Обеспечение образовательного процесса
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа подготовительной к школе к школе группы 2015-2016 учебный год
Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы
Программа дополнительного образования "Поваренок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "Поваренок" | 55.61 КБ |
Программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку "Учимся играя" | 147.5 КБ |
rabochaya-prgramma.pdf | 457.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский
Рабочая программа
кружка «Поваренок»
для детей 6-7 лет
Разработчик: воспитатель
Мартынова Н. А.
г.Белоярский, 2016
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, воображения, способствующего формированию разносторонне- развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Программа кружковой деятельности «Поваренок» имеет разностороннюю направленность и рассчитана на детей (4-7 лет), срок обучения 1 год.
В основу разработки программы кружковой деятельности использовались программа «Культура и творчество в детском саду». А. Б. Бородина, Москва, 2007 г.
Программа включает в себя приоритетное направление деятельности детей:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
Цель: построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для нервно - психического здоровья.
Задачи:
- Способствовать хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развивать его физические и умственные возможности;
- Развивать потребность в здоровом образе жизни.
2. Познавательно-речевое развитие
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.
Задачи:
- Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.
- Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности.
3.Социально-личностное развитие
Цель - обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь.
Задачи социально-личностного развития:
- формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;
- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
- формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.
Приоритетные направления деятельности дают возможность для успешного обучения — детей дошкольного возраста и подготовке к самостоятельной жизни, преодолению трудностей и сложностей социальной адаптации, которые часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников детского сада. В связи, с чем дети оказываются не готовыми к преодолению неблагоприятных воздействий социальной среды.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что у детей развита способность к самообслуживанию, но они не умеют реализовать свои умения в приготовлении салатов, детских бутербродов, не достаточно знаний культуры поведения за столом (этикет).
Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость и пользу.
Программа кружковой деятельности «Поваренок» является актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учётом тех целей, чтобы помочь каждому ребёнку реализовать свои знания умения и навыки к адаптации в жизненной среде.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, социальный заказ родителей (анкетирование), а также опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе, заинтересовалась возможностью применения в работе с дошкольниками комбинированные виды деятельности для развития воображения, (сервировка стола, приготовление салата, культуры поведения за столом и т. д), мышления и индивидуальной активности. Несомненно, достоинством таких комплексных обучений является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна каждому ребенку.
Отличительной особенностью программы «Поваренок» является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Интерпретация программы обеспечивает: изменением структуры, перегруппировкой разделов, перераспределением средств и условий с учетом потребностей и возможностей воспитанников. В данной программе используется метод, который направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности. На занятиях используются игровые приемы, ситуации, которые создают непринужденную атмосферу, способствуют развитию воображения. В формировании творческой активности большое значение имеет использование художественного слова, музыки изобразительного искусства.
Новизна программы: разработана система деятельности по обучению детей обслуживать себя самостоятельно в приготовлении несложных блюд, приготовление несложных салатов, бутербродов, напитков, сервировки стола, пользоваться миксером, скалкой, формочками, ножом, теркой. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, делать соответствующие выводы.
