Перспективный план работы со специалистами в ДОУ.
методическая разработка по теме
Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №207
Сентябрь
1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию.
2. Посещение медицинской сестры. Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы.
3. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении" для всех специалистов. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.
5. Участие в заседании №1 ПМПк . Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Октябрь
1. Подготовка к проведению праздника "Осенняя ярмарка". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.
2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию
эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Ноябрь
1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
Декабрь
1. Доклад на тему "О работе воспитателя в группе для детей с ОНР» для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение консультации на тему "Последовательность работы по воспитанию правильного звукопроизношения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Январь
1. Подготовка и проведение родительского собрания. Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
2. Проведение консультации на тему "Об эффективных методах и формах работы по развитию речи дошкольников" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Февраль
1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта.
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп.
Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
3. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Март
1. Проведение консультации на тему: «Театрализованная деятельность, как средство коррекции детей с ОНР. Этапы и направления работы » для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Апрель
1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
3. Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Май
1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы.
Составила учитель- логопед : Утемишева Г.К.
Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №141.
Сентябрь
1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию.
2. Посещение медицинской сестры. Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы.
3. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении" для всех специалистов. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.
5. Участие в заседании №1 ПМПк . Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Октябрь
1. Подготовка к проведению праздника "Осенняя ярмарка". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.
2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию
эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Ноябрь
1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
Декабрь
1. Доклад на тему "О работе воспитателя в группе для детей с ОНР» для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение консультации на тему "Последовательность работы по воспитанию правильного звукопроизношения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Январь
1. Подготовка и проведение родительского собрания. Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
2. Проведение консультации на тему "Об эффективных методах и формах работы по развитию речи дошкольников" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Февраль
1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта.
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп.
Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
3. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Март
1. Проведение консультации на тему: «Театрализованная деятельность, как средство коррекции детей с ОНР. Этапы и направления работы » для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Апрель
1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
3. Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Май
1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы.
Составила учитель- логопед : Утемишева Г.К.
Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №141.
Сентябрь
1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию.
2. Посещение медицинской сестры. Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы.
3. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении" для всех специалистов. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.
5. Участие в заседании №1 ПМПк . Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Октябрь
1. Подготовка к проведению праздника "Осенняя ярмарка". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.
2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию
эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Ноябрь
1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
Декабрь
1. Доклад на тему "О работе воспитателя в группе для детей с ОНР» для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение консультации на тему "Последовательность работы по воспитанию правильного звукопроизношения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Январь
1. Подготовка и проведение родительского собрания. Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
2. Проведение консультации на тему "Об эффективных методах и формах работы по развитию речи дошкольников" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Февраль
1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта.
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп.
Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
3. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Март
1. Проведение консультации на тему: «Театрализованная деятельность, как средство коррекции детей с ОНР. Этапы и направления работы » для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Апрель
1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
3. Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Май
1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы.
Составила учитель- логопед : Утемишева Г.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы со специалистами в ДОУ. | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 141
Вильчинская А.В.
методист
Перспективный план работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №141.
Сентябрь
1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию.
2. Посещение медицинской сестры. Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы.
3. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении" для всех специалистов. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.
5. Участие в заседании №1 ПМПк . Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Октябрь
1. Подготовка к проведению праздника "Осенняя ярмарка". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.
2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию
эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Ноябрь
1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
Декабрь
1. Доклад на тему "О работе воспитателя в группе для детей с ОНР» для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение консультации на тему "Последовательность работы по воспитанию правильного звукопроизношения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Январь
1. Подготовка и проведение родительского собрания. Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
2. Проведение консультации на тему "Об эффективных методах и формах работы по развитию речи дошкольников" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
Февраль
1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта.
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп.
Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
3. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.
Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Март
1. Проведение консультации на тему: «Театрализованная деятельность, как средство коррекции детей с ОНР. Этапы и направления работы » для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Апрель
1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
3. Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики
4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда.
Май
1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы.
Составила учитель- логопед : Утемишева Г.К.
2013 – 2014 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов
Данный материал предназначен для методистов дошкольных учреждений. В статье раскрывается актуальность проблемы адаптации, ...
Презентация из опыта работы: "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"
Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Тре...
Реализация программных задач образовательной области "Познание" из опыта работы воспитателя-специалиста по экологии
Экологическое образование населения - один из путей решения экологических проблем в мире....
Роль и значение работы службы специалистов сопровождения в благополучной адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями - залог оптимального течения адап...
«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы молодого специалиста..."
Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла...
ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...
План работы со специалистами ДОУ и родителями
Разработки плана учебно-воспитательной деятельности с разными специалистами ДОУ...