предметно развивающая среда в группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Слайд1
Предметно- пространственная развивающая среда в нашей группе отвечает требованиям, определенным в ФГОС ДО, то есть создана с учетом возрастных особенностей детей, на основе рекомендаций Примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
Наша среда соответствует требованиям безопасности и доступности.
В группе представлено разнообразие материалов, оборудования, игр и игрушек, которое обеспечивает активность воспитанников во всех основных видах деятельности и предоставляет возможность для самовыражения детей - что отвечает требованиям к насыщенности среды и полифункционального использования материалов.
Наша среда позволяет обеспечивать возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, что отвечает требованиям к трансформируемости среды.
Чтобы обеспечить вариативность среды, мы периодически меняем игровой материал.
Чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам экскурсию по нашим центрам.
Слайд2
- Игровой центр. Так как ведущим видом деятельности является игра, то этому центру мы уделяем большое внимание, и самое большое место в пространстве группы определено для развертывания сюжетно - ролевых, театрализованных, режиссерских игр.
Слайд3
В этом возрасте весьма привлекательными для детей становятся игрушки, реалистичные по облику и соразмерные настоящей вещи, поэтому в нашей группе очень много игр и игрушек, которые позволяют ребенку осуществлять действия, приближающиеся к реальным.
Слайд4
-игрушечная стиральная машина, которая действительно стирает;
Слайд 5
-уменьшенные модели автомобилей разных марок, управляемая электрифицированная железная дорога, автомобили на пульте управления.
Сборные модели (самолеты, автомобили и пр.), игрушки - трансформеры являются еще и одновременно хорошим материалом для познавательно- исследовательской деятельности.
Слайд6
Очень большое значение приобретают макеты, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории. Макеты как мелкие маркеры условного пространства становятся опорой в построении детьми достаточно сложных игровых «миров» в режиссерской игре. В нашей группе имеется несколько универсальных (многотемных) макетов, позволяющих реализовать широкий спектр игровых интересов: кукольный дом, замок, ландшафтные макеты, моделирующие городской и природный ландшафт,
Слайд7
например, ландшафтный макет ХМАО – Югра.
Слайд8
Для построения игровых миров наши дети используют различного рода строения: гаражи, бензозаправочные станции, фермы с соразмерными мелкими фигурками – персонажами, строительными наборами специального назначения для возведения сборных домиков, замков.
Слайд 9 (4 щелчка) , 10
Наши девочки в игровом центре могут обустраивать и целые квартиры с ванной, кухней и гостиной и поиграть в принцесс и в школу и т.д. Мы учитываем, что большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка - персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства. В нашей группе представлены куклы с наборами одежды и наборы солдатиков для мальчиков с правдоподобными деталями исторического характера. Макеты и наборы к ним в виде реалистичных животных, динозавров, отвечают детским потребностям и позволяют ребенку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя ее исторические и географические рамки.
Слайд 10
Также мы используем игрушки - маркеры условного пространства (набор крупных набивных модулей), из которых может быть сооружено все, что угодно: прилавок для магазина, мебель для парикмахерской, корабль, самолет, автомобиль. Крупные модули легко перемещаются по группе с места на место.
Слайд 11
В нашей группе уделяется внимание играм с правилами, так как умение подчиняться правилу – особенность которая формируется к старшему дошкольному возрасту, свидетельствует о возникновении произвольности, является предпосылкой готовности к обучению в школе. Это важный показатель развития личности ребенка.
Слайд12
Второй по значимости это центр познавательно - исследовательской деятельности. В данном центре представлено разнообразное оборудование, материалы, которые позволяют детям проводить опыты и эксперименты, расширять представления об окружающем мире.
Более подробно об этом центре расскажет моя коллега.
Слайд 13
В Центре познания представлены различные энциклопедии, книги для рассматривания и чтения, иллюстрации, дидактические игры, по математике, речевому развитию, логике, настольно-печатные игры, материал по патриотическому воспитанию, для знакомства с городом, краем, страной.
В этом центре собран материал по реализованным проектам, по темам недели. Представлены творческие продукты: оформленные совместно с детьми коллажи, панно, книги, фоторепортажи. В любое время ребенок может взять папку, в которой собран материал по интересующей его теме.
Слайд 14, 15
В этом центре у нас находятся две доски, интерактивная и магнитная, которые мы используем как во время непосредственно образовательной деятельности, так и для организации индивидуальной работы с детьми.
Слайд16
В книжном уголке представлены портреты писателей, программные произведения, иллюстрации к ним, настольно-печатные игры. Содержание уголка обновляется еженедельно.
Слайд17
Центр продуктивной деятельности
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, а также различные коробки из-под пищевых продуктов, парфюмерии, шпагат, проволока, поролон, пенопласт и другой материал для ручного труда. Так же в этом центре находятся альбомы и книги по искусству, полочка красоты, лента творчества которые являются элементами стиля «радужной» группы. Все оборудование центра находится в свободном доступе.
Слайд18, 19
Конструкторы разного вида, крупный и мелкий деревянный строительный материал позволяет организовать конструктивную деятельность, как с большой группой воспитанников, так и с подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо за столом. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их. Наши воспитанники с удовольствием работают по схемам и чертежам.
Слайд20 (4 щелчка)
Центр музыкально-театрализованной деятельности – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещается ширма, имеются кукольный, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра, атрибуты для игры-драматизации, маски сказочных персонажей. Наши воспитанники с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью.
В музыкальном уголке находятся детские музыкальные инструменты, портреты композиторов, дидактические игры.
Слайд21
Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку оборудование центра позволяет реализовать их потребность в движении. При подборе физкультурного оборудования учитываются особенности физического развития детей. В центре представлены атрибуты, с помощью которых дети развивают глазомер, силу и выносливость, могут организовать игры с резиночкой, кольцебросом, дротиками, могут поиграть в классики.
Слайд22
В соответствии с требованиями последних нормативных документов, регламентирующих дошкольное образование, родители (законные представители) должны быть активными участниками образовательного процесса. Поэтому мы подходим к организации взаимодействия с родителями творчески.
Слайд23
Мы не только информируем их обо всех событиях в группе, но у нас еженедельно организуются творческие выставки продуктов деятельности родителей с детьми. Если темой недели у нас является «Влияние человека на окружающую среду», то родители совместно с детьми изготавливают листовки и плакаты по охране окружающей среды, подбирают информацию, которую впоследствии дети преподносят сверстникам; если тема недели «8 марта», то родители совместно с детьми готовят газеты, посвященные этому празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда моей группы
Эта статья вошла в сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов "Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового в...
Индивидуализация предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....
Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»
В материале представлено оформление некоторых уголков в подготовительной группе....
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...
Предметно-развивающая среда в группе разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна
Предметно-развивающая среда в группе -это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детс...