Кадровое обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОО
презентация по теме

Номтынова Ольга Сергеевна

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни

Цель проекта: 

Разработка Программы перехода на ФГОС, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Задачи проекта: 

1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов и выявить профессиональные затруднения.

2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС.

3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kadrovoe_obespechenie_v_usloviyah_realizatsii_fgos.ppt498 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кадровое обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО

Слайд 2

Цель проекта: Разработка Программы перехода на ФГОС, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности Задачи проекта: 1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов и выявить профессиональные затруднения. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС. 3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ДОУ.

Слайд 3

Сроки и этапы реализации: 1 этап. Организационно-подготовительный. (Январь-февраль 2014) 2 этап. Внедрение. (март 2014 года – май 2014 года) 3 этап. Обобщающий. (июнь-август 2014 года) Ожидаемый конечный результат реализации проекта : Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС.

Слайд 4

Актуальность Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Слайд 5

Подготовительный этап. Анализ кадрового состава Образовательный уровень педагогов Уровень квалификации педагогов (аттестация): Стаж педагогов Высшее образование Незаконченное высшее Среднее специальное образование Высшая кв. категория I кв. категория Соответствие занимаемой должности Не имеют категории До 5 лет 5 – 10 лет 10 – 20 лет 20 -25лет 25 и выше 15 2 4 3 6 7 5 7 5 5 2 2 71,4% 9,5% 19,1% 14,3% 28,6% 33,3% 23,8% 33,3% 23,8% 23,8% 9,5% 9,5% Возраст педагогов: моложе 25 лет до 30 лет До 40 лет до 50 лет Свыше 50 лет 3 1 10 6 1 14,3% 4,8 % 47,6% 28,5% 4,8 %

Слайд 6

Ресурсное обеспечение проекта: Ресурсы Наличие Способ получения ресурса 1. Материально-техническое обеспечение проекта Наличие нормативных документов ФГОС -Отсутствие текстовых сборников ФГОС затрудняет работу методистов и педагогов по изучению документа. 2. Трудовые ресурсы 1. Имеющийся опыт, мотивированность и теоретическая подготовка педагогов - на основе которого и будет выстроена работа. 2. Привлечения специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров. - Организация курсовой подготовки, проведение семинара для педагогов ДОУ; -Обучение прошли 4 педагога (1 зам по ВМР, 4 воспитателя). Выступление педагогов о полученных знаниях по ФГОС на курсах, в ДОУ, - Возможно обучение отдельных педагогов на вебсеминарах и организация трансляции их опыта. 3.Информационные ресурсы - Имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта. - официальный сайт ДОУ ( Elistamdou 18@ mail ..ru) работа с сайтом, электронной почтой.

Слайд 7

Анализ возможных рисков и способы их преодоления Планируемый риск Возможный способ преодоления Сопротивление отдельных педагогов нововведениям Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную практику -часть педагогов формально принимают стандарты; Практическая реализация основных мероприятий, заложенных программой. -часть не вникают в суть предстоящих изменений Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг Рациональное распределение обязанностей

Слайд 8

Вывод: Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности к новым требованиям; Возникает необходимость создания программы перехода на ФГОС.

Слайд 9

2 этап. Внедрение. Разработка программы перехода на ФГОС Программа состоит из 3 разделов: Поддержка нормативного обеспечения внедрения ФГОС Поддержка формирования и развития кадрового потенциала Информационная поддержка педагогов ДОУ Содержание Программы поможет педагогам: - глубже переосмыслить сущность, цели и задачи дошкольного образования, -овладеть новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно-ориентированный подход; -проанализировать методическое обеспечение с позиций требований к реализации ФГОС в ДОУ; - выбрать программы, учебно-дидактические пособия - расширить возможности личностного саморазвития и самореализации педагогов. Основные формы, используемые в ходе реализации проекта: - мастер-классы; - методические объединения; - обучающие семинары; - семинары-практикумы.

Слайд 10

Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику ДОУ Цель: методическое сопровождение при переходе ДОУ на федеральные государственные образовательные стандарты Задачи: Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС. Включить педагогов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС. Разработать основную образовательную программу ДОУ

Слайд 11

Раздел Содержание Формы Планируемый результат Информационная поддержка педагогов и руководителей ОУ. Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС., повышения квалификации информационно коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение педагогов ДОУ Курсы повышения квалификации - семинары - Дистанционное обучение, - Очно-заочное обучение, На уровне ДОУ: - Наличие единых подходов при переходе на ФГОС. - Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению На уровне педагогов - Знание содержания и структуры ФГОС - Принятие идеологии ФГОС дошкольного образования; Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ -Совещания - Семинары - Круглые столы - Интернет сообщества - сайт Поддержка формирования и развития кадрового потенциала Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода. постоянно-действующий семинар «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс» заседания МО ДОУ способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания;

Слайд 12

2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов. Обучающие семинары: - «Проектный метод в реализации ФГОС» - «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ » Консультирование по внедрению ФГОС Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов; Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам - консультации Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС; - МО - Наличие пакета документов, регламентирующих деятельностьДОУ по переходу на ФГОС Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГОС - индивидуальная консультационная работа -подготовка методических рекомендаций Определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента -Семинар – практикум «Выполнение ФГОС в реализации образовательной программы ДОУ» -Курсы повышения квалификации - подготовка методических рекомендаций - разработана основная образовательная программа ДОУ - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию НРК

Слайд 13

Принципы обучения: обучение тому, что необходимо в практике; обучать через деятельность; для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение. использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.

Слайд 14

3 этап. Обобщающий Содержание этапа: Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ

Слайд 15

Критерии оценки результата. Критерии Показатели 1. Знание программ и технологии разработки программ 1) создание педагогом программ на основе образовательной программы ; 2) создание администрацией образовательного учреждения программ «Здоровье» 2) Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГОС. 2) Большая часть педагогов прошли обучение на курсах, семинарах, ГМО. 3. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса Определен список учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. 4. Уровень профессиональной компетентности педагогов 1) 100% педагогов, прошли курсовую подготовку на курсах повышения квалификации или обучение на семинарах. 2) повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов .

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие как процесс: условия протекания и закономерности

Статья - про формирование речевой деятельности у детей. Речевой онтогенез — это сложный, многообразный и достаточно длительный процесс. Дети не сразу овладевают лексико-грамматическим строем, словоизм...

Особенности организации образовательного процесса Условия обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, за-держивает формирование двигательных навыков, координации; ведет  к снижению двигательной и познавательной активности. У некотор...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Сценарий педагогического совета: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»

Педагогический совет: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»...

Кадровое обеспечение-необходимое условие реализации ФОП ДО

Одним из необходимых условий успешной реализации ФОП ДО является  кадровое обеспечение дошкольного образовательного учреждения квалифицированными педагогическими работниками.В условиях подг...