Работа со специалистами ДОУ
методическая разработка на тему

Шагидуллина Миляуша Сулеймановна

Работа воспитателя по обучению детей татарскому языку со специалистами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialistlar_beln_esh.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий  МАДОУ

« Детский сад №250»                                                                                                                                  

______________Ч.М.Мурадимова                                

«____»_______________ 2016г.                                                                                                        Рассмотрено и утверждено   на педсовете №1

     от 05.09.2016года                                                                                                                                                                                          

        Протокол  № 1

 

                                      Средняя группа

Время

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Воспитатели

Сентябрь

Игра”Исемеңне җырлап әйт”

Консультация для родителей” Обучение татарскому языку русскоязычных детей”

Дидактическая игра”Кем юк?”

Октябрь

Пальчиковая игра“Гаилә”

Анкетирование родителей”На каком языке Вы общаетесь дома?”

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Игровая ситуация”Кил монда”.

Ноябрь

Сказка” Шалкан”

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Игровая ситуация”Хәлләр ничек?”

Декабрь

Музыкальная игра”Кемгә нәрсә кирәк?”

Консультация для родителей”Развитие речи на занятиях педагога-психолога”

Физкультурное развлечение на воздухе»Кышкы сабантуй»

Январь

Музыкально-ритмическая игра“Күрсәт әле үскәнем”

Песня «Ак калач»

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижная игра”Туп”

Февраль

Музыкально-ритмическая игра «Карусель»

Разучивание стихов и танцев к празднику« 8 марта»

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Проведение подвижных татарских народных игр,посвященных празднику”Нәүрүз”

Март

Музыкально-ритмическая игра «Карусель»

Праздник “Нәүрүз”

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Просмотр видео

“Уйный-уйный саныйбыз”

Счет 1-5

Апрель

Песня” Уенчыклар”

Песня “Минем өем”

Консультация для родителей:”Развитие речи детей через воображение"

Игра “командир”

(сикер,уйна)

Май

Июнь

Игра “Җырлап әйт”

Фольклорный праздник”Сабан-туй”

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Фольклорный праздник”Сабан-туй”

                                          Старшая группа

Время

Музыкальный руководитель

Логопед

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Сентябрь

Песня”Минем өем”

Семья.Обучение составлению сложносочиненных предложений.

Закрепление лексики по теме “Гаилә”(әни,әти,  әби бабай ,кыз,малай).

Работать над произношением звуков А-Ә.

Консультация для родителей” Обучение татарскому языку русскоязычных детей”

Подвижная игра”Кишер җыябыз”

Октябрь

Разучивание песни “Кәрзинеңдә нәрсә бар?”

Овощи.Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

Закрепление лексики по теме”Яшелчәләр”(кыяр,кишер, суган,бәрәңге,кәбестә)

Работать над произношением звуков К-КЬ

Анкетирование родителей”На каком языке Вы общаетесь дома?”

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижная игра”Туп”(сикер туп)

Счет 1-10

( на татарском языке)

Ноябрь

Музыкально-ритмическая игра“Кәрзинеңдә нәрсә бар?”

Овощи. Активизация словаря по теме.

Закрепление лексики по теме “Яшелчәләр”(кыяр,ки-шер, суган,бәрәңге,кәбестә Работать над произношением звуков Н-НЬ

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижная игра”Туп”(кызыл,сары,яшел сикер туп)

Декабрь

Музыкальная игра”Кемгә нәрсә кирәк?”

Расширение словаря прилагательных. Закрепление лексики по теме. (кызыл,сары,яшел,зәң-гәр)Работать над произношением звуков И-Ы.

Консультация для родителей”Развитие речи на занятиях педагога-психолога”

Физкультурное развлечение на воздухе»Кышкы сабантуй»

Январь

Музыкально-ритмическая игра“Күрсәт әле үскәнем”

Песня «Ак калач»

Посуда.Формирова-ние словаря прилагательных.

Закрепление лексики по теме “Савыт-саба”.

(чынаяк,тәлинкә,ка-шык)

Работать над произношеним звуковТ-Ть

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Счет 1-10

( на татарском языке)

Февраль

Музыкально-ритмическая игра «Матур»

Разучивание стихов и танцев к празднику« 8 марта»

Одежда.Образование относительных прилагательных.

 Закрепление лексики по теме “Киемнәр”

(күлмәк,чалбар)

Работать над произношеним звуковУ-Ү.

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Проведение подвижных татарских народных игр,посвященных празднику”Нәүрүз”

Март

Музыкально-ритмическая игра «Карусель»

Праздник “Нәүрүз”

Расширение глагольного словаря  по теме.

Закрепление лексики по теме “Киемнәр”

Күлмәк ки (сал)

Чалбар ки (сал)

Работать над произношеним звуковЧ-Щ.

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Счет 1-10

( на татарском языке)

Апрель

Музыкально-ритмическая игра“Кәрзинеңдә нәрсә бар?”(Повторение)

Мебель.Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

Закрепление лексики  по теме”Өй җиһазлары(өстәл,урындык,карават)

Работать над произношеним звуков Ж-Җ.

