Сценарий НОД по математике для детей 6-7 лет "Рыбка для пингвинят"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Магомедова Зарият Руслановна

Занятие расчитано для детей подготовительной группы. Цель воспитателя  научить составлять число 9 из двух меньших чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_magomedova_z_r_matematika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «Познание»

 (

Тема: «Рыбка для пингвинят»

Воспитатели: Магомедова З.Р.

Санкт – Петербург 2019г.

 «Рыбка для пингвинят».

Цель:. Научить составлять число 9 из двух меньших чисел..

Задачи:

Воспитательные.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Вызвать интерес к познанию нового

Обучающие:

- формировать умение записывать число  9  соответствующими цифрами  .

- Вызвать интерес к составлению арифметической  задачи  и записыванию ее с помощью цифр и знаков.

- Обобщить знания детей об отношении между числами  8 и 9.

.

Развивающие задачи

- Способствовать развитию навыка самоконтроля и самооценки

- закреплять знания о том, чем питаются пингвины.

Материалы и оборудование:

Рыбки из картона по 9 шт. на каждого ребенка, пингвины из картона на каждого ребенка с цифрой 9 на животике, карточки со знаками «+» «-« и «=»

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

- Здравствуйте ребята, приглашаю вас на занятие. Знаете ли вы кто из известных мультгероев говорил так : «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро?

У нас сегодня тоже гости, угадайте кто?

Загадка:

Крылья в ласты превратил, рыбку ловит среди льдин.

Молодцы!

Каждому из вас пришел пингвиненок.

(Каждому раздается пингвин из картона с цифрой 9 на животике.)

 Ребята, мне пингвинята сообщили, что они очень хотят кушать.

Давайте накормим их рыбкой, а заодно научимся   составлять число 9 из двух меньших чисел.

Готовы?

 Перед вами  лежат пингвинята, а на животике у них написана цифра.

Кто знает что это за цифра?

Правильно, это цифра девять.

У каждого из вас есть  набор из 9 рыбок  с помощью которых вы будете пробовать составлять число 9, знаки  «+», «-«, «=»  с их помощью мы будем записывать арифметическую задачу.

Давайте попробуем вместе. Пингвиненок хотел съесть 9 рыбок. Сначала он съел 1 рыбку.

Как вы думаете Сколько еще нужно ему съесть чтобы он наелся?

Правильно, восемь.

Сколько всего пингвиненок съел рыбок?

Молодцы!

Ребята, давайте немного разомнемся.

Неуклюжий шел пингвин,

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой.

И присел, согнув колени.

Встал, присел и пять прыжков.

Очень климат уж суров.

А теперь попробуйте сами составить похожую задачу из чисел 7 и 2.

Ребята может кто-нибудь догадался из каких еще чисел можно составить число 9.

Молодцы, ребята!

Как  вы думаете ваши пингвинята наелись?

Рефлексия

Ребята, кто к вам в гости приходил сегодня?

Что нового вы узнали?

Как вы думаете пигвиненок наелся?

Ответы детей:

-Да, Внни Пух!.

Ответы детей:

-Пингвин

Ответы детей:

Рыбу!:

Ответы детей:

Да, готовы!

Ответы детей:

Девять!

Ответы детей: Да!

Ребята выкладывают перд собой 1 рыбку.

Ответы детей:

Восемь

Дети выкладывают знак + и еще 8 рыбок.

Ответ детей:

Девять.

Дети выкладывают знак равно и цифру 9.

Дети встают на физкультминутку:

Ребята пробуют сами составить число 9 из чисел 7 и 2.

Дети высказывают свои предположения из каких чисел может состоять число 9.

Ответы детей:

Да!

Возможные

Ответы детей:

Пингвин .

Дети высказываются из каких чисел они составляли число 9.

Ответ детей:

Да.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа детей второй младшей группы "Рыбка ищет друзей"( в рамках проекта "Где живут рыбки?)

Дети закрепляют знания строения рыбки (туловище, хвост, плавники, есть глаза), понятия о том, что рыбки разные по цвету, величине, форме; упражняются в приёмах лепки....

Конспект НОД дя детей 2-3 лет «Рыбка, рыбка,как дела? Ты откуда приплыла?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по познавательному развитию с элементами экспериментирования будет полезен педагогам ДОУ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...

Методическая разработка сценария конкурса по элементарной математике для детей подготовительной группы Тема: «Математика и мы»

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.Задачи:формировать познавательные интересы и действия, предпосылки...