Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Велижанина Марина Анатольевна

Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_podgotovka.docx71.55 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа

                                                                          Воспитатели: Велижанина М.А.

        Лищина Н.Н.

                                                  2023 год

Воспитатели: Велижанина М.А. Лищина Н.Н.
Разделы проекта:
1.Информационная карта проекта: «Мама – слово дорогое!».
2. Актуальность выбранной темы.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
4.Реализация плана действий проекта.
5. Ожидаемые результаты.
6 Выводы по проекту.
7. Фотографии по проекту.
Приложение.

Информационная карта проекта «Мама – слово дорогое!»
1. Наименование проекта. Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» (дети подготовительной группы)
2. Автор и участники проекта.
Авторы проекта: Воспитатели: Велижанина М.А. Лищина Н.Н.
Участники проекта: воспитатель и воспитанники подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
3. Обоснование актуальности социальная значимость проекта.
Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного, потребительского отношения к матери , отсутствие заботливого к ней отношения, желания порадовать самого близкого человека, сказать маме нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо прививать детям умение быть внимательными к своим близким, помогать словом и делом, проявлять отзывчивость.
4. Цель:
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
• Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
• Показать детям роль матери в семье;
• Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
• Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
• Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
• Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.
5. Краткая аннотация проекта.
Предлагаемый проект проводится с детьми подготовительной группы на базе МБДОУ №2  д/с «Красная шапочка".
Данный проект даёт возможность особо отметить значение в нашей жизни самого важного человека-мамы. Формирует осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Итоговое, праздничное мероприятие даёт возможность ещё раз поздравить и сказать мамам и бабушкам слова признательности и любви. Кроме того, как и любая совместная деятельность детей , она не только объединяет детей, родителей и педагогов, но и даёт возможность проявить свои музыкальные и творческие способности. Формирует понимание значимости матерей, их особой роли в жизни детей, семьи, общества .
6. Срок реализации проекта. Краткосрочный, с 1 марта по 10 марта 2023 г.
7. Материально - техническая база проекта.
Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, принтер,
мультимедийный проектор, фотоаппарат,
видеокамера, USB- флешкарта, экспериментальный уголок (уголок природы в группе),методический инсрументарий, наглядный материал (картины, настольные, дидактические игры)

2.Актуальность выбранной темы.
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова , но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема:
Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают , не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 1 марта по 10 марта 2023 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель:
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
- Показать детям роль матери в семье;

Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
1.Провела опрос детей .
2.Получила согласия родителей на участие их детей в проекте.
3.Определила ,какие ресурсы нужны.
4.Распределила обязанности по проекту .
5.Составила план работы.
6.Подобрала методический материал по направлению работы, информационные ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.
7.Пополнила предметно – пространственную развивающую среду в группе.
8.Подготовила и провела беседы с детьми по теме, просмотрели презентации «Профессии наших мам»
9.Составила информационные буклеты для родителей.
10.Подготовила консультации для родителей.

4.Реализация плана действий проекта.
Этапы проекта.
Этапы реализации проекта.
Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.
1этап: подготовительный.
С 1 марта по 5 марта.
Погружение в проблему.Создание интереса у участников проекта .Сбор и обработка информации Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками) 1.Постановка целей и задач проекта.
2. Составление планов реализации проекта.
3.Определение этапов работы.
4. Выявление знаний по теме..
5.Создание условий реализации проекта.
6. Опрос детей.
7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет- ресурсы и т.д). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов
8.Изготовление информационных буклетов для родителей. (Приложение №2 )
9.Консультации с родителями по теме и проведение мастер- класса.

2этап: практический.
С 5 марта по 7 марта
Реализация плана действия.
Работа по исследованию.
Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение худ.лит. и т.д.). Практическая, исследовательская и творческая работа (занятия, просмотр презентаций, проведение опытов, экспериментов и т.д.)

1. НОД «Печём пирожки для мамы ( бабушки)» (Приложение №),
2. Пословицы и поговорки о матери, семье. (Приложение № ).
3.Просмотр презентаций о профессиях мам. (Приложение №)
4 Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму , сестру(бабушку). Беседа "Правила поведения на кухне", «Как маме помочь приготовить блины ».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…»)
5.С/р игры «Мама дома», «Мама в магазине», «Мама и дочка в больнице»« В гостях у бабушки», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
6. Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
7. Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
М. Пляцковский «Мамина песенка»,

8. Изготовление подарка для мамы «Открытка для мамы » в подарок мамам на день 8 марта;
9. Рисование портретов мам;
лепка «Угощение для мамы.»;
раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»; Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Дом", "Семья".
10.Разучивание песен о маме и танцев для мам к празднику.
3 этап: презентационный. С 4 марта - 9 марта. Публичное представление продукта совместной деятельности. 1.Проведение праздникак дню 8 марта.
(Приложение №)
2. Презентация стенгазеты «Открытое письмо маме.».
3. Оформление выставки детских работ «Сердечко для мамы!»
4.Мастер-класс для родителей «Изготовление декоративных, поздравительных открыток своими руками»
( Приложение № ).
4этап: аналитический
С 7 марта – 10 марта.
Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов. 1.Представление своего опыта работы на педсовете.

