Перспективный план 2 младшая группа по ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Перспективный план на год 2 младшая группа по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2_mladshaya_novyy_docx.docx | 61.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование во 2 младшей группе.
СЕНТЯБРЬ I неделя «Наша группа»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О.В. Дыбина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать. (Т.С. Комарова –26) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. (В.В. Гербова - 28). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, 10). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (Лепка) Цель: Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить. (Т.С. Комарова –27) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Хорошо у нас в саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. (Т.С. Комарова-29) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова - 32). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Большой, маленький. Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. (И.А. Помораева - 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) Цель: Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-28) |
СЕНТЯБРЬ II неделя «Наша группа»
Сентябрь III неделя «Игрушки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Мишка. Цель: учить называть свойства материала, развивать мелкую моторику, пространственные отношения. (З.А. Ефанова – 6) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Красивые лесенки» Цель: Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова-30) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Сюрприз от Буратино. Цель: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. (Г.Я. Затулина – 6) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Мало, много. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. 9И.А. Помораева – 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Разные цветные мелки» (Лепка) Цель: Упражнять детей в лепке палочек, приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Развивать умение аккуратно работать с глиной , пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному. (Комарова-30) |
СЕНТЯБРЬ IV неделя «Игрушки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику. (З.А. Ефанова – 47) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: “Котёнок” Цель: Развивать умение детей раскрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. (К.К. Утробина-15) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Игра с куклой». Рассматривание картины из серии Е.Батуриной. Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. (Г.Я. Затулина – 10) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Один, ни одного. Цель: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. (И. А. Помораева - 12) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Шарики катятся по дорожке» (аппликация) Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой рукой называя её. Развивать умения в приёмах наклеивания. (Т.С.Комарова-32) |
ОКТЯБРЬ I неделя «Овощи»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Овощи с огорода. Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. (О.А. Соломенникова - 8) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Колечки» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова - 36) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей. Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. (Г.Я. Затулина – 13) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Один, ни одного. Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом. (И.А. Помораева – 13) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: “Бублики” (Лепка) Цель: Продолжать знакомить детей с глиной , учить свертывать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (Т.С. Комарова-32) |
ОКТЯБРЬ II неделя «Фрукты»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Плоды фруктовых деревьев» Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность. (Н.Е. Веракса– 77) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Цветные клубочки» Цель: Вызывать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. (Т.С. Комарова-34) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень». Цель: помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору. (В.В. Гербова – 40) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Повторение. Цель: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький. (И.А. Помораева - 140 |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания. (Т.С. Комарова-35) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Путешествие в лес за грибами» Цель: учить находить один и много предметов в специальной обстановке, формировать знания детей о грибах, лесе. (Н. Е.Веракса – 78) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисование красками. Закреплять знание цветов. (Т. С. Комарова – 81) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Рассматривание сюжетных картин. Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. (В.В. Гербова - 43) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Длиннее, короче. Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. (И.А. Помораева – 15) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Колобок» (Лепка) Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении. (Т.С.Комарова-36) |
ОКТЯБРЬ III неделя «Грибы»
ОКТЯБРЬ IV неделя «Осень»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Что нам осень подарила?» Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность. (Н.Е. Веракса – 37) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. (Т.С. Комарова-33) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. Об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. (В.В. Гербова – 41) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Длиннее-короче. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько? (И.А. Помораева – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Яблоки и ягоды на блюдечке» (Аппликация) Цель: Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. (Т.С. Комарова-38) |
Ноябрь I неделя. Каникулы творческие.
