Самоанализ занятия
материал на тему
Самоанализ занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
с детьми второй группы раннего возраста
Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в театрализованной деятельности
Задачи:
• Вспомнить содержание сказки «Три медведя» через театрализованную деятельность.
• Обогащать речь детей прилагательными (маленький, хорошенький, красивая, удобная, вкусная, сладкая)
• Учить ориентироваться в величинах «большой, поменьше, средний, маленький».
• Воспитывать любовь к литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание танца «Наши погремушки» и физминутки «Медвежата в чаще жили»
Оборудование:
- Настольный театр "Три медведя"
- волшебный сундучок (в нём погремушки);
- музыкальное сопровождение: танец «Наши погремушки».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
- Наглядные методы: демонстрационный материал (настольный театр сказки «Три медведя», сундучок).
- Словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей
- Практические методы: Показ сказки с помощью фигурок, физминутка, танец
- Игровые методы: использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.
На занятии использовались и методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.
Методы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала были заинтересованы, активны, готовы к совместному рассказыванию сказки. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...