2. Выводы по проекту.
Организационные формы работы над проектом.
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1. Непосредственно образовательная деятельность НОД в подготовительной группе тема :"Беседа о маме», НОД рисование «Портрет моей мамы»
Разучивание на музыкальном занятии песен :
разучивание танца «Танец с цветами» :
просмотр презентаций «А что у вас ?»,
«Маму милую люблю!» . 1.03- 05.03
2023 г.
2. Самостоятельная работа детей Лепка « Торт для мамы» ; раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»;
Изготовление детьми подарков для мамы.
Лепка из пластилина « Торт для мамы». Дидактические игры и с/р игры детей, выставка рисунков детей. 1.03.- 10.03 2023г.
3. Взаимодействие с родителями Совместная с родителями подготовка к празднику к дню 8 марта.
Мастер-класс для родителей «Изготовление декоративных, поздравительных открыток своими руками.»

4. Беседы , групповое обсуждение. Чтение худ. литературы по теме : чтение рассказов: «Мамино горе», Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», : С. Михалков «А что у вас?», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму , сестру(бабушку).»«Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить блины ».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…»)

5. Ожидаемые результаты:
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей по проектной деятельности:
• развитие художественного вкуса детей и взрослых;
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
• совершенствование стиля партнёрских отношений;
• создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

6. Выводы.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.В ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике.Ценность данного проекта заключается в том, что дети научились творчески мыслить, поняли значение хлеба в жизни людей, необходимость бережного отношения к продуктам человеческого труда. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость. Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.

Список литературы.
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
11.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – В

 

 



 

Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос».

Воспитатели:     Велижанина М.А. Лищина Н.Н.

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных  областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическое развитие, музыкальное развитие, социализация, художественное творчество.

Актуальность проекта:

      Космос – это обширная тема  для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

      Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств,  гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, с основоположниками космонавтики К.Э.Циолковским и С.П.Королевым, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;

- формировать представления о себе, как о жителе планеты Земля;

- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей  к участию в проекте «Этот удивительный космос» через сбор информации, изготовление поделок, коллажей, рисунков.

Планируемый результат: обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Космос»; коллективная работа «На ракете в космос полечу», выпуск газеты «Этот удивительный космос».

Этапы проекта:

Подготовительный

1. Постановка проблемы: выявить знания детей о космосе и нашей планете.

2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, его основоположниках, современных  центрах подготовки  космонавтов и о нашей планете.

3. Литература для чтения: загадки о космосе, стихи (Е. Хоринская,  В. Степанов, Я. Аким, И. Бутримова,  Н. Самоний).

4. Музыка для прослушивания Е. Зарицкой, Т. Шутенко.

5. Прослушивание песни. Музыка О.Фельцмана, слова  В.Войновича «Четырнадцать  минут до старта».

5. Дидактические и подвижные игры.

6. Работа с родителями по заданной теме.

Основной/Исследовательский

Четверг 01.04

1. Подбор материалов и литературы.

2. Познавательная беседа «Что такое космос».

3. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.

Пятница 02.04

1. Беседа «Голубая планета – Земля».

2. Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е.Зарицкой.

3. Просмотр серии из мультфильма «Лунтик» «А Земля-то круглая».

4. Чтение стихотворения Я.Акима «Земля».

5. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Понедельник 05.04

1. Беседа «Луна – спутник Земли».

2. Рисование «Звезды на ночном небе».

3. Подвижная игра «Солнце и месяц».

4. Чтение стихотворения Е.Хоринской «Я мечтаю о полете».

Вторник 06.04

1. Беседа об основоположниках отечественной космонавтики (рассматривание фотографий, иллюстраций о телескопе, космической технике).

2. Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет».

3. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна  друг к  другу в гости ходили».

4. Подвижная игра «Космодром».

Среда 07.04

1. Прослушивание песни «Четырнадцать минут до старта» муз. О.Фельцмана, сл. В.Войновича.

2. Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле».

3. Конструирование «Мы построим космолет».

4. Подвижная игра «Невесомость».