Ноябрь II неделя «Моя семья»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «папа, мам а, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. ( О.В. Дыбина – 13) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество. (Т.С.Комарова -40) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Коза с козлятами. Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным. (Г.Я. Затулина – 35) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Квадрат. Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. (И.А. Помораева – 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Цель: Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Свертывать получившуюся колбаску по разному. Формировать умение рассматривать работы. Выделять сходства и различия. (Т.С.Комарова-59) |
Ноябрь III неделя «Мой дом, мебель»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Какая бывает мебель» Цель: познакомить с названием предметов мебели; учить сравнивать их, называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых делают мебель; развивать внимание, речь. (З.А. Ефанова – 105) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. (Т.С. Комарова-74) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Строим дом. Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, активизировать словарь словами, развивать внимание, мышление. (Г.Я. Затулина – 22) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Круг и квадрат. Цель: продолжать учить различать и называть круг и квадрат, учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. (И.А. Помораева - 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Домик» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно его располагать на листе. Закреплять знание геометрических фигур. (Т.С. Комарова-88) |
Ноябрь IV неделя «Транспорт»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Наземный транспорт. Цель: учить называть виды наземного транспорта, сравнивать предметы, знакомить с составными частями транспорта. (З.А. Ефанова - 53) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Самолёты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова-65) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На чем люди ездят? Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. (Г.Я.Затулина - 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление. Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнений словами, упражнять находить один и много предметов в окружении. (И.А. Помораева – 18) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. (Т.С. Комарова-39) |
ДЕКАБРЬ I неделя «Одежда, обувь»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Зимняя одежда. Цель: повторить названия предметов одежды и видов обуви, учить классифицировать одежду по сезонам, развивать речь. (З.А. Ефанова - 83) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Клетчатое платье для куклы» Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. (Т.С. Комарова-87) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Оденем куклу Катю на прогулку. Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, мех, драп и т.д. (Г.Я. Затулина - 45) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Цель: продолжать совершенствовать в умении находить один и много предметов,закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (И.А.Помораева - 19) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Красивая салфеточка» (Аппликация) Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. (Т.С. Комарова-58) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Напоим куклу чаем. Цель: закрепить умение детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашку – стакан, скатерть – салфетку, чайные и столовые ложки. (Н.В. Алешина - 50) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Разноцветные колеса» Цель: Развивать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. (Т.С. Комарова-43) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: В гостях у Кати. Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением. Ввести в словарь слова обобщающие: чайная посуда, сервиз. (Г.Я. Затулина - 33) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: По много, поровну. Цель: учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну, учить ориентироваться в расположении частей собственного тела. (И.А. Помораева - 20) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Миски трех медведей» (Лепка) Цель: Развивать умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. (Т.С. Комарова-79) |
Декабрь II неделя «Посуда»
Декабрь III неделя « Новогодний праздник»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек. Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. (Г.Я. Затулина - 54) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Маленькая елочка» Цель: Развивать умение детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках. (К.К. Утробина-14) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению. (Г.Я. Затулина - 56) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Широкий-узкий, шире-уже. Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. (И.А. Помораева - 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» (Аппликация) Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах наклеивания. (Т.С. Комарова-54) |
Декабрь 4 неделя. Каникулы тематические.
Январь II неделя «Зима»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: В январе, в январе много снега во дворе … Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас. (О.А. Соломенникова - 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Деревья в снегу» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова-66) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель: познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. (Г.Я. Затулина - 44) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Треугольник. Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. (И.А.Помораева - 24) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (Лепка) Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать содержание лепки, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы состоящие из одной или нескольких частей. (Комарова-61) |
Январь III неделя «Зимние забавы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Катаемся на санках» Цель: учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать внимание, вырабатывать правильный темп речи. (Г.Я. Затулина – 49) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз. (Т.С. Комарова-62) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Ты мороз, мороз, мороз» Цель: учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору. (Г.Я. Затулина – 61) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Треугольник. Цель: Продолжать знакомить с треугольником на основе его сравнения с квадратом. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. (И.А. Помораева – 26) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Снеговик» (Аппликация) Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. (Т.С. Комарова-60) |
Январь IV неделя «Зимующие птицы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Покормим птиц зимой. Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. (О.А. Соломенникова – 15) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Скворечник» Цель: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приёмы закрашивания. (Т.С. Комарова -78 ) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кормушка. Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, расширять и активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина – 59) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди-позади, вверху-внизу, справа-слева. (И.А. Помораева – 27) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-46) |
Февраль I неделя «Домашние животные»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: У меня живет котенок. Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. (О.А. Соломенникова–18) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Щенок» Цель: Продолжать развивать умение рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета. (К.К. Утробина-11) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Заучивание потешки «Как у нашего кота» Цель: учить детей читать наизусть потешку. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к народному фольклору. (Г.Я. Затулина – 28) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. (И.А. Помораева – 28) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цыплята на лугу» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. (Т.С. Комарова-87) |
Февраль II неделя «Дикие животные»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кто в лесу живет? Цель: познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. (Г.Я. Затулина – 39) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Зайчонок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, расширять знания детей о диких животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. (К.К.Утробина-15) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Три медведя» Л.Н. Толстой Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам. (Г.Я. Затулина – 107) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение (продолжение). Цель: продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. (И.А. Помораева – 29) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Вылепи какое хочешь животное» (Лепка) Цель: Закреплять умение детей лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предметы. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. (Т.С. Комарова-88) |
Февраль III неделя «В гостях у сказки»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Бабушкины сказки» Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды. (Г.Я. Затулина – 70) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Книжки-малышки» Цель: Развивать умение формообразующими движениями рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз . Развивать воображение. (Т.С. Комарова-73) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение р.н.с. «Снегурошка и леса». Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить с новой сказкой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. (В.В. Гербова – 50) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. (И.А. Помораева – 30) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Флажки » (Аппликация) Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. (Т.С. Комарова-68) |