В процессе работы обеспечивается интеграция образовательных областей:
Образовательная область | Задачи |
Познание | Формировать у детей навыки и умения приготовления несложных блюд. |
Чтение х/литер. | Через художественное слово, роли - прививать детям интерес к театру. Воспитывать эмоциональность, интонационную выразительность. Закреплять интерес к сказкам, стихам, приключенческим произведениям. |
Безопасность | Воспитывать аккуратность в использовании разных средств и приборов для приготовления бутербродов. салатов. Проявлять осторожность при использовании электроприборов (миксер, электроплита). Соблюдать правила пожарной безопасности. |
Труд | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережно относиться к материалам, инструментам и приборам для приготовления блюд. Прививать навыки самообслуживания. |
Здоровье | Прививать детям навыки аккуратности и опрятности. Учить бережно, относиться к своему здоровью. |
Социализация | Совершенствовать умение самостоятельно решать проблемные ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Коммуникация | Развивать умение поддерживать беседу. Обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения. |
Худож. творчество | Развивать фантазию, творчество в приготовлении салатов, бутербродов, канапе. Воспитывать желание готовить подарки маме и папе к праздникам своими руками. |
Музыка | Развивать художественный вкус через музыкальные произведения |
Содержание и структура программы:
-Условия, созданные для реализации программы
-Образовательный план кружковой деятельности
-Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей в кружковой деятельности
-Принципы образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
-Формы и методы образовательной деятельности кружка «Поваренок»
-Возрастные особенности детей 6-7 лет
-Календарно-тематический план на 1 год
-Краткое содержание занятий
-Планируемые результаты
Условия, созданные для реализации программы кружковой деятельности:
Для решения основных образовательных задач в детском саду созданы все необходимые условия для реализации интересов и потребностей детей, формирования умений и навыков.
Способы реализации, разнообразие материала, пособий, атрибутов, оснащений:
- Проектор
- Интерактивная доска
- Познавательные видеофильмы «Весёлый этикет»
- Иллюстрации
- Разделочные дощечки
- Ножи по количеству детей
- Тёрка для овощей
- Скатерть, салфетки, столовые приборы и посуда
- Фрукты, овощи для салатов и дегустации
- Лук, чеснок.
- Атрибуты для театрализации
Образовательный (учебный) план кружка «Поваренок»
Год обучения | Количество часов | возраст | Количество детей | Время проведения, место | |
1 год 31 занятие 1 год (31 занятие) | в неделю 1 занятие | в месяц 4 занятия | 6-7 лет | 10 человек | Каждый вторник в 16.00, кухня. |
(9ч.30 мин) | 30 минут | (2часа) |
Цель программы кружка «Поваренок»:
Оказание социальной помощи и подготовка воспитанников детского сада к адаптации в жизненном пространстве.
Задачи:
Обучать:
Приготовлению несложных блюд салатиков, бутербродов, напитков.
Формировать потребности в самостоятельной деятельности, знакомить с общими трудовыми процессами.
Находить выход из любой ситуации.
Развивать:
Навыки экономного ведения домашнего хозяйства «Каждый кусочек - в дело!», привычку трудолюбия.
Воспитывать:
Этические нормы поведения детей, любви, уважение к близким и сверстникам, безопасности в различных ситуациях, чувства взаимопомощи.
Принципы:
принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
-Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
-Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданий, методов);
-Принцип развивающего образования в кружковой деятельности;
-Принцип научной обоснованности и практической применимости;
-Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
-Принцип тематического построения образовательного процесса.
Формы образовательной деятельности:
Традиционные
Комбинированные
Практические.
Выставка фото-книги «Юные поварята»
Методы образовательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа);
- репродуктивный ( демонстрация, показ;
- частично – поисковый (самостоятельная работа, соревнования);
- исследовательский (поисковая работа в решении проблемных задач);
- коллективный метод;
- творческий подход к работе;
-словесный;
-наглядный;
-практический
Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения — это объяснение нового материала (форма беседа). Практическая часть — изготовление блюд и их оформление, использование миксера и пылесоса в быту (под строгим контролем взрослых). Практической части занятий отводится большая часть времени, каждый ребёнок должен овладеть основными способами приготовления различных блюд, научиться пылесосить, вытирать пыль, быть доброжелательным и любящим к близким, находить выход из сложных ситуаций.
Для преодоления у дошкольника затруднений в процессе работы педагог оказывает помощь:
- стимулирующую
- направляемую
Коллективная работа по приготовлению блюд, уборки комнаты и т. д. — наиболее приемлемая и эффективная форма работы. Способствует сплочению коллектива, улучшению качества работы.