Четверг 8.04

1. Беседа о первых животных в космосе.

2. Д/и «Доскажи словечко».

3. Коллективная работа (аппликация) «На ракете в космос полечу».

4. Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Пятница 9.04

1. Показ презентации «Профессия – космонавт» ( о первой женщине – космонавте В.Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле).

2. Д/и «Найди пару».

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

4.  Подвижная игра «Космонавты».

Понедельник 12.04

1. Чтение заученных стихотворений о космосе, о Ю.Гагарине.

2. Пальчиковая игра «Буду космонавтом».

3. Прослушивание музыки «Марш юных космонавтов» Т.Шутенко.

Заключительный этап

1. Выпуск газеты «Этот удивительный космос».

2. Выставка детско-родительских работ «12 апреля - День космонавтики».

3. Презентация проекта.

Список литературы:

1. Натарова В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// - Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине  - первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы. М.:ТЦ Сфера, 2011.- 128с.- (Библиотека воспитателя)

3. Алдонина Р.  О звездах и планетах. Москва, «Махаон», 2000г.

4. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. Для чтения взрослыми детям. ООО «Хатбер - пресс»,2016г.

5. С.Георгиев Белка и Стрелка. Звездные собаки. Новая жизнь. М.:Эгмонт  Россия Лтд., 2010 – 24с.

6. Атлас Звездное небо. Для чтения взрослыми детям. ООО «Алтей – Бук»,2015г.

7.  Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011г.

         

     

                          Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы»

в подготовительной группе.

                                                                                                  Подготовили: Велижанина М.А. Лищина Н.Н.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап 

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2этап 

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап 

1. Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.

3. Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

Срок реализации проекта: с 27 апреля  по 12 мая 2023г.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно - речевая

1 день

Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Салют над городом»

Аппликация «Рода войск»

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри

2 день

Занятие «Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы

Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».

3 день

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Ордена войны»

Подвижные игры

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка «Ордена и медали»

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

4 день

Экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.

Тема: «Треугольник фронтовой»

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания  к людям, пережившим Великую Отечественную войну.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

Дидактическая игра «Определи род войск».

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Лепка «Военная техника

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

  • Организация экскурсии в музей боевой славы.
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов.

Познавательное развитие

Дидактические игры

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Беседы с использованием  иллюстраций

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

 Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

 - изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат!»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению  праздника: «День победы!»        

Приложение

Литературно – музыкальный досуг «День Победы»  в подготовительной группе.

Цель: знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;
развитие любознательности, патриотизма, толерантности;
воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.

Дети под песню «От героев былых времён» (муз. Е. Агранович, сл. Р. Хозак, к/ф «Офицеры») заходят в зал.

Ведущий 1Дорогие наши гости! Сегодня мы с вами здесь собрались в честь знаменательного праздника, в честь Дня Победы над фашистской Германией. Наши дети подготовили для вас замечательный концерт. Давайте встретим их аплодисментами!

Звучит аудиозапись «Прощание Славянки» (В. Агапкин). Выходят дети подготовительной группы и становятся врассыпную.  Выходят ведущие.

Ведущий 2: 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день, 73года назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины,  включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

Ведущий 1: 

Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной, со всем народом отметить праздник Победы. Нашу радость разделяют с нами приглашенные гости: ветеран ВОВ, ветераны труда и тыла, дети войны (представление гостей). Давайте поприветствуем их стоя, громкими аплодисментами.

Дети.

1. Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты! Подарили вы планете,

Великий май, победный май!

2. Сияет солнце в День Победы!

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Садятся.

Ведущий 2: День Победы! Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась четыре года. А началась она неожиданно - воскресным летним утром, когда все еще спали. Люди хотели провести этот выходной день легко и беззаботно – отдыхать, купаться, радоваться жизни... Но объявление о войне нарушило их мирные планы.

Звучит аудиозапись «Священная война». На экране появляются слайды.

Дети

Летней ночью на рассвете (Слайд 2-3)

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких,

Против русских, против нас!

Ребёнок 2. (Слайд 4-5)

Вставай народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Ведущий 1: Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Фашистские войска бомбили наши города и сёла, направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, хорошая броня у танков, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество.

Ведущий 2: Вся страна поднялась на защиту. Молодые девушки тоже стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, связистами, снайперами, даже лётчицами. (Слайды )

Дети (рассказывают о своих дедушках и бабушках)

Ведущий 1: Женщины работали день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб, делали танки, самолёты, оружие, боеприпасы…

Ведущий 2:

А ещё они писали письма на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей. И какой радостью была каждая такая весточка…Сколько в них было любви, веры и надежды на скорую встречу в родном краю! Такие письма необходимы были солдату.

