предметно развивающая среда в группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Медведева Светлана Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_razvivayushchaya_sreda.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1

Предметно- пространственная развивающая среда в нашей группе отвечает требованиям, определенным в ФГОС ДО, то есть создана с учетом возрастных особенностей детей,  на основе рекомендаций  Примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

Наша среда соответствует  требованиям безопасности и доступности.  

В группе представлено разнообразие материалов, оборудования, игр и игрушек, которое  обеспечивает  активность воспитанников во всех основных  видах деятельности и предоставляет возможность для самовыражения детей  - что отвечает требованиям к насыщенности среды и полифункционального использования материалов.

Наша среда позволяет обеспечивать возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости  от образовательной  ситуации, что отвечает требованиям к трансформируемости среды.

Чтобы обеспечить вариативность среды, мы периодически меняем игровой материал.

Чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам экскурсию по нашим центрам.

Слайд2

  1. Игровой центр. Так как ведущим видом деятельности является игра, то этому центру мы уделяем большое внимание, и самое большое место в пространстве  группы определено для развертывания сюжетно - ролевых, театрализованных, режиссерских игр.

Слайд3

В этом возрасте весьма привлекательными для детей становятся игрушки, реалистичные по облику и соразмерные настоящей вещи, поэтому в нашей группе очень много игр и игрушек, которые позволяют ребенку осуществлять действия, приближающиеся к реальным.

Слайд4

-игрушечная стиральная машина, которая действительно стирает;

Слайд  5

-уменьшенные модели автомобилей разных марок, управляемая электрифицированная железная дорога, автомобили на пульте управления.

 Сборные модели  (самолеты, автомобили и пр.),  игрушки - трансформеры являются еще  и одновременно хорошим материалом для познавательно- исследовательской деятельности.

Слайд6

Очень большое значение приобретают макеты, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории. Макеты как мелкие маркеры условного пространства становятся опорой в построении детьми  достаточно сложных игровых «миров» в режиссерской игре. В нашей группе имеется несколько универсальных (многотемных) макетов, позволяющих реализовать широкий спектр игровых интересов: кукольный дом, замок, ландшафтные макеты, моделирующие городской и природный ландшафт,

Слайд7

например, ландшафтный макет ХМАО – Югра.

Слайд8

Для построения игровых миров наши дети используют различного рода строения: гаражи, бензозаправочные станции, фермы с соразмерными мелкими фигурками – персонажами, строительными наборами специального назначения для возведения сборных домиков, замков.

Слайд  9 (4 щелчка) , 10

 Наши девочки в игровом центре могут обустраивать и целые квартиры с ванной, кухней и гостиной и поиграть в принцесс и в школу и т.д. Мы учитываем, что большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка - персонаж, а персонаж в наборе с предметами  оперирования и маркерами пространства. В нашей группе представлены куклы с наборами одежды и наборы солдатиков для мальчиков с правдоподобными деталями исторического характера. Макеты  и наборы к ним в виде  реалистичных животных, динозавров, отвечают детским потребностям  и  позволяют ребенку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя ее исторические и географические рамки.

Слайд 10 

Также мы используем игрушки - маркеры условного пространства (набор крупных набивных модулей), из которых может быть сооружено все, что угодно: прилавок для магазина, мебель для парикмахерской, корабль, самолет, автомобиль. Крупные модули легко перемещаются по группе с места на место.

Слайд 11

В нашей группе уделяется внимание  играм с правилами, так как умение подчиняться правилу – особенность которая формируется к старшему дошкольному возрасту, свидетельствует о возникновении произвольности, является предпосылкой готовности к обучению в школе. Это важный показатель развития личности ребенка.

Слайд12

Второй по значимости это центр познавательно - исследовательской деятельности. В данном центре представлено разнообразное оборудование, материалы, которые  позволяют детям проводить опыты и эксперименты, расширять представления об окружающем мире.

Более подробно об этом центре расскажет моя коллега.

Слайд 13

В Центре познания представлены различные энциклопедии, книги для рассматривания и чтения, иллюстрации, дидактические игры, по математике, речевому развитию, логике, настольно-печатные игры, материал по патриотическому воспитанию, для знакомства с городом, краем, страной.

В этом центре собран материал по реализованным проектам, по темам недели. Представлены творческие продукты: оформленные совместно с детьми коллажи, панно, книги, фоторепортажи.  В любое время ребенок может взять папку, в которой собран материал по интересующей его теме.

Слайд  14, 15

В этом центре у нас находятся две доски, интерактивная и магнитная, которые мы используем как во время непосредственно образовательной деятельности, так и для организации индивидуальной работы с детьми.

Слайд16

В книжном уголке представлены портреты писателей, программные произведения, иллюстрации к ним, настольно-печатные игры. Содержание уголка обновляется еженедельно.  

Слайд17

Центр продуктивной деятельности

Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета,  а также различные коробки из-под пищевых продуктов, парфюмерии, шпагат, проволока, поролон, пенопласт и другой материал для ручного труда. Так же в этом центре находятся альбомы и книги по искусству, полочка красоты, лента творчества  которые являются элементами стиля «радужной»  группы. Все оборудование центра находится в свободном доступе.  

Слайд18, 19

Конструкторы разного вида, крупный и мелкий деревянный строительный материал  позволяет организовать конструктивную деятельность, как с большой группой воспитанников, так и с  подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо за  столом. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их. Наши воспитанники с удовольствием работают по схемам и чертежам.

Слайд20 (4 щелчка)

Центр музыкально-театрализованной деятельности  – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещается ширма, имеются кукольный,  перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра, атрибуты для игры-драматизации, маски сказочных персонажей. Наши воспитанники   с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью.

В музыкальном  уголке находятся детские музыкальные инструменты,  портреты композиторов, дидактические игры.

Слайд21

Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку оборудование центра позволяет реализовать их потребность в движении.  При подборе физкультурного оборудования  учитываются особенности физического развития детей. В центре представлены атрибуты, с помощью которых дети развивают  глазомер, силу и выносливость, могут организовать игры с резиночкой, кольцебросом, дротиками, могут поиграть в классики.

Слайд22

В соответствии с требованиями последних нормативных документов, регламентирующих дошкольное образование, родители (законные представители) должны быть активными участниками образовательного процесса. Поэтому мы подходим к организации взаимодействия с родителями  творчески.

Слайд23

 Мы не только информируем их обо всех событиях в группе, но у нас еженедельно организуются творческие выставки продуктов деятельности родителей с детьми. Если темой недели у нас является «Влияние человека на окружающую среду», то родители совместно с детьми изготавливают листовки и плакаты по охране окружающей среды, подбирают информацию, которую впоследствии дети преподносят сверстникам; если тема недели «8 марта», то родители совместно с детьми  готовят газеты, посвященные этому празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда моей группы

Эта статья вошла в сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов "Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового в...

Индивидуализация предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...

Предметно-развивающая среда в группе разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Предметно-развивающая среда в группе -это система материальных объектов  деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детс...