В конце работы дети получают определенный результат. Создается благоприятная обстановка для того: чтобы научить детей оценивать свою собственную работу подходить к оценке самокритично.
Для поддержания постоянного интереса воспитанников к образовательной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности детей (при распределении обязанностей). Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Это проводится в виде различных заданий.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей седьмого года жизни. Дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 6-7 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности - игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения, ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним ребенок получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые
«творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности {рисовании, конструировании} происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств -сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно- образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания. Задачи развития и воспитания:
Все дети обладают разными потенциальными способностями. Наша задача – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности.
Занятие кружка планируется проводить 1 раз в неделю по 30 минут Для каждого ребёнка предусмотрена рабочая форма
У каждого ребёнка свой уровень способностей и возможностей, знаний и умений. Стараемся создать такие условия, чтобы дети любого уровня подготовки и развития чувствовали себя свободной личностью, зная, что они сами выбирают уровень сложности работы, а руководитель –
помощник и проводник на сложном пути постижения профессионального мастерства.
Кружковые занятия – особые занятия. На них педагог близок к ребёнку. Он стремится любую работу: приготовление пищи, уборка, соблюдение этикета – сделать максимально индивидуальной. Но, а если из занятия в занятия педагог пробуждает мысль у детей, создает условия для творчества, если дети с нетерпением ждут занятия, и на них нет равнодушных и скучающих глаз, значит, можно сказать: «Усилия педагога потрачены не напрасно»
Календарно – тематический план работы кружка
«Поваренок»
Месяц | Содержание | Кол–во занятий |
Сентябрь | Выявление уровня сформированности трудовых навыков и умений у дошкольников, разработка планирования на учебный год | |
Октябрь
| Знакомство с профессией повара в детском саду. Чтение рассказа «Когда начали готовить пищу?» Экскурсия на кухню. Ознакомление с кухонной утварью. | 1 1 1 1 |
Ноябрь
| Знакомство со столовыми принадлежностями. Правила поведения за столом. Приготовление чая. Знакомство с чайным сервизом. | 1 1 1 1 |
Декабрь
| Сервировка стола к обеду (ежедневная). Правила поведения за столом. Приготовление и оформление бутербродов. «Помощники хозяйки» - электробытовые приборы. | 1 1 1 1 |
Январь
| Разноцветный винегрет. Приготовление бутерброда «Фруктовый» Кораблик «ВАРЯГ». Фруктовый салат «Дары солнца». | 1 1 1 1 |
Февраль
| Разноцветные колобки. Печенье «Валентинки». Завтрак великана. Коктейль «Снегурочка». | 1 1 1 1 |
Март
| Игрушки из солёного теста. Печенье «Чудные фигурки». Салат «Заячья радость». Детско – родительский досуг «Кулинарный поединок» | 1 1 1 1 |
Апрель | Экскурсия в кондитерский цех магазин «Фортуна». Сюжетно-ролевая игра кафе «Брусничка» Презентация «Пища и ее приготовление». Повседневная пища. Еда на скорую руку. Почему люди едят? Какие блюда готовят в разных странах? | 1 1 1 1 |
Май | Какая бывает посуда? О чем поспорили тарелки? Детско-родительский досуг «Семь-Я» Развлечение «День рождения». | 1 1 1 |
31 |
Занятие №1.
Тема: Знакомство с профессией повара в детском саду.
Цель: Познакомить детей с профессией повара в детском саду. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые заботятся о детях.
Содержание:
• Беседа с детьми о значении профессии повара в нашей жизни.
1. Ребята, кто такой повар?
2. Как вы думаете трудно работать поваром?
3. Чем повар занимается в детском саду?
4. В каких общественных местах можно встретить повара?
5. Кто для вас пищу готовит дома?
6. Чем отличается «повар» дома и в детском саду?
• Рассматривание картины «Повар».
• Дид. игра «Что необходимо повару?».
Занятие № 2.