Консультация для родителей:”Развитие речи детей через воображение"

Игра “командир”

(сикер,уйна,йөгер,җырла, бие)

Май

Июнь

Игра “Түбәтәй”

Песня “Сабантуйга барабыз”

Обучение детей умению  задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Закрепление лексики по теме «Яратам»

Син нәрсә яратасың?

Работать над произношеним звуковЯ-А.

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Фольклорный праздник”Сабан-туй”

                        Подготовительная группа

Время

Музыкальный руководитель

Логопед

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Сентябрь

Песня”Хәерле көн”

Игра”Җырлап әйт”

(бабай,әби.әти,әни,малай,кыз,эт,песи,тычкан)

Инсценировки сказки «Репка» («Шалкан»)

Семья.Обучение составлению сложносочиненных предложений.

Закрепление лексики по теме “Гаилә”(әни,әти,  әби бабай ,кыз,малай).

Работать над произношением звуков А-Ә.

Консультация для родителей”Развитие познавательных процессов

у дошкольников”

Подвижная игра”Мәче һәм тычкан”

Октябрь

Упражнение “Бу нәрсә?”

Песня”Нишли?”

(йоклый,утыра,ашый,

эчә)

Игрушки.Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа

Закрепление лексики по теме”Уенчыклар”

(туп,куян,курчак,песи

,машина,аю,эт,тычкан)

Работать над произношением звуковҺ-Х

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижная игра”Туп”(сикер туп)

Счет 1-10

( на татарском языке)

Ноябрь

Музыкально-ритмическая игра“Әйдәгез,биибез”

(төлке,аю,куян,керпе)

Расширение глалольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида,единственного числа настоящего времени. Закрепление лексики по теме “Кем нишли?”(ашый,ашыйм,эчә,йоклый,йоклым,утыра,уй-ный,уйныйм,ба-рам,сикер,сикерәм,йө-гер,йөгерә,йөгерәм)

Работать над произношением звуковА-Ә

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижная игра”Туп”(кызыл,сары,яшел сикер матур туп)

Игра-эстафета”Кем тизрәк?”

(Мә шар ,сикер)

Игра-эстафета”Кем тизрәк?”

(Мә туп,йөгер)

Декабрь

Песня”Мин барам,барам...”

Физминутка”Зарядка ясыйбыз”

Расширение глагольного  словаря  по теме.Закрепление лексики по теме “нишлисең?”.

Работать над произношением звуков И-Ы.

Консультация для родителей”Речевая агрессия у детей”

Физминутка”За-рядка ясыйбыз”

Уен” Без циркта”

Физкультурное развлечение на воздухе” Кем тиз-р әк?”

Январь

Татарская  народная игра”Түбәтәй”.

(Бие,бии,әйдә)

Танец”Без биибез”

Песня «Ак калач»

Формирование словаря глаголов.

Закрепление лексики по теме “Нишли?”.

(эчә,ашый,утыра,уй-ный,бара,йөгерә,си-керә,йоклый,шуа,бии)

Работать над произношением звуковУ-Ү

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Счет 1-10

( на татарском языке)

Февраль

 Песня”Мин җырлыйм,җырлыйм”...Разучивание стихов и танцев к празднику« 8 марта»

Практическое усвоение и закрепление в речи детей лексики по теме.

Закрепление лексики по теме “Нишли?,Нишлисең?”. Работать над произношением звуков Н-Ң

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Проведение подвижных татарских народных игр,посвященных празднику”Нәүрүз”

Март

Праздник “Нәүрүз”

Песня”Мәктәпкә барам,барам”

Школа.Школьные принадлежности.Согласование притяжательных местоимений с существительными. Закрепление лексики по теме “Мәктәп”(китап,дәф-тәр,пенал,ручка,карандаш,клей)

Работать над произношением звуковЧ-Щ.

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Счет 1-10

( на татарском языке)

Физминутка”Без инде хәзер зурлар”

Апрель

Инсценировки сказки “Теремок” (“Теремкәй”)

Инсценировки сказки”Кто что любит?

(“Кем нәрсә ярата?”)

Музыкально-ритмическая игра”Шүрәле”

Сказки.Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Закрепление лексики  по теме”Нишли?”Нишлисең?”

Работать над произношеним звуков Ж-Җ.

Консультация для родителей:»Игротерапия общения» (особенности и виды общения)

Игра “Командир”

(сикер,уйна,йөгер,җырла, бие)

Май

Июнь

Игра”Түбәтәй”

Песня”Сабантуй-га барабыз”

Праздник “Сабантуй”

Обучение детей умению  задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Закрепление лексики по теме «Кем нишли?»,син нәрсә яратасың?

Син нәрсә яратасың?

Работать над произношеним звуков О-Ө.

Психологическая помощь:

Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Фольклорный праздник”Сабан-туй”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов

Данный  материал  предназначен  для  методистов  дошкольных  учреждений.  В  статье  раскрывается  актуальность  проблемы  адаптации, ...

Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"

Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена  ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Тре...

Реализация программных задач образовательной области "Познание" из опыта работы воспитателя-специалиста по экологии

Экологическое образование населения - один из путей решения экологических проблем в мире....

Перспективный план работы со специалистами в ДОУ.

Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №207 Сентябрь 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и напра...

Роль и значение работы службы специалистов сопровождения в благополучной адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями - залог оптимального течения адап...

«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы молодого специалиста..."

Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла...

ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...