Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. Дети рассказывают с Бабушкой сказки, играют с героями, выполняют различные задания героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Сундучок сказок" | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Цель. Обеспечить развитие связной речи детей в опоре на знания ими содержания знакомых сказок.
Задачи:
Обучающие.
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Вызвать желание детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Развивающие.
Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Воспитательные.
Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа: Словесные игры на дифференциацию звуков, а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических упражнений, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», магнитофон.
Ход ОД
1 вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Игра приветствие
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
2 основная часть:
Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами мы придём.
Раз, два, три, четыре, пять будем в сказку мы играть.
- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покружитесь на месте. (Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
(Под музыку входит Бабушка – сказочница):
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель. Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, отгадаете в какую сказку мы попали?
Дети: Да.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает Картинки с изображением сказок и проводит беседу по вопросам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель. Какая, дети, это сказка? (ответ детей).
- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: - Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель: дети, из какой сказки медведи к нам пришли? Они заблудились и опаздывают на обед. Давайте им поможем….
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? как их звали?
Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: (Михайло Потапыч. Здоровается с детьми). Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной осенью появился Мишутка.
Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года, а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Значит, нам идти в лес провожать медведя. А я не знаю, в какую сторону идти?
Бабушка: Я вам помогу...
Воспитатель: а вот и дом медведей.
Воспитатель: ребята дом то сломанный, что же нам делать?
Дети: его надо починить.
Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: молодцы, какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: давайте отремонтируем
Воспитатель: молодцы! У вас все получилось! Ребята, как по- другому называют дом в сказках?
Дети: терем, избушка.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться может в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).
Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур.
В. Молодцы, ребята, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.
Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!
В. Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!
В. А нашим гостям скажем до новых встреч. (Дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"...