учить детей импровизировать | |||
Развлечения | День Знаний | День здоровья | Муз. игра «Теремок» | Загадки | |||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Настей, Егором по рисованию. Цель: отработка правильного положения кисти руки при рисовании. | Трудовые поручения Игорю, Саше, Ярославу по уборке игрушек с площадки. Цель: развитие умения наводить за собой порядок. | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Я в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ» Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александ...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Перспективное недельное планирование работы за октябрь месяц, учителя-логопеда на логопункте
Перспективное недельное планирование...
Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)
Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц по ООД в подготовительной группе...