Перспективное планирование по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_6_perspektivnoe_planirovanie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Перспективный план по театрализованной деятельности
( вторая младшая, средняя, старшая группы)
Подготовила:
Брух Татьяна Владимировна
Вторая младшая.
Сентябрь.
2 неделя. «Попробуем измениться»
Задачи: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; познакомить с понятиями «мимика», «жест»; упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.
1.Игра «Назови ласково соседа».
2.Пантомимические загадки и упражнения.
4 неделя. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»
Задачи: развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
1.Игра «Театральная разминка».
Октябрь.
2 неделя. «Играем пальчиками»
Задачи: осваивать характерную передачу образов движениями рук, пальцев
1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.
2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.
4 неделя. « Кукла оживи»
Задачи: совершенствовать выразительность речи; знакомить с правильным вождением кукол бибабо.
1. Инсценировка «Сидит белка на тележке...» с помощью кукол бибабо.
Ноябрь.
2 неделя. Игровая ситуация «Посылка от бабушки».
Задачи: совершенствовать выразительность движений; активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.
- Игра-загадка «Узнай, кто это?»
- Знакомство со сказкой «Колобок».
4 неделя. «Расскажи о себе от лица, выбранного персонажа»
Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
- Пересказ сказки «Колобок» детьми по частям.
- Дети одевают шапочки - маски и рассказывают о животных, имитируя движениями и интонацией голоса – импровизация по мотивам сказки «Колобок».
Декабрь.
2 неделя. « В тесноте да не в обиде»
Задачи: развивать воображение, фантазию, память детей.
- Отгадывание загадок по сказке.
- Имитационные движения под музыку.
4 неделя. «Такие разные животные»
Задачи: развивать мимические движения; способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.
- Рассматривание иллюстраций артистов в костюмах животных.
- Игра «Такие разные животные» (показ ребенком – злого волка, хитрой лисы, быстрого зайца и т.д.)
Январь.
2 неделя. «Рождественские чтения»
Задачи: дать детям представление о празднике Рождество Христово; дать понять, что этот праздник существовал с незапамятных времён на Руси; вызвать эмоциональный отклик у детей.
- Чтение стихотворений о Рождестве.
- Просмотр сказки « О том, как Мишка медведем быть не хотел»
4 неделя. « Друг всегда придет на помощь»
Задачи: помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; закреплять умение логично излагать свои мысли.
1. Чтение стихотворения о друге.
2. Творческое рассказывание о своем друге с помощью куклы.
3. Пение песни «Вместе весело шагать»
Февраль.
2 неделя «Умею я говорить?»
Задачи: развивать у детей дикцию; упражнять в изображении эмоций при помощи жестов и мимики; закреплять умение работать вместе, сообща, дружно.
- Игра «Зеркало»
- Упражнение « Изобрази эмоцию»
4 неделя «Мы репетируем»
Задачи: продолжать работу над текстом сказки; добиваться пластичности в изображении походки героев.
- Работа над сказкой.
- Беседа о декорациях.
Март.
2 неделя Импровизация по мотивам сказки «Колобок»
Задачи: закрепить умения узнавать героя по характерным признакам; совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Разучивание песенки «Колобок».
- Игра «Угадай героя».
4 неделя. Показ сказки «Колобок».
Задачи: приобщать детей к искусству театра; воспитывать интерес к театрализованному действию; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу.
Апрель.
2 неделя. «Наши эмоции»
Задачи: закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; упражнять детей в подборе нужной графической карточки с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
1. Рассматривание сюжетных картинок.
2. Беседа.
3. Упражнение «Изобрази эмоцию».
4. Практическое задание.
5. Обсуждение.
4 неделя. Изображение различных эмоций.
Задачи: продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций; закреплять умение детей логично, связно излагать мысли.
1. Объяснение понятия «Эмоция».
2. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости.
Май.
2 неделя. «Кто с бубенчиком в руке, в ярко - красном колпачке?».
Задачи: помочь правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы, исполнять скороговорку, интонируя ее на простейшую мелодическую попевку.
1. Кукольная инсценировка по мотивам фольклорных произведений.
2. «Потешки, приговорки, заклички». Жанровое разнообразие (обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела).
4 неделя: Подведение итогов. «Путешествие в сказку»
Задачи: закрепить умение выступать перед зрителями; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских, партнерских отношений детей со взрослыми.
- Показ для родителей отрывка из сказки « Колобок».
Средняя группа
Сентябрь.
2 неделя. « Удивительный мир кукол»
Задачи: формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; воспитывать коммуникативные качества детей.
- Беседа с детьми о предстоящей работе, знакомство с планируемым материалом, с поставленными задачами.
- Игра «Волшебный сундучок» - дети достают куклу бибабо и от лица персонажа приветствуют детей.
- Игра «Назови свое имя ласково».
4 неделя. «Лицо – оживи»
Задачи: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
- Сюрпризный момент.
- Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.
Октябрь.
2 неделя. «Одну простую сказку хотим мы показать»
Задачи: совершенствовать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; расширять «словарь» жестов и мимики.
1. Творческая игра «Что это за сказка?»
2. Введение понятия «пантомима».
4 неделя. «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Задачи: совершенствовать выразительность речи; формировать умение правильно использовать куклы бибабо.
- Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
- Инсценировка « Спор овощей» с помощью кукол бибабо.
Ноябрь.
2 неделя. Рассказываем про любимые игры и сказки.
Задачи: формировать умение связно и логично передавать мысли; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.
1. Рассказы детей по воспоминаниям.
2. Знакомство со сказкой «Теремок».
4 неделя. Игровая ситуация «Волшебная шкатулка».
Задачи: вырабатывать у детей умение логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
- Беседа по содержанию сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
Декабрь.
