Программа саморазвития
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе яркую эмоциональную окраску. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии. Эмоциональна насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоционального подъема невозможно нормальное развитие клеток детского мозга. С эмоциональностью связаны и физиологические процессы, которые происходят в детском мозгу: в моменты напряженности, подъема, увлеченности происходит усиленное питание клеток коры полушарий. Клетки в эти периоды расходуют много энергии, но в то же время и много получают ее от организма. Наблюдая в течение многих лет умственный труд учеников начальных классов, я убедился, что в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно. Эти наблюдения по-новому осветили процесс обучения детей. Мысль ребенка неотделима от чувств и переживаний».
В. А. Сухомлинский
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».(В. А. Сухомлинский)
Тема
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Актуальность темы:
Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна.Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Цель:
развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность
Задачи:
развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
прививать навыки общения и коллективного творчества;
развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение психолого-педагогической литературы, интернет-источников по теме;
• посещение занятий у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций и участие в дискуссиях, обмене опытом с коллегами;
• проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• демонстрация практических занятий, докладов, консультаций для педагогов и родителей;
• обобщение результатов на педсоветах
.
Этапы работы по данной теме:
I этап Организационно-ознакомительный
детальное изучение темы;
постановка целей и задач;
составление планов работы.
II этап Основной
адаптация теоретического материала;
выступление на педсовете.
III этап Заключительный
мониторинг с целью отслеживания результатов работы.
Ожидаемые результаты:
Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы.
Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей.
Повышение творческой самооценки.Готовность воспринимать новое.
План работы:
1.Изучение методической литературы.( в течение года)
2.Изучение нормативно-правовых документов(в течение года)
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом.Изучение опыта работы других детских садови работ на интернет ресурсах.(октябрь 2016-февраль 2017)
4.Участие в системе методической работы:
- Участие в работе творческой группы детского сада по написанию ООП(в течение учебного года)
- Обмен опытом на собраниях творческой группы(по плану д\с)
- Взаимопосещения групп ДОУ с целью просмотров организации уголков театральноц и музыкальной деятельности(октябрь 2016)
- Памятка для воспитателей «Уголок настроений»(ноябрь 2016)
- Выступление на педсовете с темой «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы».
- (ноябрь 2016)
- Открытый показ занятия(Декабрь 2016)
- Оформление фотовыставки этапов работы по эмоциональному развитию (февраль 2017)
- Участие в итоговом педсовете(май 2017).
5.Работа с детьми.
- Инсценирование сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка».(сентябрь 2016- март 2017)
- Участие в творческих конкурсах.(по плану мероприятий).
6.Работа с семьей, социумом по программе взаимодействия( в течение года).
7.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
- Изготовление кубика эмоций(ноябрь 2016)
- Изготовление пиктограмм с эмоциями(сентябрь 2016)
- Создание картотеки игр на эмоциональное развитие детей.(март 2017)
- Оборудование театрального и музыкального уголков (в течение года)
8. Аттестация.(Октябрь-ноябрь 2017).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23».
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д\с №23
____________ Лобанова М.А.
Программа саморазвития педагога.
Составила воспитатель:
Костюченко Ю.Н.
Г.Дзержинск 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249025-1370156722.jpg)
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523095-1415648796.jpg)
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559825-1420623138.jpg)
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....