Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_fokusy_s_magnitom_.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект занятия с применением инновационных методов обучения
для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».
- Сведения о занятии:
- возраст: 7 лет
- предмет: ознакомление с окружающим
- система обучения:
- тема занятия: Фокусы с магнитом.
2. Замысел занятия.
Формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы через предметные пробы с реальными объектами. Перед детьми ставится задача: С помощь магнита перенести предметы из одной корзинки в другую. Действуя практически, дети приходят к выводу: есть предметы, которые притягиваются магнитом и предметы, которые магнитом не притягиваются. Далее, за счёт анализа свойств предметов притягивающихся к магниту, выделяют существенный признак.
- Цели: Формирование умения определять существенный для решения поставленной задачи признак предмета. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
- Метод:
Решение учебной задачи.
Метод «Решение учебной задачи» нацелен на актуализацию имеющихся знаний и умений, а также на получение нового; личностно и существенно значимого учебного результата. Учитель и ученик становятся полноправными партнерами. Данный метод позволяет обеспечить переход от обучения к началу самообразования, создает условия для формирования научно-исследовательских умений, входящих в состав исследовательской компетенции, и это способствует развитию творческих способностей и логического мышления, а также повышает интерес к учению и развивает познавательную способность детей.
Для реализации цели данного занятия считаю эффективным. Ситуация взаимодействия детей и педагога: Педагог организует проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу), организует практическую деятельность, коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов. Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, действуют самостоятельно, определяют практически существенные признаки предметов. Высказывают предположения, подтверждают или опровергают их. Также преимущество выбранного метода в том, что индивидуальные действия с предметами в итоге становятся коллективным выводом. Метод соответствует возрасту детей. Опора на базовые знания по теме позволяет осуществлять поисковую деятельность. Приобретенные навыки подобной практической деятельности облегчают организацию экспериментального исследования. Метод является средством развития творческих способностей и удовлетворения потребности в активном самостоятельном поиске новых знаний.
Этапы:
- Организация практической деятельности для решения учебной задачи.
- Выделение существенного признака.
- Формирование понятия. Принятие способа получения новых знаний.
- Формы реализации выбранного метода.
Занятие – эксперимент.
По организации - фронтальная форма работы.
- План занятия.
этапы | Действия учителя | Действия детей |
1. | преподаватель ставит проблему и намечает способ ее решения. | Принимает задачу, самостоятельная деятельность по решению проблемы |
2. | постепенно начинает выводить частные случаи | Выдвигают и подтверждают предположение |
3. | ставит проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | делают вывод. Получают новое знание. Получение нового личностно и существенно значимого учебного результата. |
- Сценарий занятия.
Тема: « Фокусы с магнитом»
Задача: определить свойства предмета опытным путём.
Материал: 2 корзинки, магнит, набор предметов для практической деятельности: красная скрепка, кнопка, гвоздь, красный деревянный шар, синяя пластмассовая пуговица, синий бумажный квадрат.
Педагог ставит задачу: С помощью магнита переложить предметы из одной корзины в другую. Условие: выходить по - одному, брать по – одному предмету.
Дети начинают действовать.
Педагог: Саша, какой предмет хочешь переложить в пустую корзинку?
Саша: Кнопку. (выполняет действие) У меня получилось! Кнопка прилипла к магниту.
Педагог: Оля, что ты хочешь переложить?
Оля: Красную скрепку. У меня тоже получилось!
Педагог: Можешь объяснить почему?
Оля: скрепка прилипла к магниту и я её перенесла.
Педагог: Света, какой предмет ты выберешь?
Света: Большую синюю пуговицу. Я не могу. Не получается, пуговица не держится магнитом.
Педагог: Как ты думаешь почему?
Света: Она круглая и с дырочками.
Вася: Я хочу переложить синий квадрат.
Педагог: Выходи, попробуй. Можешь объяснить почему?
Вася: Тоже не получается. Он маленький и падает.
Петя: Я перенесу гвоздик. Получилось. Он маленький, держится крепко.
( Действия детей продолжаются до тех пор, пока дети не убедятся, что перенесли все предметы, которые притягиваются магнитом.)
Педагог: Давайте обозначим корзинки. Этот значок показывает не притягивающиеся к магниту предметы. Куда приклеим? Почему? А этот знак почему на эту корзинку?
Ира: Здесь всё магнитное.
Коля: Почему именно эти предметы?
Педагог: Что можно сделать, чтобы ответить на Колин вопрос?
Ира: Давайте посмотрим внимательно.
Даша: Скрепка здесь лежит потому, что красная.
Света: Деревянный шарик тоже красный, но он лежит в другой корзинке. Его не притянул магнит.
Оля: Значит не по этому!
Толя: Цвет тут не главное. Тогда почему? Надо подумать.
Ира: Этот железный гвоздь такой маленький. Может по этому?
Педагог: Величину ты имеешь ввиду.
Толя: Здесь все предметы маленькие.
Ира: Нет, они все разные. Но они все железные.
Даша: Да! Я знаю. Гвоздь, кнопка, скрепка – сделаны из металла.
Оля: Вот почему! Магнит притягивает металлические предметы.
- Заключение.
В процессе занятия развитее произошло у следующих детей:
Ира – выделила важный признак для решения задачи.
Оля – сделала вывод, обобщила.
Света и Толя – выделили не существенный признак.
Для возникновения ситуации развития у остальных детей нужно:
- Расширять представления о свойствах окружающих предметов.
- Упражнять в логическом мышлении:
-устанавливать причинно-следственные связи,
-формулировать понятия,
-делать выводы
- Учить применять имеющиеся знания для получения новых, через усвоенные способы действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии исследовательского обучения для детей старшего дошкольного возраста.
Практикум предназначен воспитателям, владеющим теорией метода исследовательского обучения дошкольников, но испытывающих затруднения в применении этой технологии на практике....
Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.
Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками [Г] и [Г\']....
Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы...
Изучение эффективности применения методов диагностики самооценки детей старшего дошкольного возраста
СтатьяАвторы: Фаттахова Виктория Михайловна, Исакова Екатерина Андреевна, Коновалова Надежда Васильевна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г. Дата публикации: 03.0...
Проект "Развитие Soft Skils в поисково - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий».
Актуальность - создание условий для поисково-исследовательской деятельности детей позволяет каждому ребенку найти дело по своим силам, интересам и спосо...
проект Развитие Soft Skils в поисково исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий».
Методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей. Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся р...
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инновационные методы развития речи детей старшего дошкольного возрастаРечевое развитие детей старшего дошкольного возраста определено одним из направлений образовательной деятельности во ФГОС ДО. В на...