Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Попова Светлана Владимировна

 

Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена  ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_v_dou.pptx752.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ МБДОУ №44 Детский сад «Золушка» Центр развития ребенка Выполнила: Попова Светлана Владимировна г. Старый Оскол

Слайд 2

Сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания ребенка. От того на сколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир.

Слайд 3

Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.

Слайд 4

Развитие детей происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.

Слайд 5

В работе по формированию системы сенсорных эталонов мы ставим следующие задачи: Формирование представлений о геометрических фигурах, телах и их свойствах;

Слайд 6

Развитие зрительного гнозиса, навыка и идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина);

Слайд 7

Совершенствование восприятия формы в играх на подбор объемных геометрических тел разной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник и т.д.).

Слайд 8

Для решения задач в группе создана специальная коррекционно-развивающая сенсорная среда, в которой широко представлен материал Монтессори.

Слайд 9

Формирование системы сенсорных эталонов осуществляется в условиях повседневной жизни детей в процессе всех видов детской деятельности.

Слайд 10

Преемственность в работе с другими специалистами: на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый из специалистов решает общие и специфические задачи сенсорного воспитания. Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход.

Слайд 11

Организуя непосредственно-образовательную деятельность, учитель логопед подбирает упражнения на указание признаков предметов (большой, маленький). Учит согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже (синий и т.д.)

Слайд 12

В кабинете оборудован центр сенсорного развития

Слайд 13

Музыкальная деятельность Детей учат ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса: «Кто поет большая или маленькая неваляшка?», «Постучи в маленький барабан», «Постучи в большой барабан». Музыкальный руководитель развивает звуковое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из двух - трех звуков).

Слайд 14

В тесной взаимосвязи развития движений осуществляется сенсорное воспитание. В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы их свойства, качества. Педагог по физической культуре подбирает пособия разной величины: флажки, мешочки, мячи, шары и т.д. имеющие основные цвета.

Слайд 15

Игровые задания выстраиваются на соотношениях контрастных по цвету или величине предметов (в одну руку ребенку дается красный флажок, в другую синий).

Слайд 16

Ходьба по разноцветным «пробкам», выполнение упражнений с обручем помогает закрепить цвет и форму.

Слайд 17

«Допрыгни до круга, до квадрата»; «Подлезь под трапецию»

Слайд 18

Закрепление знаний цифр «Найди свой домик»

Слайд 19

Игры и упражнения с педагогом психологом « Чудо-кубик» Закрепление цвета и формы

Слайд 20

Игры с прищепками « Подбери иголки к треугольной елке» «Подбери к круглому солнышку красные лучи»

Слайд 21

Совместная деятельность всех специалистов ДОУ направлена на интеграцию программных областей знаний во все виды детской деятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"...

Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности

ЦЕЛЬЮ  дидактических игр  является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада....

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности».

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»....

Формирование сенсорных эталонов детей 2-3 лет с помощью дидактических игр

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем м...

Формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Воскобовича (по итогам проекта)

 Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, в...

Проект «Формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича».

 Сенсорное развитие является важным аспектом общего развития ребенка, так как именно через органы чувств дети познают окружающий мир. Для детей раннего возраста самая лучшая форма обучения...