Программа саморазвития
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе яркую эмоциональную окраску. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии. Эмоциональна насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоционального подъема невозможно нормальное развитие клеток детского мозга. С эмоциональностью связаны и физиологические процессы, которые происходят в детском мозгу: в моменты напряженности, подъема, увлеченности происходит усиленное питание клеток коры полушарий. Клетки в эти периоды расходуют много энергии, но в то же время и много получают ее от организма. Наблюдая в течение многих лет умственный труд учеников начальных классов, я убедился, что в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно. Эти наблюдения по-новому осветили процесс обучения детей. Мысль ребенка неотделима от чувств и переживаний».
В. А. Сухомлинский
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».(В. А. Сухомлинский)
Тема
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Актуальность темы:
Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна.Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Цель:
развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность
Задачи:
развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
прививать навыки общения и коллективного творчества;
развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение психолого-педагогической литературы, интернет-источников по теме;
• посещение занятий у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций и участие в дискуссиях, обмене опытом с коллегами;
• проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• демонстрация практических занятий, докладов, консультаций для педагогов и родителей;
• обобщение результатов на педсоветах
.
Этапы работы по данной теме:
I этап Организационно-ознакомительный
детальное изучение темы;
постановка целей и задач;
составление планов работы.
II этап Основной
адаптация теоретического материала;
выступление на педсовете.
III этап Заключительный
мониторинг с целью отслеживания результатов работы.
Ожидаемые результаты:
Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы.
Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей.
Повышение творческой самооценки.Готовность воспринимать новое.
План работы:
1.Изучение методической литературы.( в течение года)
2.Изучение нормативно-правовых документов(в течение года)
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом.Изучение опыта работы других детских садови работ на интернет ресурсах.(октябрь 2016-февраль 2017)
4.Участие в системе методической работы:
- Участие в работе творческой группы детского сада по написанию ООП(в течение учебного года)
- Обмен опытом на собраниях творческой группы(по плану д\с)
- Взаимопосещения групп ДОУ с целью просмотров организации уголков театральноц и музыкальной деятельности(октябрь 2016)
- Памятка для воспитателей «Уголок настроений»(ноябрь 2016)
- Выступление на педсовете с темой «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы».
- (ноябрь 2016)
- Открытый показ занятия(Декабрь 2016)
- Оформление фотовыставки этапов работы по эмоциональному развитию (февраль 2017)
- Участие в итоговом педсовете(май 2017).
5.Работа с детьми.
- Инсценирование сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка».(сентябрь 2016- март 2017)
- Участие в творческих конкурсах.(по плану мероприятий).
6.Работа с семьей, социумом по программе взаимодействия( в течение года).
7.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
- Изготовление кубика эмоций(ноябрь 2016)
- Изготовление пиктограмм с эмоциями(сентябрь 2016)
- Создание картотеки игр на эмоциональное развитие детей.(март 2017)
- Оборудование театрального и музыкального уголков (в течение года)
8. Аттестация.(Октябрь-ноябрь 2017).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23».
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д\с №23
____________ Лобанова М.А.
Программа саморазвития педагога.
Составила воспитатель:
Костюченко Ю.Н.
Г.Дзержинск 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....