"Фокусы с магнитами"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фокусы с магнитами
Дата проведения: 13.05.2016
Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем; миска с водой, банка с вареньем, и с горчицей; деревянная палочка, с одного края кот, прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках; магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу, скрепки, стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка.
Ход эксперимента
Детей встречает фокусник и показывает фокус «Переборчивый гусь»
Фокусник: Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, что плохо. Хотя бы этот малыш. Он в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки, макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится палочка без магнита). Кушай, маленький! Смотрите, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому. Не глупая птица!
- Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое) Рассматривают гуся, и видят, что в клюве есть металлический стержень.
- Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (нет) фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные ? Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану.)
- Дети сами достают различные предметы из воды с пом. Магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....
"Удивительные фокусы магнита"
Конспект образовательной деятельности по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ...
Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».
Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом»....
Мастер-класс для педагогов «Волшебный магнит. Фокусы с магнитом»
способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий творческой активности ребёнка; продемонстрировать возможные способы экспериментирования с магнитом...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....