Проект во второй младшей группе "Секреты сундучка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проет во второй мдадшей группе по сказкам "Секреты сундучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sekrety_sunduchka.doc | 787 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Проект во второй младшей группе
«Секреты сундучка»
Автор проекта: Куцеволова Л.В.
Паспорт проекта
Тип проекта: художественно- эстетический
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: межпредметный
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный (один год)
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта: многие ли взрослые могут спеть своему ребёнку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своём доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров, слышат светлую мелодичную музыку? К сожалению, таких домов всё меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом – гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать своё насыщение светом культуры – словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.
Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки, заклички и другие. Если ребенку грустно, у него плохое настроение, он плачет, то веселый стишок, шутка, потешка, прибаутка поднимет ему настроение, поможет успокоиться. Дети очень любят различные сказки. Ребенок начинает знакомиться с сказкой очень рано. Мама читает сказку малышу, потом он смотрит мультикационные сказки, слушает аудиосказки, а в дальнейшем читает их сам. Слушая увлекательный рассказ, дети испытывают различные чувства. Ребенок, сопереживает герою, исмпытывает чувство радости, печали. Подобранная в соответствии с возрастом хорошая сказка, может оказать огромное воспитательное влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли о том, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в этом направлении.
Проблема:
Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Цель:
Способствовать развитию духовно-нравственных ценностей как ребенка, так и его родителей через ознакомление с устным народным творчеством
Задачи:
- Привить детям любовь к русскому фольклору, развивать умение понимать смысл народных произведений (потешек, сказок, песенок)
- Развить систему духовно-нравственных ценностей личности ребенка через устное народное творчество.
- Привлечь родителей к использованию устного народного творчества в воспитании своих детей
Предполагаемый результат :
- Обогащение читательского опыта за счет произведений русского фольклора (сказок, потешек, песенок, считалочек, присказках)
- Формирование понимания значения доброго слова в жизни человека
- Развитие восприятия красоты русской природы
- Побуждение родителей к использованию устного народного творчества при воспитании своих детей
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Мероприятия | Цель |
Изучение литературы по теме | Повышение компетентности педагога |
Создание развивающей среды | Обеспечение условий для успешной реализации проекта |
Ознакомление родителей с планом проекта | Вовлечение родителей к работе по реализации проекта |
Разработка и проведение диагностики уровня знаний устного народного творчества у детей | Выявление уровня знаний русского фольклора |
2 этап – практический
Мероприятия | Цель |
Реализация плана проекта | Обеспечение работы с детьми в рамках проекта |
Привлечение родителей к участию в работе проекта | Вовлечение родителей к работе над проектом |
Фотоотчет по проекту | Обеспечение наглядности по работе над проектом. |
3 этап – аналитический
Мероприятия | Цель |
Проведение итоговой диагностики по результатам работы над проектом | Выявление динамики уровня знаний устного народного творчества |
Составление отчёта по реализации и результатам проекта | Анализ проделанной работы, распространение педагогического опыта |
План реализации проекта
Месяц | Мероприятия | Цель | Работа с родителями |
Октябрь | 1 Рассказ детям о устном народном творчестве | Познакомить детей с устным народным творчеством | Беседа с родителями о целях и задачах проекта |
2 Разучивание потешки «Водичка, водичка…» (с элементами драматизации) | Направить детей на восприятие красоты и певучести русского народного слова, развивать умение выполнять подражательные движения в соответствии с текстом потешки | Анкетирование родителей на предмет использования устного народного творчества в семье | |
3 Прослушивание и подпевание песенкам «Солнышко, вёдрышко!» и «Березонька белая» | Вызвать желание подпевать русским народным песням, развивать знания о хороводах | Изготовление папки-передвижки «Разучите с детьми» | |
4.Конструирование «Волшебный сундучок» | Привлечь детей с проекту | Привлечение родителей к проекту, помощь в изготовке «сундучков» | |
5.Совместная деятельность по рисованию по мотивам потешки «Ладушки, ладушки…» | Развивать умение изображать образы из устного народного творчества | ||
6.Прослушивание русских народных мелодий, песен | |||
7.Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» | Научить детей внимательно слушать взрослых | ||
8.Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги» | |||
