Коррекционно – педагогическое обеспечение образовательного процесса.
методическая разработка по логопедии по теме
Для учителей - логопедов - удобно и практично для освещенния непосредственной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusevat.a._korrekcionno.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Работа на логопункте МДОУ «Савинский детский сад» осуществляется учителем – логопедом 1 квалификационной категории Гусевой Т. А., основывается на программе Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», деятельность организуется в соответствии с Положением о дошкольных логопедических пунктах в Пермском крае, от
Зачисление на логопункт производится после обследования учителем-логопедом и по согласованию с МППК при ДОУ, заключения договора с родителями. Отчисление детей с логопункта производится по следующим причинам: при коррекции речевого дефекта, игнорировании требований логопеда родителями, выбывание ребенка из ДОУ и др., по согласованию с МППК при ДОУ.
Логопункт посещают дети с нарушениями произношения отдельных звуков (срок пре бывания — 6 месяцев), с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (срок за числения от 1 года и более), с общим недоразвитием речи (срок зачисления 2-3 года и более), для индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношению.
Основные направления работы:
- диагностико – коррекционное;
- профилактическое.
Функции учителя логопеда:
- диагностическая;
- профилактическая;
- коррекционно-педагогическая;
- организационно-методическая;
- консультативная;
- координирующая;
- контрольно-оценочная.
Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса:
Ребенок с нарушениями речи
Педагогический коллектив ДОУ Логопед Родители
Линии 1: логопед— ребенок с наруше ниями речи:
- обследование
- заполнение речевых карт
- составление индивидуальных маршрутов
- индивидуальные и подгрупповые занятия
Линия 2: педагогический коллектив ДОУ—ребенок с наруше ниями речи:
- контроль за правильной речью детей, по рекомендации логопеда
- развитие правильной речи, по образцу собственной речи
Линия 3: родители— ребенок с нарушениями речи:
- выполнение домашних заданий по «Логопедическому альбому», в соответствии с рекомендациями логопеда
- правильная собственная речь
- соблюдение режима правильной речи по рекомендации логопеда
Все эти линии взаимодействия предус матривают оказание собственно коррекционно-речевой помощи ребенку с нарушениями
речи.
В рамках линий 4: логопед — педаго гический коллектив ДОУ:
- ознакомление с результатами обследования речи детей и результатами проделанной работы логопеда
- практикумы по развитию речи
- консультации по проблемам развития речи
- взаимопосещение открытых занятий
- выявление детей с ТНР
5: логопед—родители:
- ознакомление с результатами обследования и результатами проделанной работы логопеда
- собрания
- практикумы
- проведение обследования речи детей младшего возраста в присутствии родителей
- ведение «Логопедического альбома» по коррекции звукопроизношения у детей, для выполнения домашних заданий по заданию логопеда
- папки передвижки с играми и практическими рекомендациями
- запись на индивидуальные консультации по журналу «Мне нужна консультация логопеда»
- круглые столы
- подготовка к конкурсу «Демосфен»
- выявление детей с ТНР
6: педагогический коллектив – родители:
- приглашение родителей на консультации к логопеду, с сопроводительной запиской по дате и времени
- контроль правильной речи в общении родитель - ребенок
По линиям 4 - 6 осуществляется преемственность.
Учителем – логопедом ведется документация, в целях оптимизации деятельности:
- «Журнал первичного обследования»
- Речевые карты на каждого ребенка.
- «Рабочий журнал логопеда ДОУ»
- «Журнал учета зачисления, отчисления, ожидания»
- «Журнал по работе с родителями»
- «Индивидуальные логопедические альбомы»
- «Журнал учета посещаемости занятий детьми»
- Тетрадь записи родителей на консультацию к логопеду «Мне нужна консультация логопеда»
А так же: - «Портфолио логопеда»
- Родительские уголки с рубрикой «Страничка логопеда» (в каждой возрастной группе)
- Папки передвижки для каждой возрастной группы – родителям, с играми и практическими рекомендациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "ФГТ к психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в ДОУ"
Действующие уже сейчас ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогическ...
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ
Информационная справка о реализации основной общеобразовательной программы....
Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Дополнительные образовательные программы Художественно-эстетическое развитиеОбмен опытом на ЦРО«Эффективность реализации дополнительного образования в дошкольной организации...
Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога
Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет те недостатки в развитии речевой и познавательной сферы, которые невозможно определить по-отдельности во время только психологического или то...
Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.
Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом....