Ценностно-ориентационная деятельность как средство эффективной социализации дошкольника
презентация на тему

Кузнецова Татьяна Григорьевна

В данной презентации затронута одна из основных задач ФГОС: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Социально-психологический тренинг и культурные практики с детьми являются методами социального развития дошкольников, что наглядно представлено в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsializatsiya.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ценностно-ориентационная деятельность как средство эффективной социализации дошкольника Кузнецова Татьяна Григорьевна, воспитатель Районный семинар « Приемы и методы эффективной социализации дошкольника в свете требований ФГОС » Ноябрь 2016г.

Слайд 2

Актуальность темы Задача ФГОС: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Слайд 3

Противоречие социальная потребность в формировании нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного отсутствие специально организованной целенаправленной работы по их формированию в условиях разновозрастной группы сельского дошкольного образовательного учреждения

Слайд 4

Задачи : Создать условия для организации работы в детском саду. Проанализировать методические источники по проблеме исследования. Апробировать комплекс методов и приемов, нацеленных на формирование нравственных ценностных ориентаций. Изучить уровень сформированности нравственных ценностных ориентаций у детей группы.

Слайд 5

Педагогические условия, способствующие эффективности процесса формирования нравственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста 1). Аксиологический потенциал современных программ дошкольного образования, разработанных под грифом ФГОС, путем включения в их содержание специальных разделов, связанных с целенаправленным формированием ориентаций детей на обще человеческие нравственные ценности 2). Целенаправленная организация ценностно-ориентационной деятельности 3). Разнообразие средств воспитания 4). Развивающая среда, окружающая детей обстановка

Слайд 6

Аксиологический потенциал программы «От рождения до школы» Кредо программы: «Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким, как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру».

Слайд 7

Технологии социализации дошкольников, используемые в ДОУ

Слайд 8

Технологии социализации дошкольников, используемые в ДОУ

Слайд 9

Целенаправленная организация ценностно-ориентационной деятельности НОД; образовательные ситуации; культурные практики; игры нравственного и духовного содержания; проекты и акции; собственная деятельность детей (игра, труд, художественная деятельность и т.д.).

Слайд 10

Основные средства воспитания ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с людьми (детьми и взрослыми); организация их деятельности (игры, труда и т.д.), включение детей в предметно-практическую деятельность, практика коллективных творческих дел и игра; общение с природой; художествённые средства: народный фольклор, музыка, художественная литература, изобразительное искусство и др.

Слайд 11

Методы социального развития дошкольников методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование); формирование нравственного поведения (приучение, упражнения, тренинг, аксиологические ситуации, руководство деятельностью); формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы, этюды). методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций); воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воле, поступку); организация и самоорганизация воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования).

Слайд 12

Методы социального развития дошкольников Преимущества использования игр-тренингов: максимальная активность каждого ребенка; возможность дифференцированного осуществления систематизации знаний детей; поддержание устойчивого интереса дошкольников за счет высокого эмоционального фона и динамики занятий; реалистичность занятий, в процессе которых дети получают практические навыки и реальный жизненный опыт. Социально-психологический тренинг

Слайд 13

Культурные практики Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно­конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике и содержанию. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно­творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных про изведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Методы социального развития дошкольников

Слайд 14

Культурные практики

Слайд 15

Этюды: «Поссорились и помирились», «Утешение», «Хочу и все!», «Спасите птенца!», «Глаза в глаза» Методы социального развития дошкольников Театральные этюды

Слайд 16

Игры социально-ориентированного направления - Методы социального развития дошкольников универсальное средство социально-личностного развития детей

Слайд 17

Аксиологические ситуации Методы социального развития дошкольников

Слайд 18

Предметно-пространственная среда

Слайд 19

Критерии и показатели сформированности нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников Критерии. Показатели. Когнитивный. Знание и понимание нравственных качеств личности, выступающих ценностями (доброта (добрый), злоба (злой), честность (честный), лживость (лживый), справедливость (справедливый), жадность (жадный), щедрость (щедрый), трудолюбие (трудолюбивый), лень (ленивый)); осознание и оценка нравственных норм (установление личной значимости); направленность на нравственные идеалы. Эмотивный. Распознавание эмоциональных состояний другого человека (веселье (радость), грусть, удивление, испуг, сердитость, спокойствие); адекватное эмоциональное отношение к нравственным нормам и их принятие; проявление соответствующих эмоциональных реакций (мимика, пантомимика) в ситуациях нравственных и безнравственных поступков. Поведенческий. Способность к действию и установлению межличностного взаимодействия в соответствии с нравственными нормами- ценностями, стремление к оказанию действенной помощи, положительная направленность в поведении.

Слайд 20

Результаты работы

Слайд 21

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.»

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации  дошкольников «А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А доб...

Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.

Данная статья посвящена вопросу технологии «Дети – волонтеры».. В статье рассматривается вопрос о роли организации  волонтёрского движения в ДОУ.  Статья раскрывает со...

Консультация «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные детиживут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв по...

Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников

Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как: отчуждённость, замкнутость, вспыльчивость, агрессивность. ...

Проектная деятельность "Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников".

Целью внедрения волонтерского движения в детском саду является-развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, а также становление ...