Работа со специалистами ДОУ
методическая разработка на тему
Работа воспитателя по обучению детей татарскому языку со специалистами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialistlar_beln_esh.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МАДОУ
« Детский сад №250»
______________Ч.М.Мурадимова
«____»_______________ 2016г. Рассмотрено и утверждено на педсовете №1
от 05.09.2016года
Протокол № 1
Средняя группа
Время | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог | Воспитатели |
Сентябрь | Игра”Исемеңне җырлап әйт” | Консультация для родителей” Обучение татарскому языку русскоязычных детей” | Дидактическая игра”Кем юк?” |
Октябрь | Пальчиковая игра“Гаилә” | Анкетирование родителей”На каком языке Вы общаетесь дома?” Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Игровая ситуация”Кил монда”. |
Ноябрь | Сказка” Шалкан” | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Игровая ситуация”Хәлләр ничек?” |
Декабрь | Музыкальная игра”Кемгә нәрсә кирәк?” | Консультация для родителей”Развитие речи на занятиях педагога-психолога” | Физкультурное развлечение на воздухе»Кышкы сабантуй» |
Январь | Музыкально-ритмическая игра“Күрсәт әле үскәнем” Песня «Ак калач» | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижная игра”Туп” |
Февраль | Музыкально-ритмическая игра «Карусель» Разучивание стихов и танцев к празднику« 8 марта» | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Проведение подвижных татарских народных игр,посвященных празднику”Нәүрүз” |
Март | Музыкально-ритмическая игра «Карусель» Праздник “Нәүрүз” | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Просмотр видео “Уйный-уйный саныйбыз” Счет 1-5 |
Апрель | Песня” Уенчыклар” Песня “Минем өем” | Консультация для родителей:”Развитие речи детей через воображение" | Игра “командир” (сикер,уйна) |
Май Июнь | Игра “Җырлап әйт” Фольклорный праздник”Сабан-туй” | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижные игры на свежем воздухе. Фольклорный праздник”Сабан-туй” |
Старшая группа
Время | Музыкальный руководитель | Логопед Воспитатели | Педагог-психолог | Воспитатели |
Сентябрь | Песня”Минем өем” | Семья.Обучение составлению сложносочиненных предложений. Закрепление лексики по теме “Гаилә”(әни,әти, әби бабай ,кыз,малай). Работать над произношением звуков А-Ә. | Консультация для родителей” Обучение татарскому языку русскоязычных детей” | Подвижная игра”Кишер җыябыз” |
Октябрь | Разучивание песни “Кәрзинеңдә нәрсә бар?” | Овощи.Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Закрепление лексики по теме”Яшелчәләр”(кыяр,кишер, суган,бәрәңге,кәбестә) Работать над произношением звуков К-КЬ | Анкетирование родителей”На каком языке Вы общаетесь дома?” Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижная игра”Туп”(сикер туп) Счет 1-10 ( на татарском языке) |
Ноябрь | Музыкально-ритмическая игра“Кәрзинеңдә нәрсә бар?” | Овощи. Активизация словаря по теме. Закрепление лексики по теме “Яшелчәләр”(кыяр,ки-шер, суган,бәрәңге,кәбестә Работать над произношением звуков Н-НЬ | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижная игра”Туп”(кызыл,сары,яшел сикер туп) |
Декабрь | Музыкальная игра”Кемгә нәрсә кирәк?” | Расширение словаря прилагательных. Закрепление лексики по теме. (кызыл,сары,яшел,зәң-гәр)Работать над произношением звуков И-Ы. | Консультация для родителей”Развитие речи на занятиях педагога-психолога” | Физкультурное развлечение на воздухе»Кышкы сабантуй» |
Январь | Музыкально-ритмическая игра“Күрсәт әле үскәнем” Песня «Ак калач» | Посуда.Формирова-ние словаря прилагательных. Закрепление лексики по теме “Савыт-саба”. (чынаяк,тәлинкә,ка-шык) Работать над произношеним звуковТ-Ть | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Счет 1-10 ( на татарском языке) |
Февраль | Музыкально-ритмическая игра «Матур» Разучивание стихов и танцев к празднику« 8 марта» | Одежда.Образование относительных прилагательных. Закрепление лексики по теме “Киемнәр” (күлмәк,чалбар) Работать над произношеним звуковУ-Ү. | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Проведение подвижных татарских народных игр,посвященных празднику”Нәүрүз” |
Март | Музыкально-ритмическая игра «Карусель» Праздник “Нәүрүз” | Расширение глагольного словаря по теме. Закрепление лексики по теме “Киемнәр” Күлмәк ки (сал) Чалбар ки (сал) Работать над произношеним звуковЧ-Щ. | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Счет 1-10 ( на татарском языке) |
Апрель | Музыкально-ритмическая игра“Кәрзинеңдә нәрсә бар?”(Повторение) | Мебель.Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление лексики по теме”Өй җиһазлары(өстәл,урындык,карават) Работать над произношеним звуков Ж-Җ. | Консультация для родителей:”Развитие речи детей через воображение" | Игра “командир” (сикер,уйна,йөгер,җырла, бие) |
Май Июнь | Игра “Түбәтәй” Песня “Сабантуйга барабыз” | Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Закрепление лексики по теме «Яратам» Син нәрсә яратасың? Работать над произношеним звуковЯ-А. | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижные игры на свежем воздухе. Фольклорный праздник”Сабан-туй” |
