Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Альшеевский детский сад Буинского муниципального р-на РТ" на межаттестационный период (2015-2019г).
методическая разработка по теме

Витина Елена Николаевна


Индивидуальный план работы в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»

на межаттестационный период

(2015– 2019гг.)

Витиной Елены Николаевны.

Личная карта.

Год рождения:  22 июня1983 г

1.Образование:   высшее, в 2012 году окончила Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова по специальности  филология, квалификация – филолог, преподаватель.

Прошла обучение профессиональной переподготовки ГАОУ ДПО

 « Институт развития образования Республики Татарстан», по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» с 23.09.2014г.  по 19.12.2014г

2.  Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного      дошкольного образовательного учреждения  - « Альшеевский детский сад»

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  -  13 лет, в данной должности - 8  лет, в данной организации - 8  лет.

4. Повышение квалификации: 

ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» по программе « Деятельность руководителя дошкольного образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО » в объеме 72 часов с 01.06 2015г. по 14.06 2015г. 180000703012.

ГАОУ СПО « Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» по дополнительной профессиональной программе « Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации Стратегии развития образования РТ на 2010-2015 годы « Килэчэк часов» - «Будущее» в объеме 144 часа с 22.11.2014 г. 162401790994.

6. Программа, по которой работает педагог: От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика-Синтез 2015г.

 7. Общественно-педагогическая деятельность:  член  методического объединения, член профсоюза.

8. Творческие замыслы: участие в районном  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, тематических  семинарах,  составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития:

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС  ДО. 

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2015г

февраль

Участие в профессиональном конкурсе « Воспитатель года- 2015» на базе МБДОУ « Аленушка» г. Буинск.

2015г.

(март-май)

Показ  НОД  с детьми младшего дошкольного возраста.

На тему: « Сделаем куклам бусы».

Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет - конкурсах.

2016г

( сентябрь-декабрь)

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Создание личного сайта.

2016г.

(январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

Участие в районном конкурсе «Наши снежные фигуры».

2016г. (июнь-август)

Организация мероприятий с детьми  «Праздник цветов », «Праздник мыльных пузырей», « День Нептуна» и т.д.

2017г.

(сентябрь-декабрь)

Консультирование родителей на темы «Адаптация детей к ДОУ», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»; разработка буклетов и раздаточного материала.

Мастер-класс для  родителей ДО «Дидактическая игрушка своими руками» на базе МБДОУ « Альшеевский детский сад».

2018г.

(январь–май)

НОД по сенсорике в младшей группе « Разноцветные шары».

Презентация по мелкой моторике рук.

Повышение уровня квалификации по теме самообразования.

Участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2018».

2018г.

(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

2019г.

(сентябрь-май)

Проведение занятий по сенсорному воспитанию.

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах.

Методическая тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета.

Задачи:

1.Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

Актуальность данной темы возникла в связи с тем, что  работая постоянно с детьми младшего дошкольного возраста. После того, как при проведении диагностики вновь поступивших детей было выявлено, что сенсорное развитие детей недостаточно и отстает от уровня требований к данному возрасту. Мы решили заняться этой проблемой, так как сенсорное воспитание - это развитие восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форм, цвете, величине, положение в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира  и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельности. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

План по самообразованию на тему:

«Сенсорное воспитание для дошкольного возраста».

Методическая  работа

Формы работы

Сроки

   Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой;  Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

В течение года

Список методической литературы по данной проблеме.

Рекомендация.

Составление картотеки.

В течение года

Картотека игр по всем возрастным группам.

Разработка проекта по сенсорике.

В течение года.

 Проект.

Разработка дидактических игр по мелкой моторике рук.

В течение года.

Выставка дидактических игр.

Создание предметно-развивающей среды по сенсорике.

В течение года.

2016-2017г

Наличие игр по сенсорному развитию

Провести  мастер-класс по мелкой моторике в профессиональном конкурсе              «Воспитатель года» на базе МБДОУ           «Аленушка»  г. Буинск.

2015г

Февраль

 Презентация «Развитие мелкой моторики руки»

Разработка дидактических игр по сенсорике.

Октябрь 2015г

 Презентация дидактической игры « Лото».

Проведение консультаций для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

Октябрь, декабрь,

Февраль

2016г

Конспекты консультаций

Провести  родительское собрание по мелкой моторике рук.

Октябрь

2016

 Презентация

Индивидуальные беседы с  родителями

В течение года

2017

Работа с детьми

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Создание предметно-развивающей среды

В течение года

Фото отчет

Проведение занятий по сенсорному воспитанию

В течение года

Конспект

Использование дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию

В течение года

Картотеки

Сенсорное воспитание, осуществляемое в процессе обучения:  рисованию, аппликации, лепке

В течение года

Работы детей

и фотоотчет

Проведение игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару» и др.

Сентябрь – октябрь 2016г.

Картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» и др.

Ноябрь -декабрь 2017г

Картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе» и др.

Январь -

Февраль

2017г.

Картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери  гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет» и др.

Март - апрель 2017г.

Картотека

Отчет по самообразованию

Май 2017г.

Показ презентации


Работа с родителями

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Фото отчет

Индивидуальные беседы с  родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях»

В течение года

Конспект беседы

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Октябрь 2015г.

Консультация

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета».

Декабрь

2015г.

Консультация

Консультация для родителей « Сенсорное воспитание дошкольников в процессе игр»

Февраль 2016г.

Консультация

Фотовыставка  «Дидактические игры нашей группы»

Апрель

2017г.

Фото отчет

Список методической литературы по данной теме:

1. Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М.  Просвещение, 1995.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.  Просвещение, 1985.

3. Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

4. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для

воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду . – М.: Цветной мир, 2014.

7. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.

8. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. –

М.: Просвещение, 1978;

9. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: Мозаика-Синтез, 2003

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период. Ибрагимова Лилия Наилевна.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МБДОУ  «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период.Ибрагимова Лилия Наилевна....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период .Тухфатуллина Роза Раифовна....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2013 - 2016)

Цели  профессионального  развития          1. Совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)

Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ  «Большеатнинский детский сад»на межаттестационный период (2014 - 2018)...