Тема: Чтение рассказа «Когда начали готовить пищу?»
Цель: Познакомить детей через произведение о том, как и когда, начали готовить пищу. Учить детей сравнивать (как готовили пищу раньше и как сейчас). Воспитывать бережное отношение к приготовленной пище.
• Чтение рассказа «Когда начали готовить пищу?».
• Беседа о прочитанном.
• Словесная игра «Что сначала, что сейчас?
Занятие № 3.
Тема: Экскурсия на кухню.
Цель: Продолжить знакомство детей с профессией повара, как работает повар в детском саду: труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать в детях чувство уважения к труду повара детского сада, который заботиться о детях.
Содержание: Воспитатель: Сегодня мы пойдём на кухню и посмотрим, как работают наши повара.
Воспитатель знакомит детей с поварами, называет их имена и отчества, предлагает самостоятельно рассмотреть помещение кухни, а потом слово предоставляет поварам.
Рассказ повара с показом действий.
Воспитатель подводит итог: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как вы думаете, трудно работать поваром? Почему? Что интересного увидели на кухне?
• Рассматривание фотографий «Кто работает на кухне?».
Занятие № 4.
Тема: Ознакомление с кухонной утварью.
Цель: Познакомить детей с кухонной утварью, электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации.
Содержание:
• Рассматривание кухонной утвари.
• Чтение стиха «Электроприборы не шутка, ...».
• Беседа: «Кто, на кухне, всех важнее?».
Занятие № 5.
Тема: Знакомство со столовыми принадлежностями.
Цель: Познакомить детей со столовыми принадлежностями. Дать детям представления о том, как правильно накрывать на стол. Воспитание самостоятельности.
Содержание:
• Беседа с детьми «Что такое столовые принадлежности, и как они возникли?». (стр. 84 – 85).
• Чтение рассказа «Бунт на кухне» (стр.5).
• Практическая деятельность – «Накрой стол красиво, и еда покажется ещё вкусней» (стр.86).
• Дид. игра «Что, чем едят?».
Занятие № 6.
Тема: Правила поведения за столом.
Цель: Воспитывать у детей нравственные качества. Через игровые ситуации познакомить с правилами поведения за столом.
Содержание:
• Беседа с детьми: «Что значит, правильно вести себя за столом?».
• Игра «Запомни правила»
• Разбор игровых ситуаций «Мы в гостях».
Занятие № 7.
Тема: Приготовление чая.
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление об основных видах чая, рассказать о том, что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь.
Содержание:
• Беседа «Откуда чай пришёл?».
• Рассматривание коробочек и баночек с разными сортами чая.
• Игровое упражнение «Сравнение зелёного и чёрного чая».
• Практическая деятельность «Учимся заваривать чай».
Занятие № 8.
Тема: Знакомство с чайным сервизом.
Цель: Познакомить детей с набором чайного сервиза, что в него входит, как им пользоваться. Объяснить детям смысл выражения: «Красиво оформлено – приятно пить».
Содержание:
• Рассматривание чайного сервиза.
• Дид. Игра «Напоим друзей чаем».
• Практическая деятельность - оформление стола к чаепитию.
.
Занятие № 9.
Тема: Сервировка стола к обеду (ежедневная).
Цель: Познакомить детей с правилами сервировки стола к обеду; Удовлетворять потребность ребёнка быть творцом, как взрослый. Воспитывать аккуратность.
Содержание:
• Беседа «Кто готовит стол к обеду?».
• Словесная игра «Назови правильно».
• Практическая деятельность «Приготовим стол к обеду».
Занятие №10.
Тема: Правила поведения за столом.
Цель: Продолжать учить детей правильно вести себя за столом; познакомить с правилами этикета; воспитывать культуру поведения.
Содержание:
• Рассматривание книги «Правила этикета».
• Беседа «Что такое этикет?»
• Игровое упражнение «Как правильно передавать столовые приборы, продукты во время приема пищи?»
• Проведение обеда с друзьями.
Занятие № 11.
Тема: Приготовление и оформление бутербродов.
Бутерброд. Что это такое?
Цель: Познакомить детей с образованием слова «бутерброд», учить самостоятельно делать бутерброды; удовлетворять потребность детей в проявлении самостоятельности, фантазии; развивать мелкую моторику рук.
Содержание:
• Беседа с детьми «Что такое бутерброд, кто придумал первый бутерброд?» (Всё обо всём т.11 стр350).
• Игровое упражнение «Секреты бутерброда».
• Практическая деятельность – Изготовление бутерброда для чая.
Занятие № 12.
Тема: «Помощники хозяйки» - электробытовые приборы
Цель: Продолжать знакомить детей с электробытовыми приборами, помощниками хозяйки; развивать правила безопасности; удовлетворять потребность детей в ощущении себя умелыми, как взрослые; учить использовать кухонное оборудование.
Содержание:
• Рассматривание электробытовых приборов.
• Д/и «Назови правильно».
• Приготовление разных нарезок овощей на комбайне.
• Придумывание своей истории «Происшествие на кухне».
Занятие № 13.
Тема: Разноцветный винегрет.
Цель: Продолжать учить детей умению правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; воспитывать аккуратность.
Содержание:
• Беседа о винегрете «Почему его называют король – салат?».
• Загадывание загадок об овощах входящих в винегрет.
• Дидактическая игра «Вершки – корешки».
• Изготовление винегрета.
• Украшение веточками укропа, лука, петрушки.
Занятие № 14.
Тема: Изготовление бутерброда «Фруктовый».
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно делать бутерброд «фруктовый»; развивать мелкую моторику рук; удовлетворять потребность детей в ощущении себя умелыми, как взрослые; учить использовать кухонное оборудование; развивать фантазию.
Содержание:
• Беседа о бутербродах.
• Повторение стиха о бутерброде. (стр.39 озн. дошк. с секр кухни).
• Изготовление бутерброда «фруктовый».
• Придумывание своего названия бутерброда.
Занятие № 15.
Тема: Кораблик «Варяг».
Цель: Закрепить умение детей варить яйца; использовать полученные ранее представления на практике; упражнять в работе с ножом; развивать фантазию и творчество.
• Рассматривание яйца. Загадывание загадки. (стр41).
• Сравнение сырого и варёного яйца.
• Варка яиц.
• Слов. игра «Где используются яйца?».
• Практическая деятельность - изготовление корабликов, дать им название.
Занятие № 16.
Тема: Фруктовый салат «Дары солнца».
Цель: Закрепить название фруктов; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и заправкой; развивать любознательность; воспитывать аккуратность.
Содержание:
• Загадывание загадок.
• Дидактическая игра «Угадай на вкус».
• Беседа «Чем полезны фрукты?».
• Рассматривание технологической карты изготовления салата.
• Изготовление фруктового салата.
Занятие №17.
Тема: Разноцветные колобки.
Цель: Побуждать детей проявлять творчество при работе с тестом; показать роль электрической мясорубки в экономии времени; развивать желание доставлять радость себе и другим.
Содержание:
• Чтение сказки «Колобок».
• Техника безопасности при работе с электрической мясорубкой.
• Рассмотреть продукты, необходимые для приготовления колобков.
• Изготовление колобков.
Занятие №18.
Тема: Печенье «Валентинки».
Цель: Продолжать закреплять умение работать с миксером; упражнять в замешивании теста, умении раскатывать его; дать возможность ребёнку сделать приятное для любимых людей (подарок).
Содержание:
• Беседа с детьми о празднике «День влюблённых».
• Рисование валентинок.
• Изготовление валентинок.
• Чаепитие.
Занятие №19.
Тема: Завтрак Великана.