Ноябрь | 1.Экскурсии в музей | Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | |
2.П. /игра «Зайцы и волк». П. /игра «Гуси». П. /игра «Воробушки и кот». | |||
3.Изготовление макета " Русская изба" | |||
4.Беседа «Моя страна, чем богата» | |||
5.Составление мини-рассказов «Кем я хочу стать» | Привлечение к профессиям поэта, писателя. | ||
6.Заучивание стихотворений про транспорт | |||
7.Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», | |||
Декабрь | 1 Чтение с показом настольного театра сказки «Зимовье зверей» | Развитие читательского опыта за счёт р/н сказок | Консультация для родителей по теме «Привитие детям любви к устному народному творчеству» |
2 Лепка «Снежный ком» | Развитие изобразительных навыков через лепку русско-народных образов | Привлечение родителей к участию в педагогической копилке «А у нас в семье…» (Делиться любимыми в семье произведениями русского фольклора) | |
3 Драматизация песенки «Еду, еду к бабе, к деду» | Развитие творчества, воображения | ||
4 Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» | Развитие умений сопровождать свои игровые действия устным народным творчеством | ||
5.Чтение сказки «Мороз и заяц» | |||
6.Аппликация «Зайка» | |||
7.Выставка рисунков «Зимушка-зима» | |||
Январь | 1.Рассматривание тематического альбома «Устное народное творчество» (иллюстрации к потешкам, песенкам, сказкам) | Расширение знаний о устном народном творчестве, повторение знакомых потешек, песенок, сказок) | Привлечение родителей к изготовлению костюмов для развлечения «Курочка-Рябушечка» |
2.Чтение с показом сказки «Репка» | Обогащение читательского опыта за счет р/н сказок | Фотоотчёт для родителей по теме проекта | |
3.Составление из фигурок настольного театра сказок «Репка» и «Курочка Ряба» | Применение полученных знаний в своей игровой деятельности | ||
4.Развлечение «Курочка-рябушечка» | Развитие умений использовать знания о устном народном творчестве в различных видах детской деятельности | ||
5.Беседа «Береги книгу» | Приучить детей беречь книги | ||
6.Заучивание потешки «Заинька попляши», «Божья коровка», «Кисонька-мурысонька» | Привлекать интерес к потешкам | ||
7.Рисование своих любимый книжных персонажей | Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» | ||
8.«Песенка паровозика «Ромашкино», | |||
Февраль | 1.Пальчиковая гимнастика Железновой | ||
2. Хоровод «Гори, гори ясно». | Учить детей ходить по кругу | ||
3 Игра «Угадай героя сказки».. | Изучение знаний детей сказок | ||
4.Чтение сказки «Теремок», Инсценировка сказки "Теремок" | Привлечение родителей в изготовление костюмов | ||
5.Слушание русских народных песен | |||
5.Лепка «Теремок» | |||
6.Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: ∙ Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица ∙ Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил | Помощь родителей в оформление фотоальбомов | ||
Март | 1.Чтение сказки «Маша и медведь» | ||
2. Рисование сюжетов из сказок | Закрепление прочитанного | Помощь в выставке | |
3. Изготовление шумовых инструментов | |||
4.Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова. | |||
5. «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк» | Мастер класс для родителей " Как сделать тряпичную куклу | ||
6.Просмотр мультфильмов по прочитанному | Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо | ||
Апрель | 1.Слушание аудио – сказки «Волк и семеро козлят» | Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку» | |
2.Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои". | |||
3.Пластилинография с использованием дополнительного материала «Рукавичка» по мотивам сказки «Рукавичка» | Организация книжной выставки. | ||
4.Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» | |||
5.Проведение бесед на темы: "Я и моё имя", "Предметы русской старины", "Во что играли наши бабушки". | Организация совместного занятия с родителями «Путешествия в страну сказок» | ||
6.П./Игра «Воробушки и кот». | |||
7.«Разукрась героя сказки» | |||
8. Лепка «Мисочка для трех медведей» | |||
9. «Кроватка для Мишутки». | |||
Май | 1. Придумывание сказок с детьми. | Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). | |
2.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. | Чтение сказок с детьми. | ||
3.Изучение пословиц, поговорок | Придумывание сказок с детьми дома. | ||
4. Пение детских песенок | |||
5.Показ кукольного театра «Кот, лиса и петух» | |||
6.Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» | |||
7.Рисование «Животные в сказках»
| |||
8.Выставка рисунков |
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.
Приложение
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте , вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят персонажи сказки «Теремок». «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. ...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает гл...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризом»
Программное содержание:- Закреплять знания детей о частях суток;- Уточнить знание детей о весне и её признаках;- Вспомнить русскую народную сказку «Три медведя», в каких сказках присутству...