Подготовительная группа
Время | Музыкальный руководитель | Логопед Воспитатели | Педагог-психолог | Воспитатели |
Сентябрь | Песня”Хәерле көн” Игра”Җырлап әйт” (бабай,әби.әти,әни,малай,кыз,эт,песи,тычкан) Инсценировки сказки «Репка» («Шалкан») | Семья.Обучение составлению сложносочиненных предложений. Закрепление лексики по теме “Гаилә”(әни,әти, әби бабай ,кыз,малай). Работать над произношением звуков А-Ә. | Консультация для родителей”Развитие познавательных процессов у дошкольников” | Подвижная игра”Мәче һәм тычкан” |
Октябрь | Упражнение “Бу нәрсә?” Песня”Нишли?” (йоклый,утыра,ашый, эчә) | Игрушки.Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа Закрепление лексики по теме”Уенчыклар” (туп,куян,курчак,песи ,машина,аю,эт,тычкан) Работать над произношением звуковҺ-Х | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижная игра”Туп”(сикер туп) Счет 1-10 ( на татарском языке) |
Ноябрь | Музыкально-ритмическая игра“Әйдәгез,биибез” (төлке,аю,куян,керпе) | Расширение глалольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида,единственного числа настоящего времени. Закрепление лексики по теме “Кем нишли?”(ашый,ашыйм,эчә,йоклый,йоклым,утыра,уй-ный,уйныйм,ба-рам,сикер,сикерәм,йө-гер,йөгерә,йөгерәм) Работать над произношением звуковА-Ә | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижная игра”Туп”(кызыл,сары,яшел сикер матур туп) Игра-эстафета”Кем тизрәк?” (Мә шар ,сикер) Игра-эстафета”Кем тизрәк?” (Мә туп,йөгер) |
Декабрь | Песня”Мин барам,барам...” Физминутка”Зарядка ясыйбыз” | Расширение глагольного словаря по теме.Закрепление лексики по теме “нишлисең?”. Работать над произношением звуков И-Ы. | Консультация для родителей”Речевая агрессия у детей” | Физминутка”За-рядка ясыйбыз” Уен” Без циркта” Физкультурное развлечение на воздухе” Кем тиз-р әк?” |
Январь | Татарская народная игра”Түбәтәй”. (Бие,бии,әйдә) Танец”Без биибез” Песня «Ак калач» | Формирование словаря глаголов. Закрепление лексики по теме “Нишли?”. (эчә,ашый,утыра,уй-ный,бара,йөгерә,си-керә,йоклый,шуа,бии) Работать над произношением звуковУ-Ү | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Счет 1-10 ( на татарском языке) |
Февраль | Песня”Мин җырлыйм,җырлыйм”...Разучивание стихов и танцев к празднику« 8 марта» | Практическое усвоение и закрепление в речи детей лексики по теме. Закрепление лексики по теме “Нишли?,Нишлисең?”. Работать над произношением звуков Н-Ң | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Проведение подвижных татарских народных игр,посвященных празднику”Нәүрүз” |
Март | Праздник “Нәүрүз” Песня”Мәктәпкә барам,барам” | Школа.Школьные принадлежности.Согласование притяжательных местоимений с существительными. Закрепление лексики по теме “Мәктәп”(китап,дәф-тәр,пенал,ручка,карандаш,клей) Работать над произношением звуковЧ-Щ. | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Счет 1-10 ( на татарском языке) Физминутка”Без инде хәзер зурлар” |
Апрель | Инсценировки сказки “Теремок” (“Теремкәй”) Инсценировки сказки”Кто что любит? (“Кем нәрсә ярата?”) Музыкально-ритмическая игра”Шүрәле” | Сказки.Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме. Закрепление лексики по теме”Нишли?”Нишлисең?” Работать над произношеним звуков Ж-Җ. | Консультация для родителей:»Игротерапия общения» (особенности и виды общения) | Игра “Командир” (сикер,уйна,йөгер,җырла, бие) |
Май Июнь | Игра”Түбәтәй” Песня”Сабантуй-га барабыз” Праздник “Сабантуй” | Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Закрепление лексики по теме «Кем нишли?»,син нәрсә яратасың? Син нәрсә яратасың? Работать над произношеним звуков О-Ө. | Психологическая помощь: Эмоциональный настрой ребенка на положительное отношение к изучению татарского языка. | Подвижные игры на свежем воздухе. Фольклорный праздник”Сабан-туй” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов
Данный материал предназначен для методистов дошкольных учреждений. В статье раскрывается актуальность проблемы адаптации, ...
Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"
Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Тре...
Реализация программных задач образовательной области "Познание" из опыта работы воспитателя-специалиста по экологии
Экологическое образование населения - один из путей решения экологических проблем в мире....
Перспективный план работы со специалистами в ДОУ.
Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №207 Сентябрь 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и напра...
Роль и значение работы службы специалистов сопровождения в благополучной адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями - залог оптимального течения адап...
«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы молодого специалиста..."
Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла...
ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...