Цель: Продолжать учить детей работать с технологической картой; учить взбивать яйца вилкой или веничком, учить украшать блюдо перед подачей на стол; развивать творчество, фантазию.
Содержание:
• Беседа «Хлеб – всему голова».
• Дид. Игра «Путь хлеба».
• Изготовление гренок.
• Чаепитие с гренками.
Занятие №20.
Тема: Коктейль «Снегурочка».
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием напитков; развивать понимание роли бытовых приборов в приготовлении коктейлей; знакомить с работой бытовых приборов.
Содержание:
• Беседа «Что такое коктейль?
• Дидактическая игра «Исправь ошибку».
• Приготовление коктейля.
• Придумывание название коктейлю.
Занятие №21
Тема: Игрушки из солёного теста
Цель: Закрепить знания о свойствах соленого теста. Учить делать из соленого теста различные фигурки, украшать мелкими деталями.
Содержание:
• Беседа «Что нужно для приготовления соленого теста?
• Приготовление соленого теста из готовых ингредиентов.
• Самостоятельное приготовление игрушек.
• Рассматривание готовых работ, рассказ, что у кого получилось
Занятие №22
Тема: Печенье «Чудные фигурки»
Цель: Учить детей стряпать из песочного теста печенья, используя готовые формочки..
Содержание:
• Игровой момент «Чудесная коробочка»
• Приготовление песочного теста
• Самостоятельное приготовление печенья «Чудесные фигурки», с использованием готовых формочек.
• Выпечка печенья
• Сюжетная игра «К нам гости пришли»
Занятие №23
Тема: салат «Заячья радость»
Цель: Учить детей готовить салат «Заячья радость», закрепить знания о свойствах кухонного комбайна
Содержание:
• Игровой момент «Посылка от зайчика»
• Знакомство с рецептом
• Рассматривание продуктов для салата.
• Рассматривание кухонного комбайна, подбор необходимой насадки
• Приготовление салата.
• Рассказ для Зайки.
Занятие №24
Тема: Детско – родительский досуг «Кулинарный поединок»
Цель: Организация совместной деятельности взрослых и детей. Закрепление полученных знаний в конкурсно-игровой программе «Кулинарный поединок»
• Отгадывание загадок.
• Подбери правильно продукты.
• Сервировка стола.
• Приготовление бутерброда.
• «Узнай на ощупь».
Занятие №25
Тема: Экскурсия в кондитерский цех магазин «Фортуна».
Цель: Познакомить детей с кондитерским цехом. Дать представления о работниках, чем занимаются в кондитерском цехе. Какие там есть электроприборы?
• Наблюдение за приготовлением кондитерских изделий.
• Рассматривание бытовых электроприборов.
• Беседа с работниками кондитерского цеха.
Занятие №26
Тема: Сюжетно-ролевая игра кафе «Брусничка»
Цель: Закрепление знаний о назначении кафе, правилах поведения в общественном месте, работниках кафе.
• Беседа о том, что нам понадобится для организации кафе.
Кто работает в кафе?
• Рассказ воспитателя о том, как можно организовать кафе.
• Оформление витрины.
• Совместная работа детей и воспитателя по оформлению помещения кафе
• Игра и подведение итогов.
Занятие №27
Тема: Презентация «Пища и ее приготовление». Повседневная пища. Еда на скорую руку. Почему люди едят?
Цель: Показать детям и научить некоторым приемам оформления презентации.
• Рассматривание иллюстраций и кулинарных книг.
• Беседа о том, какие блюда дети любят есть дома.
• Рассказ воспитателя о том, как можно быстро приготовить завтрак.
• Для чего люди едят?
• Подведение итогов.
Занятие №28
Тема: Какие блюда готовят в разных странах?
Цель: Познакомить детей с блюдами и традициями других стран.
• Напомнить детям пословицы о дружбе.
• Рассматривание на глобусе, какие мы знаем страны.
• Рассказ воспитателя о некоторых национальных традициях других стран..
