Работа по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе | ||||
Дата | Тематика | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Овощи- фрукты, здоровая пища | 1.Беседа «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим.» Познакомить детей со значением овощей и фруктов для здоровья, учить правильно питаться. 2. Д/игра «Вершки – корешки» Д/игра «Угадай на вкус» Д/игра «Угадай по описанию» Д/и «Сложи картинку» (фрукты) Закрепить знания об овощах и фруктах , о пользе витаминов в овощах и фруктах для человека, учить узнавать их по описанию и внешнему виду. 3. Учимся готовить витаминный салат. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека, учить беречь свое здоровье, узнавать ягоды , фрукты и овощи по вкусу 4. Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты- витаминные продукты» Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина. | Оформление папки- передвижки «Витамины незаменимые компоненты в питании» | Информационный листок для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», |
Октябрь | Я вырасту здоровым. Одежда и здоровье. | 1.Беседа “Здоровый образ жизни” Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. 2.«Что такое болезнь?» Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. 3. «В гости в медицинский кабинет – антропометрия» Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме, как изменился их рост и вес и что этому способствовало. 4.Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. | Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» Объяснить необходимость приобретения спортивной обуви. | Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию». |
Ноябрь | Дом, семья. | 1. Беседа «Гимнастика дома и детском саду» Формировать привычку выполнять физические упражнения привлекать к ним всю семью. 2. Сон - лучшее лекарство. Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. 3. Д/игра «Спортсмены строятся» Д/игра «Повтори фигуру» Подвижные игры | Спортивный праздник «Семья вместе и здоровье крепче» Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. | Анализ календарного плана с целью совершенствования работы |
Декабрь | Я и мое тело (безопасность) | 1. Беседа " Сердце - наш мотор." Беседа "Для чего нужна кровь." "Зачем нам ноги, руки, голова?" Дать детям общие представления о внутренних органах и частях тела человека. 2.Нод «Средства гигиены» Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. 3. Рисование « я сильный и здоровый» . Дать детям возможность выразить свое отношение к здоровому человеку через рисунок. 4. Игры-эксперименты «Полезные продукты». Опытным путем выяснить пользу и вред некоторых продуктов. | Папки – передвижки: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах» Дать родителям представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. « Врачи - наши друзья, для чего нужны лекарства, правила первой помощи.» Дать советы как оказывать первую помощь себе и окружающим, понятие о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя. | В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни». |
Январь | Зимние забавы, зимние виды спорта. | 1«Спортландия – спортивные игры и развлечения» Учить детей любить себя и окружающих людей. 2.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». Познакомить с оздоровительными свойствами снега. 3.«Я – часть природы» Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. 4.Катание на лыжах и санках. Привлекать внимание к играм на свежем воздухе, к посильным занятиям спортом. | Информирование родителей о том что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к ЗОЖ. | Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить». |
Февраль | Зима. | 1.Каникулы: спортивные праздники и развлечения. Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. 2.Беседа «Зимняя одежда» выявить знания детей о качестве зимних курток, шапок и т.д. 3. Рисование «Красавица - зима» помочь детям выразить свои эмоции через рисунки. 4. Просмотр мультфильмов. | Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе | Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра. |
Март | Традиции Тульского края. | 1.«Лекарственные растения нашего края» Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий. 2.«Лечебные деревья» Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев 3.«Рисование лекарственных растений – составление альбома». Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений. 4. «Волшебный чай»- показать детям пользу чая из трав и плодов. | Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ. | Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье». |
Апрель | Хлеб, злаки. Молочные продукты | 1.Беседа «Каша здоровье наше» формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах. 2 . Экскурсия в хлебный магазин. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе. 3. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное». Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко.Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. 4. Чтение сказки «Хаврошечка». Д/игра «Назови любимую кашу» | «Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож) | Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни». |
Май | Лето. | 1.«Дыхательная гимнастика» Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения. 2Психогимнастика "Спасём доброту" Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо." Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. 3. Развлечение «Здравствуйте мои друзья». Создание условий для радостного общения детей в летний период каникул. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. 4.Создоние коллективного плаката «В здоровом теле здоровый дух» научить детей пропагандировать здоровый образ жизни. |
Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. | Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...