ООД "Аквариумные рыбки и азы математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида №5 « Колокольчик»
Конспект интегрированного ОД по
формированию элементарных математических представлений и окружающему миру в средней группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
Воспитатель
средней группы
Знак Т.В.
Советск
2016 г.
Тема ОД: «Аквариумные рыбки и азы математики»
Цель: Обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыба».
Программные задачи:
1.Образовательные:
- Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, размер;
- Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения;
- Продолжать учить детей работать коллективно, уступать друг другу;
2.Развивающие:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Рыбы»;
- Развивать чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту;
- Побудить интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования;
- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;
- Продолжаем знакомство с геометрическими фигурами.
3.Воспитательные:
-Закреплять навыки счета;
- Закреплять понятие «Величина», «Размер»;
- Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.
Интеграция областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;
-Рассматривание картинок «Рыбки»; Знакомство с многообразием рыб;
- Дидактическая игра «Где живет рыбка» (с использованием экрана) для закрепления знаний детей о среде обитания рыб;
- Знакомство с правилами поведения около аквариума. Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни. А что можно? Можно любоваться рыбками, наблюдать за ними, кормить, но пока только с разрешения педагога.
Материал и оборудование:
-Аквариум с рыбкой;
- Емкость с водой и рыбка-игрушка;
-Корм для рыбок;
-Плоскостные фигурки рыбок магнитные модули (по одной на каждого ребенка);
-Презентация про рыбку;
-Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»;
- Аудиозапись «Рыбки»;
-Набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат – на каждого ребенка).
Ход ОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель привлекает детей к занятию, предлагает отгадать загадку и посмотреть на экран.
(Дети стоят полукругом около экрана)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Ответы: рыбка
Воспитатель: Конечно это рыбка. Давайте с вами вспомним, как много мы знаем о рыбке. Для этого нам надо сесть на стульчики.
2.Основная часть:
(Дети присаживаются на стульчики)
(На доске воспитатель собирает рыбку из магнитных модулей, сопровождая свои действия вопросами о строении тела рыбки).
Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно и помогите мне вспомнить названия частей тела рыбки.
Ответы: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки (какой формы и сколько) и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.
Воспитатель: Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?
Ответы: Чтобы плавать.
Воспитатель: Правильно плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать», «плавники». И когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону (показывает движения рыбки рукой и предлагает детям повторить).
Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики)
«Рыбка».
(Дети стоят полукругом).
Рыбка плавает в водице. | Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хватательные движения “щепоткой”. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками |
(Дети подходят к столику с аквариумом, вокруг столика стульчики для детей, на столе набор геометрических фигур на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики
Воспитатель: Скажите дети, а где живут рыбки?
Ответы: в воде (в реке, в море, океане, озере).
Воспитатель: Правильно ребята, рыбки живут в реке, в море, в озере. В зависимости от того в каком водоеме обитают рыбки их делят: морских, речных. Морские рыбки живут в море, речные – в речке, и озере. Но это в природе.
Воспитатель: А где живут рыбки декоративные у нас дома.
Ответы: В аквариуме.
Воспитатель: Посмотрите (показывает накрытый платочком аквариум). К нам в гости приплыли рыбки, и хотят с нами поиграть. Вы согласны познакомиться и поиграть с рыбками?
Ответы: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом для рыб, который называется аквариум. (Воспитатель снимает платочек с аквариума)
Воспитатель: Какой формы наш аквариум?
Ответы: Круглой. (Предлагает взять со стола и показать геометрическую фигуру, на которую похож аквариум).
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает круглым?
Ответы: Мяч, солнце, пуговица, колесо.
(Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите внимательно, какого цвета наши рыбки?
Ответы: Оранжевые рыбки, синие, с серебристой спинкой.
Воспитатель: Да, рыбки бывают разной окраски. Посмотрите, а какие они по размеру - большие или маленькие?
Ответы: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки? Выберите и покажите фигуру.
Ответы: На овал (вместе с воспитателем показывают пальчиком в воздухе овал, и следим за пальчиком глазами).
Гимнастика для глаз на экране.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола – на столе аквариум, тазик с водой и игрушечная рыбка, корм для рыб)
Наблюдение и эксперимент
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку-игрушку в таз с водой и дает ей корм).
Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка игрушка в воде. Она ест? Она плавает?
Ответы: Рыбка-игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.
Воспитатель: Посмотрите: что делают живые декоративные рыбки в аквариуме?
Ответы: Они плавают, едят, смотрят на нас.
Вывод: живые рыбки питаются, двигаются, размножаются, растут и дышат, а неживые рыбки – такими свойствами не обладает.
Воспитатель: посмотрите, ребята к нам приплыли рыбки, которых заколдовал злой волшебник, и теперь все части их тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке?
Ответы: Да
(Работа у магнитной доски с магнитными модулями рыб).
Дети (4 группы по 2 человека) собирают рыбку на магнитной доске.
Упражнение «Заколдованная рыбка»
(художник рыбку не дорисовал и воспитатель предлагает помочь рыбке и дорисовать ей чешуйки в виде полукругов)
3. Рефлексивная часть:
Воспитатель: Вспомнили строение рыбки, поговорили о том, где обитает рыбка, а теперь давайте поможем рыбке уплыть в водоем.
Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.
«Подуй на рыбку».
Воспитатель: Ну, вот и уплыли наши рыбки в свой водоем, но мы с вами их не забудем. Давайте с вами вспомним самое главное, что мы знаем о рыбках.
(Работа с мнемотаблицей «Рыба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_matematika.pptx | 624.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыба». Программные задачи: 1.Образовательные: - Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; - Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, размер; - Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения; - Продолжать учить детей работать коллективно, уступать друг другу. 2.Развивающие: - Уточнять и расширять словарь по теме «Рыбы»; - Развивать чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту; - Побудить интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования; - Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве; - Продолжаем знакомство с геометрическими фигурами. 3.В оспитательные: -Закреплять навыки счета; - Закреплять понятие «Величина», «Размер»; - Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.
Ребята, отгадайте загадку: В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыбка)
Посмотрите на рыбку внимательно и помогите мне вспомнить названия частей тела рыбки. Голова Туловище Хвост Плавники́ Чешуя Глаза
Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики) «Рыбка». Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают, в ладоши Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью. Хватательные движения “щепоткой”. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками
Трава и гроты-крошки, Прозрачная вода… Играют в нём рыбёшки — Там рыбья чехарда. Смотрю, одна из рыбок Мне машет плавничком - Рассказывает, видно, О жизни за стеклом.
Наблюдение и эксперимент
Работа у магнитной доски с магнитными модулями рыб.
Упражнение «Заколдованная рыбка»
Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением. «Подуй на рыбку». Рефлексивная часть
Работа с мнемотаблицей «Рыба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...
Копмлексное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений: " Аквариумные рыбки и азы математики"
Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок....
Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".
Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»...
Математика "Знакомство мишки с рыбкой"
Занятие интегративное, позновательное. Знакомит детей с геометрическими фигурами в занимательной форме. НОД подходит для младшей группы...
Сценарий НОД по математике для детей 6-7 лет "Рыбка для пингвинят"
Занятие расчитано для детей подготовительной группы. Цель воспитателя научить составлять число 9 из двух меньших чисел...
Занятие по математике "аквариум и рыбки"
Организационный момент:Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем другдруга.Встаньте, пожалуйста, в круг.Собрались все дети в кругЯ – твой друг и ты – мой друг!Крепко з...