Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_v_dou.pptx | 752.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания ребенка. От того на сколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир.
Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.
Развитие детей происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.
В работе по формированию системы сенсорных эталонов мы ставим следующие задачи: Формирование представлений о геометрических фигурах, телах и их свойствах;
Развитие зрительного гнозиса, навыка и идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина);
Совершенствование восприятия формы в играх на подбор объемных геометрических тел разной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник и т.д.).
Для решения задач в группе создана специальная коррекционно-развивающая сенсорная среда, в которой широко представлен материал Монтессори.
Формирование системы сенсорных эталонов осуществляется в условиях повседневной жизни детей в процессе всех видов детской деятельности.
Преемственность в работе с другими специалистами: на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый из специалистов решает общие и специфические задачи сенсорного воспитания. Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход.
Организуя непосредственно-образовательную деятельность, учитель логопед подбирает упражнения на указание признаков предметов (большой, маленький). Учит согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже (синий и т.д.)
В кабинете оборудован центр сенсорного развития
Музыкальная деятельность Детей учат ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса: «Кто поет большая или маленькая неваляшка?», «Постучи в маленький барабан», «Постучи в большой барабан». Музыкальный руководитель развивает звуковое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из двух - трех звуков).
В тесной взаимосвязи развития движений осуществляется сенсорное воспитание. В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы их свойства, качества. Педагог по физической культуре подбирает пособия разной величины: флажки, мешочки, мячи, шары и т.д. имеющие основные цвета.
Игровые задания выстраиваются на соотношениях контрастных по цвету или величине предметов (в одну руку ребенку дается красный флажок, в другую синий).
Ходьба по разноцветным «пробкам», выполнение упражнений с обручем помогает закрепить цвет и форму.
«Допрыгни до круга, до квадрата»; «Подлезь под трапецию»
Закрепление знаний цифр «Найди свой домик»
Игры и упражнения с педагогом психологом « Чудо-кубик» Закрепление цвета и формы
Игры с прищепками « Подбери иголки к треугольной елке» «Подбери к круглому солнышку красные лучи»
Совместная деятельность всех специалистов ДОУ направлена на интеграцию программных областей знаний во все виды детской деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"...
Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...
Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...
Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности
ЦЕЛЬЮ дидактических игр является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада....
Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности».
Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»....
Презентация "Использование игровых технологий в формировании сенсорных эталонов детей раннего возраста".
Из опыта работы....
Формирование сенсорных эталонов детей 2-3 лет с помощью дидактических игр
Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем м...