Коррекционно – педагогическое обеспечение образовательного процесса.
методическая разработка по логопедии по теме

Для учителей - логопедов - удобно и практично для освещенния непосредственной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusevat.a._korrekcionno.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – педагогическое обеспечение образовательного процесса.

Работа на логопункте МДОУ «Савинский детский сад» осуществляется учителем – логопедом  1 квалификационной  категории Гусевой Т. А., основывается на программе Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», деятельность организуется в соответствии с Положением о дошкольных логопедических пунктах в Пермском крае, от

Зачисление на логопункт производится после обследования учителем-логопедом и по согласованию с  МППК при ДОУ, заключения договора с родителями. Отчисление детей с логопункта производится по следующим причинам: при коррекции речевого дефекта, игнорировании требований логопеда родителями, выбывание ребенка  из ДОУ   и др., по согласованию с МППК при ДОУ.

Логопункт посещают дети с   нарушениями произношения отдельных звуков (срок пре бывания — 6 месяцев),  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (срок за числения от 1 года и более), с общим недоразвитием речи (срок зачисления 2-3 года и более), для индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношению.

Основные направления работы:

- диагностико – коррекционное;  

- профилактическое.

Функции учителя логопеда:

    - диагностическая;

    - профилактическая;

    - коррекционно-педагогическая;

    - организационно-методическая;

    - консультативная;

    - координирующая;

    - контрольно-оценочная.

  Модель   взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса:

Ребенок с нарушениями речи

Педагогический коллектив ДОУ             Логопед               Родители

  Линии 1:  логопед— ребенок с наруше ниями речи:

- обследование

- заполнение речевых карт

- составление индивидуальных маршрутов

- индивидуальные и подгрупповые занятия

  Линия 2: педагогический коллектив ДОУ—ребенок с наруше ниями речи:

- контроль за правильной речью детей, по рекомендации логопеда

- развитие правильной речи, по образцу собственной речи

  Линия 3: родители— ребенок с нарушениями речи:

- выполнение домашних заданий по «Логопедическому альбому», в соответствии с рекомендациями логопеда

- правильная собственная речь

- соблюдение режима правильной речи по рекомендации логопеда

Все эти линии взаимодействия предус матривают оказание собственно коррекционно-речевой помощи ребенку с  нарушениями    

     речи.

       В рамках линий 4:  логопед — педаго гический коллектив ДОУ:

- ознакомление с результатами обследования речи детей и результатами проделанной работы логопеда

- практикумы по развитию речи

- консультации по проблемам развития речи

- взаимопосещение открытых занятий

- выявление детей с ТНР

   5:  логопед—родители:

 - ознакомление с результатами обследования и результатами проделанной работы логопеда

- собрания

 - практикумы

- проведение обследования речи детей младшего возраста в присутствии родителей

- ведение «Логопедического альбома» по коррекции звукопроизношения у детей, для выполнения домашних заданий по заданию логопеда

- папки передвижки с играми и практическими рекомендациями

- запись на индивидуальные консультации  по журналу «Мне нужна консультация логопеда»

- круглые столы

- подготовка к конкурсу «Демосфен»

- выявление детей с ТНР

       6:  педагогический коллектив – родители:

- приглашение родителей на консультации к логопеду, с сопроводительной запиской по дате и времени

- контроль правильной речи в общении родитель - ребенок

По линиям 4 - 6 осуществляется преемственность.

Учителем – логопедом ведется документация, в целях оптимизации деятельности:       

- «Журнал первичного обследования»

- Речевые карты на каждого ребенка.

- «Рабочий журнал логопеда ДОУ»

- «Журнал учета зачисления, отчисления, ожидания»

- «Журнал по работе с родителями»

- «Индивидуальные логопедические альбомы»

- «Журнал учета посещаемости занятий детьми»

- Тетрадь записи родителей на консультацию к логопеду «Мне нужна консультация логопеда»

А так же: - «Портфолио логопеда»

- Родительские уголки с рубрикой «Страничка логопеда» (в каждой возрастной группе)

 - Папки передвижки для каждой возрастной группы – родителям, с играми и практическими рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "ФГТ к психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в ДОУ"

Действующие уже сейчас ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогическ...

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ

Информационная справка о реализации основной общеобразовательной программы....

Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.

В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Дополнительные образовательные программы   Художественно-эстетическое развитиеОбмен опытом на ЦРО«Эффективность реализации дополнительного образования в дошкольной организации...

Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога

Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет те недостатки в развитии речевой и познавательной сферы, которые невозможно определить по-отдельности во время только психологического или то...

Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.

Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные  профессионально-педагогическим сообществом....