Ещё о «Musikshculerwerk» К.Орфа
статья
"Шульверк — это лучший в мире инструмент развития целостного человека, который подключает его к собственному источнику творчества! " Т.Э Тютюнникова
Шульверк (Schulwerk) — особая разновидность учебной игры. Немецкое слово “Werk” (работа) обозначает одновременно и ее процесс, и результат, искусно сделанную работу. Это школа (“Schule”), которая не только учит играть, но и делать конкретное дело.Это введение в формы творческого музицирования вообще. В нем на практическом материале показаны основные принципы организации такого музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshchyo_o_musikshculerwerk_k.orfa_.docx | 450.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ещё о «Musikshculerwerk» К.Орфа
Существует множество программ и методик музыкального воспитания детей, в которых все виды музыкальной деятельности целенаправлены на развитие музыкальных способностей, интереса к музыке и музицированию.
Более чем в 40 странах широкое распространение получила система Карла Орфа. Основой её является - импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. И в этом её главная ценность.
Принципы этой методики художественно воплотились в «Musikshculerwerk» Это пятитомное издание простейших партитур доступных для исполнения даже маленьким детям. Карл Орф использовал южно-немецкий фольклор, а последних томах и других европейских народов.
Использование разнонационального фольклора, его интерпретация – идея Шульверк.
Воспитать открытый миру слух и вкус, не замыкая ребёнка в рамки только европейской классической музыки прошлых столетий или одной этнической музыкальной культуры.
Музыка для детского музицирования на начальном этапе должна быть особенной: доступной детскому восприятию и психике. Она должна быть связана с речью, движением. Чередование и одновременное использование речи и движения - это игра и потому так естественно для детского музицирования. У любого народа есть детская элементарная музыка и она генетически связана с речью, движением. К.Орф назвал её элементарной музыкой.
По мнению Орфа, музыкальное воспитание не должно ограничиваться развитием музыкальных способностей, обучением пению или игре на музыкальных инструментах. Важно стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать в процессе индивидуального и коллективного музицирования.
Дети должны быть участниками творческого процесса. Они должны не только слушать и воспроизводить сочинения авторов, но и создавать свою – детскую элементарную музыку. Потому антология К. Орфа называется « Шульверк. Музыка для детей»
«Собственное детское творчество, пусть самое простое, собственные детские находки, пусть самые скромные, собственная детская мысль, пусть самая наивная, - вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей»
Карл Орф совместно с Куртом Заксом, разработал специальный инструментарий для детского элементарного музицирования.
Основной состав детского оркестра:
1) «штабшпили» – мелодические ударные инструменты с деревянными и металлическими пластинками красочного звучания (различного вида ксилофоны, металлофоны);
2) группа немелодических ударных инструментов (от детских литавр, двойного барабана и до маленьких тарелочек);
3) очень простые духовые инструменты, родственные народной свирели – разного диапазона блокфлейты;
4) некоторые смычковые инструменты, используемые на более высокой стадии музицирования.
Инструменты для музицирования, считал Орф, должны обладать эстетически привлекательной звучностью и при этом быть очень простыми, удобными для игры и не требовать сколько-нибудь значительной выучки.
Кроме того, это должны быть инструменты, которые обязаны своим происхождением «элементарному» ритму – хлопки, удары, притопы, с одной стороны, и пению – с другой.
Расширяет эту гамму группа маленьких ударных инструментов: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, треугольники, кастаньеты, бубенцы, барабаны и др.
Интерес к музыкальному воспитанию по концепции Орфа, получает все большую популярность среди педагогов.
Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя” —позволяет достичь главной цели музыкального образования - помочь ребёнку в полной мере реализовать свои возможности и стать самим собой.
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитие желания и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».
Карл Орф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"
Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений и совершенствовании певческих навыков....
Цикл НОД по принципам Карла Орфа
Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими, деревянными предметами, звоном колоколов. Развивать творческое, музыкальное воображение, импровизируя на разных инструментах, а также им...
Презентация "Игровая методика К.Орфа на музыкальных занятиях в ДОУ"
В презентации сформулированы основные положения и ценность Орфовской методики музыкальных занятий с детьми, выделены новые формы работы с детьми, составляющие основу методики....
Конспект «Малышки – крошки» (по педагогическим принципам Карла Орфа) для детей раннего возраста
Цель занятия:Развитие музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку и окружающие звуки. Установления доверительного контакта между детьми и взрослыми.Дети вместе с мамами вхо...
Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа
Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа....
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...