 Солдатские письма – письма треугольники, ждали с фронта в каждом доме, каждой семье.

читает письмо…

Стихотворение «Зинка»

Ведущий 1 Долгие четыре года продолжалась Великая Отечественная Война. Все, как могли, приближали победу. На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехота и другие виды войск. И всем им, конечно же, помогали разведчики. Они узнавали о планах противника и передавали свои сведения в штаб. «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!»- говорит русская народная пословица. Сейчас мы посмотрим, какие бы из вас получились разведчики.
ИГРА «Будь внимательным».

 На бумаге изображены различные предметы. После того, как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы, которые были на бумаге (танк, карта, пистолет, солдат, подводная лодка, пушка).
Ведущая. Молодцы! Сведения мы с вами добыли. Нужно их как можно скорее передать в штаб. Дорога наша проходит по болоту. Приглашаю двух желающих поучаствовать в нашей игре.
ИГРА «Пройди по болоту и доставь донесение».

Двум детям даются конверты. Они, переставляя дощечки («кочки»), должны продвигаться вперёд. Кто быстрее доставит конверты в штаб.

.
Ведущий 2: 

Важную роль в войне сыграли бойцы - снайперы. Они рисковали своей жизнью, иногда по несколько дней выслеживали врага и ликвидировали его. Сейчас мы с вами побудем снайперами. 
ИГРА «Снайперы».

 Дети по очереди должны попасть маленькими мячиками в корзины с расстояния 3-4 метра. Даётся три попытки.

Ведущий 1:

Война шла, а жизнь продолжалась. Трудно было! Но и на войне были минуты тишины и минуты отдыха  – бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, в песнях они грустили о любимых и родных.  Песня помогла народу выстоять и победить в этой жестокой войне.

Откуда песня ты берешь начало?

Ты в сердце у народа родилась.

Ты на войне в солдатской шла шинели

И твой припев бил наповал врага.

Ведущий 2:

Давай-ка баянист сыграй нам, а мы с боевыми подругами присядем вокруг костра и споем.

Ведущие  садятся вокруг «костра» и поют песню «В землянке» (Слайд )

Песня «В землянке»  

Ведущий 1:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Пой наш певучий братишка, наш неразлучный баян!

Нынче у нас передышка, завтра вернемся к боям!

Ведущий 2:

 Возле таких костров часто сидели наши воины в перерывах между боями, кто – то писал письма, кто - то вспоминал свой дом... (слайд)

Не случайно, символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни.  

Песня «Катюша»(исполняют взрослые)

Ведущий1: Незабываемыми страницами вошли в историю отважные подвиги советских воинов.

Выступление приглашенных.

Танец группы под руководством хореографа Александры Аркадьевны «Фронтовые зарисовки»

 Ведущий 1: 

Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой. Здесь, на этом стенде фотографии наших героев, наших с вами знакомых, родных и близких людей. Тех, кто воевал, кто рисковал своей жизнью во имя мира на Земле. (Показ стенда). Вспомним всех поименно, вспомним героев своих.


 Ведущий 2:

 Пускай на минуту умолкнут все речи…
И в память о них  зажигаются свечи. (Т. Лаврова «9 мая»)
(Все присутствующие встают. Включается запись. И Кириллов «Минута молчания»)
Ребёнок.

 Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось
И сияло над Землёй,  людям всем,  и нам с тобой!  

Ребенок: стих - ние «Журавли»

Девочка (с корзинкой, в ней бумажные журавлики):

Пусть летит от края и до края
Журавль мира... белое крыло...
Черной силы, тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро...

 

Дети раздают журавликов

Ведущий 1: Наш праздник подходит к концу и сейчас прозвучит песня, которая является символом 9 мая, символом Дня Победы

Песня «День Победы»  (или песня Сосо  Павлиашвили «9 мая»).

Беседа «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

Беседа  «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

НОД «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

Дидактические  игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

                             Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.        

Используемая  методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий к празднику 8 марта "Мама - слово дорогое!"

рабочий сценарий к 8 марта для детей старшей группы...

Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа

Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников.  Я  решила обратить внимание детей  на значимые для нас праздники   «День Матери» и...

Сценарий утренника на 8 марта - "Мама - слово дорогое" для младшего дошкольного возраста.

Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.Цель: празднование календарного праздника 8 марта.Задачи:1. Создать праздничное настроение, содействовать развитию любви к маме, бабушке.2. Ис...

Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» подготовительная группа.

Сформировать осознанное  чувство благодарности к матери и  понимание значимости матерей в жизни детей...