Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Попова Светлана Владимировна

 

Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена  ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_v_dou.pptx752.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ МБДОУ №44 Детский сад «Золушка» Центр развития ребенка Выполнила: Попова Светлана Владимировна г. Старый Оскол

Слайд 2

Сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания ребенка. От того на сколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир.

Слайд 3

Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.

Слайд 4

Развитие детей происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.

Слайд 5

В работе по формированию системы сенсорных эталонов мы ставим следующие задачи: Формирование представлений о геометрических фигурах, телах и их свойствах;

Слайд 6

Развитие зрительного гнозиса, навыка и идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина);

Слайд 7

Совершенствование восприятия формы в играх на подбор объемных геометрических тел разной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник и т.д.).

Слайд 8

Для решения задач в группе создана специальная коррекционно-развивающая сенсорная среда, в которой широко представлен материал Монтессори.

Слайд 9

Формирование системы сенсорных эталонов осуществляется в условиях повседневной жизни детей в процессе всех видов детской деятельности.

Слайд 10

Преемственность в работе с другими специалистами: на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый из специалистов решает общие и специфические задачи сенсорного воспитания. Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход.

Слайд 11

Организуя непосредственно-образовательную деятельность, учитель логопед подбирает упражнения на указание признаков предметов (большой, маленький). Учит согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже (синий и т.д.)

Слайд 12

В кабинете оборудован центр сенсорного развития

Слайд 13

Музыкальная деятельность Детей учат ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса: «Кто поет большая или маленькая неваляшка?», «Постучи в маленький барабан», «Постучи в большой барабан». Музыкальный руководитель развивает звуковое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из двух - трех звуков).

Слайд 14

В тесной взаимосвязи развития движений осуществляется сенсорное воспитание. В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы их свойства, качества. Педагог по физической культуре подбирает пособия разной величины: флажки, мешочки, мячи, шары и т.д. имеющие основные цвета.

Слайд 15

Игровые задания выстраиваются на соотношениях контрастных по цвету или величине предметов (в одну руку ребенку дается красный флажок, в другую синий).

Слайд 16

Ходьба по разноцветным «пробкам», выполнение упражнений с обручем помогает закрепить цвет и форму.

Слайд 17

«Допрыгни до круга, до квадрата»; «Подлезь под трапецию»

Слайд 18

Закрепление знаний цифр «Найди свой домик»

Слайд 19

Игры и упражнения с педагогом психологом « Чудо-кубик» Закрепление цвета и формы

Слайд 20

Игры с прищепками « Подбери иголки к треугольной елке» «Подбери к круглому солнышку красные лучи»

Слайд 21

Совместная деятельность всех специалистов ДОУ направлена на интеграцию программных областей знаний во все виды детской деятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"...

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности

ЦЕЛЬЮ  дидактических игр  является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада....

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности».

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»....

Формирование сенсорных эталонов детей 2-3 лет с помощью дидактических игр

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем м...