2 неделя. «Сказки на столе»
Задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение.
- Показ способов действия с куклами настольного театра.
- Игра «Измени голос»
4 неделя. «Играем в настольный театр»
Задачи: закреплять знания о способах действий с куклой настольного театра; воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.
- Игровые импровизации «Диалоги животных»
- Игра «Измени голос»
Январь.
2 неделя. «Рождественские посиделки»
Задачи: вызвать радостное, эмоциональное настроение при просмотре.
- Чтение колядок.
- Рассматривание иллюстраций ряженых.
4 неделя. «Мастерская»
Задачи: воспитывать у детей умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальностью; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Изготовление шапочек, элементов костюмов из нетрадиционных материалов для колядок.
Февраль.
2 неделя. «Поговори со мной дружок»
Задачи: упражнять в изображении героев с помощь мимики и жестов.
1.Игра «Назови ласково соседа».
2.Пантомимические загадки и упражнения.
4 неделя. Продолжение работы над драматизацией «Теремок».
Задачи: развивать у детей творческое воображение; вырабатывать умение последовательно, излагать мысли по ходу сюжета.
- Инсценировка – фантазия с помощью шапочек проиграть разные сценки и диалоги по желанию детей.
- Беседа по содержанию.
- Сочинение продолжения сказки.
Март.
2 неделя. «Говорят герои»
Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; развивать интонационный строй речи у детей; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.
- Учимся говорить по-разному.
- Объяснение понятия «интонация».
- Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.
4 неделя. Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.
Задачи: развивать творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.
Апрель.
2 неделя. «Наши игрушки»
Задачи: развивать воображение и фантазию, закреплять умение создавать образы с помощью выразительных движений.
1. Ритмопластика «Заводная кукла».
2. Игра «Магазин игрушек»
3. Импровизация по мотивам стихов А.Барто «Игрушки»
4 неделя. Конкурс чистоговорок.
Задачи: формировать правильное звукопроизношение; побуждать выразительно, читать чистоговорки.
1. Песенки жука, комара, пчелы, стрекозы.
2. Чистоговорки на звук Ж-Ж-Ж, З-З-З, С-С-С.
Май.
2 неделя. «Сказка зовет»
Задачи: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
- Ряженье в сказочные костюмы.
4 неделя. Подведение итогов. «Веселый концерт»
Задачи: дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку; продолжить импровизированную игру детей; воспитывать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
- Творческие задания.
- Импровизационные игры.
Старшая группа
Сентябрь
2 неделя: «Театр вокруг нас»
Задачи: уметь различать понятия «Театр» как здание и «театр» как явление общественной жизни.
- Рассматривание картинок с изображением театров нашего города.
4 неделя: «Пока занавес закрыт»
Задачи: развивать интерес детей к сценическому искусству.
- познакомить с различными жанрами (опера, балет, оперетта, кукольный театр, пантомима, драмтеатр)
Октябрь
2 неделя: «Все цвета театра»
Задачи: сообщить, что театр включает в себя виды искусства – живопись, архитектуру, историю, литературы, музыки и т.п. люди ходят в театр – чтобы приобщиться к искусству.
- Игра «Зачем люди ходят в театр»
4 неделя: «Кто работает в театре?»
Задачи: дать краткие сведения о профессии актера, художника – декоратора, драматурга, режиссера. Только их совместное сотрудничество дает возможность поставить спектакль.
- Знакомство с театральными профессиями.
Ноябрь
2 неделя: « На рынке корову мужик продавал»
Задачи: активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.
- Познакомить детей с содержанием сказки.
- Побеседовать о характере персонажей сказки.
4 неделя: «Наши ушки на макушке»
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
- Беседа по содержанию сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
Декабрь.
2 неделя. « Ну-ка весело скажи, а еще лучше покажи»
Задачи: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
- Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.
4 неделя. Продолжение работы над инсценировкой сказки С.Михалкова
Задачи: продолжать заучивать текст; закреплять знания детей о сценическом представлении; формировать дружеские взаимоотношения.
- Игры и упражнения на речевое дыхание.
- Зарядка для губ.
- Заучивание текста.
Январь
2 неделя: «Рождество»
Задачи: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору; активизировать творческое проявление в передаче различных игровых образов.
- Костюмированное колядование совместно со старшей логопедической группой.
4 неделя: «Такие разные сказки»
Задачи: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
- Рассказываем про любимые игры и сказки по воспоминаниям.
- Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо).
Февраль
2 неделя: «Говорят герои»
Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.
- Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.
4 неделя: «Вечер загадок»
Задачи: вызвать интерес к загадкам; совершенствовать творческое воображение.
- Загадки о домашних животных.
- Придумывание загадок при помощи предметов группы.
Март
2 неделя: «Волшебный мешочек»
Задачи: побуждать детей участвовать в драматизации сказки; способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о домашних животных.
- Волшебный мешочек с игрушками (мужик, корова, скоморохи и т.д.), сундучок с костюмами сказочных персонажей.
4 неделя: Драматизация сказки С. Михалкова « Как мужик корову продавал»
Задачи: развивать творчество в процессе показа сказки; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами.
Апрель
2 неделя: «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»
Задачи: выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течение года; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса.
- Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев
4 неделя: Конкурс диалогических скороговорок.
Задачи: осмысленно работать над собственным произношением.
— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб:
— Грабь граблями гравий, краб!
Май
2 неделя. «Мы актеры»
Задачи: развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях; совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
- Игра « Пантомима»
- Упражнение на развитие выразительности мимики « Мое настроение»
4 неделя: Подведение итогов. «Сам себе режиссер»
Задачи: закрепление пройденного материала.
- Сочинение сказок детьми с опорой на пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...