• Практическая работа детей
• Игровой момент «Кафе Дружба».
Занятие №29
Тема: Детско-родительский досуг «Семь-я»
Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, смекалки, создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, дружбы в процессе интеллектуально-развлекательной программы.
• Загадывание загадок.
• Игра «Знатоки»
• Игра-эстафета «Варим борщ»
• Эстафета «Дружная семья».
Занятие №30
Тема: Какая бывает посуда? О чем поспорили тарелки?
Цель: Закрепить знания о посуде, ее назначении и использовании.
- Беседа о посуде. Какая бывает посуда? Из чего бывает посуда? В каких случаях можно использовать какую посуду?
- Д/и: «Назови правильно»
- Игровое упражнение «Подбери правильно» (Что мне нужно для фруктов? Конфет? Сахара? Молока? И т.д.)
- Д/и «Что лишнее?»
Занятие №31
Тема: Развлечение «День рождения»
Цель: Формирование представлений, каким бывает праздник «День рождения» Знакомить детей с некоторыми обычаями проведения праздников.
- Игра «Планета именинников».
- Путешествие в звездную страну.
- Праздничный хоровод.
- Игра в фанты.
Планируемые результаты:
За период обучения у детей будут сформированы знания:
- о видах некоторых блюд;
- приемы тепловой кулинарной обработки;
- о способах приготовления и оформления блюд;
- о правилах поведения за столом;
- о правилах техники безопасности при выполнении кулинарных работ;
- о секретах электроприборах «помощников» на кухне.
Дети приобретут навыки и умения:
- правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд;
- готовить холодные блюда;
- украшать готовое блюдо;
- готовить изделия из теста;
- сервировать стол;
- соблюдать правила техники безопасности;
- правильно вести себя за столом.
Используемая литература:
1. Агапова. И., Давыдова. М. «Игры и задания для чудо- воспитания» (Этикет для детей) Москва изд. Лада 2007г
2.Бородина. А. В. Культура и творчество в детском саду. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Москва 2007 г.
3. Васильева. М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика- Синтез 2010 с учётом ФГТ
4. Крекова. В. А. Театр для всех. сборник электронной книги Красноярск 2010г
5. Книга рецептов «О вкусной и здоровой пище» электронный сборник, 2010г
6. Лазбина. А. Я. Учебник «Обслуживающий труд». М- Просвещение 1983г.
7. Любимые сказки. Электронный сборник, Москва 2011г
8. Павлова М. А. Витамины для всех. ОЗОЖ Саратов, 2008г
9. Православное воспитание детей от рождения до школы Электронная книга сборник Волгоград 2011г
10. Рубанова.М. Е. Этикет для начинающих сборник электронной книги Н. Новгород 2009г
11. Симоненко. М. В. Учебник « Технология». М. Вента- Граф, 2001г.
12. Этикет от тётушки Свинки Электронная книга для детей от рождения до школы Сборник Москва 2010г.
13. Этикет и добрые советы от тётушки совы дисковой вариант для детей от рождения до школы Москва, 2007г
14. Ярмакова. В. И. «Кулинария» М- Просвещение 1983г
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский
Рабочая программа
по английскому языку «Учимся, играя»
2015-2016 учебный год
Cоставитель: Мартынова Н. А.
г.Белоярский, 2015
Пояснительная записка
Направленность:
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Контингент детей
Программа разработана для детей 5-6 лет.
Срок реализации программы – 1 год
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, в год 72 часа.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
- приветствие, организационный момент;
- фонетическая разминка.
Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- ориентировка на следующее занятие.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащиеся должны знать и практически владеть:
- Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.
- Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся по итогам обучения по программе должны уметь:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия повторения;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр;
- проведение открытых занятий для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
Формы и периодичность аттестации обучающихся
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
- Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
- Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
- Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
- Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
- Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
- Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
- Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
- Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
- Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
- Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
- Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
- Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Фонетические навыки
- Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
- Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
- Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Грамматические навыки
- Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
- Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.
- Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
Календарно- тематическое планирование образовательной деятельности
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 ч | 2 ч | - |
2 | Привет, как тебя зовут? | 8 ч | 1 ч | 7 ч |
3 | Что я умею? Что я не умею? | 8 ч | 1 ч | 7 ч |
4 | Животные: лесные, домашние, мои питомцы. | 8 ч | 1 ч | 7 ч |
5 | Моя семья | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
6 | Цвета | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
7 | Части тела | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
8 | Фрукты и овощи. День рождения. | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
9 | Мой дом. Мебель. | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
10 | Одежда | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
11 | Погода | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
ИТОГО: | 72 часа | 10 часов | 62 часа |
Содержание программы занятий:
- Вводное занятие. На этом уроке дети:
- узнают о странах, где говорят по-английски;
- познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
- прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
- Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух счёт до трёх по-английски;
- здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
- понимать на слух вопрос “What’s your name?”;
- отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
- понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”;
- понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
- узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
- употреблять в речи слово “yes”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
- Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
- уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;
- отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;
- обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
- понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
- выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;
- Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;
- сообщать, что они не умеют делать что-либо;
- понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);
- выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;
- отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
- Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до десяти;
- называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
- задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
- задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
- понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
- говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
- спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
- сообщать о наличии предмета (животного);
- задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
- давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
- сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;
- произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
- различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
- адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
- употреблять предлог “to” для указания направления движения;
- задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
- просить передать им что-либо;
- сообщать, что предмет принадлежит им;
- просить других взять что-либо, дать им что-либо;
- сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
- задавать вопрос о местонахождении предмета;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
- Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до четырнадцати;
- называть по-английски членов семьи;
- задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;
- задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
- описывать действия людей;
- прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
- Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до семнадцати;
- сообщать о своих предпочтениях;
- задавать вопрос о наличии предмета;
- называть по-английски цвета;
- Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски части тела человека;
- понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
- использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
- Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
- сообщать другим, сколько им лет;
- поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
- Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до двадцати одного;
- сообщать другим, где они живут;
- называть по-английски места, где живут люди и животные;
- спрашивать других, где они живут;
- сообщать другим о будущих событиях;
- узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
- Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
- исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от четырёх до одного;
- Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
- исполнять песенку про погоду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от пяти до одного.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование
- комплект столов и стульев для дошкольников;
- доска;
- стол для педагога;
- магнитофон с комплектом аудиозаписей;
- компьютер;
- проектор;
- мяч;
- объемные игрушки;
- цветные карандаши.
Учебно-методические пособия:
- Учебник “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
- Учебник “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
- Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику
- Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ
- Книга для учителя
- Аудиодиск
- Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор – Мурзинова И.А.
- Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А.
- Учебник «Enjoy English – 1, 2». Автор – М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
- Аудиодиск
- Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic English.
Методическое обеспечение программы
Тема | Методическое обеспечение |
Привет, как тебя зовут? |
|
Что я умею? |
|
Животные |
|
Моя семья |
|
Цвета |
|
Части тела |
|
Фрукты и овощи. День рождения. |
|
Мой дом. Мебель. |
|
Одежда |
|
Погода |
|
Список литературы, рекомендуемой детям:
- Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
- Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
- Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
Список литературы для педагогов:
- Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
- Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
- Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
- Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
- Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.
http://www.kids-pages.com/
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "ФГТ к психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в ДОУ"
Действующие уже сейчас ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогическ...
Коррекционно – педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Для учителей - логопедов - удобно и практично для освещенния непосредственной деятельности...
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ
Информационная справка о реализации основной общеобразовательной программы....
Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....
Кадровое обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОО
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Аннотация рабочей программы, паспорт дополнительной образовательной программы (кружка), мониторинг уровня усвоения программы...