Февраль IV неделя «День защитника Отечества»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Мы поздравляем наших пап» Цель: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечкества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность. (Н.Е. Веракса – 168) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Салют» Цель: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисточкой, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру. Развивать эстетическое восприятие. (К.К. Утробина-10) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Беседа на тему: Что такое хорошо и что такое плохо. Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их речь. (В.В. Гербова – 63) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. (И.А. Помораева – 31) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: “Самолеты стоят на аэродроме” (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части. (Комарова-64) |
I неделя марта каникулы
Март II неделя «Наши мамы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Золотая мама» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них. (О.В. Дыбина–29) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию. (Т.С. Комарова-71) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она». Цель: познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей. (В.В. Гербова – 64) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов. Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (И.А. Помораева – 32) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Т.С. Комарова-67) |
Март III неделя «Продукты питания»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экскурсия на кухню детского сада. Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром.(Н.В. Алешина – 41) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям. (Т.С. Комарова-59) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Каравай. Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. (Г.Я. Затулина – 26) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Время суток. Цель: закреплять умение называть и различать время суток: день, ночь. (И.А. Помораева – 33) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Лепка) Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. (Т.С. Комарова-72) |
Март IV неделя «Комнатные растения»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Уход за комнатным растением. Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой. (О.А. Соломеннникова - 20) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Одуванчики в траве» Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. (Т.С. Комарова-85) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Лилия – комнатное растение. Цель: познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья, цветок. (Г.Я. Затулина - 93) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление геом. Фигур. Цель: закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух. (И.А.Помораева - 34) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Узор на круге» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. (Т.С. Комарова-64) |
Март V неделя «Профессии»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Знакомство с трудом медсестры. Цель: познакомить детей с помещением медицинского кабинета, некоторым оборудованием, с медсестрой. (Н.В. Алешина – 31) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель: Развивать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (Т. С. Комарова-69) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков п, пь. (В.В. Гербова – 58) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Повторение. Цель :учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева – 35) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. (Т.С. Комарова-54) |
Апрель I неделя «Весна»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Капель. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина - 96) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Пушистые одуванчики» Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей. (К.К. Утробина-19) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе. (Г.Я. Затулина – 115) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. (И.А. Помораева – 36) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скворечник» (Аппликация) Цель: Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76) |
Апрель II неделя «Домашние птицы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На птичьем дворе. Цель: закрепить знания о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение, воспитывать интерес к домашним птицам. (Г.Я. Затулина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Цыплёнок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе. (К.К. Утробина-13) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Заучивание стих. В.Берестова «Петушки распетушились». Цель: помочь детям запомнить стих., учить выразительно его читать. (В.В. Гербова –62) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сздаи, вверху-внизу, слева-справа. (И.А. Помораева – 37) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Цыплята гуляют» (Лепка) Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-82) |
Апрель III неделя «Деревья, лес»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Прогулка по весеннему лесу. Цель: знакомит детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растения и животных. (О.А. Соломенннникова - 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: Развивать умение создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. (Т.С. Комарова-50) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Деревья нашего участка» Цель: формировать представления о растениях на участке детского сада. Активировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 128) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Количество. Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. (И.А. Помораева – 38) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Салфетка» (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата. Развивать чувство ритма. (Т.С. Комарова-73) |
Апрель IV неделя «Растения»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Огород на окне. Цель: формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. (Г.Я. Затулина – 102) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Елочка» Цель: Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета. (Т.С. Комарова-51) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев. Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе. (Г.Я. Затулина – 111) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Величина. Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. (И.А.Помораева – 39) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» (Лепка) Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. (Т.С. Комарова -66 ) |
Май I неделя «Насекомые»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Шестиногие малыши» Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. (Н.Е. Веракса – 241) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Рисование красками по замыслу» Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Развивать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными ранее умениями и навыками. (Т.С. Комарова-86) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Повторение стихотворений» Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение. (В.В. Гербова – 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Фигуры. Цель: закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление. (И.А. Помораева - 40) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Скоро праздник придет » (Аппликация) Цель:Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. (Т.С. Комарова-83) |
Май II неделя «Цветы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Одуванчик» Цель: познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами. (Н.Е. Веракса – 228) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Одуванчики» Цель: учить рисовать способом тычка по конуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о весенних цветах. (К.К. Утробина – 18) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (В. В. Гербова – 71) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (Лепка) Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-67) |
Май III неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экологическая тропа. Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. (Т.С. Соломенникова - 25) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Нарисуй что хочешь красивое» Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. (Т.С. Комарова – 46) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» З. Александрова Цель: учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. (Г.Я. Затулина – 124) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Пирамидка» Цель:учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Т.С. Комарова – 51) |
Май IV неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. (Н.Е. Веракса – 235) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) | Тема: «Светит солнышко» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-63) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Радуга. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность. (Г.Я. Затулина – 127) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка | Тема: «Утенок» (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части. (Т.С. Комарова-86) |
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 177»
________________Н.В.Невейкина
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Ягодка»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели: Лукьянова Л.Е.
Бабич А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Перспективный план младшая группа
Перспективный план на год 2 младшая группа...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...
перспективный план младшая группа
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...
Перспективный план младшая группа
Перспективный план 1 младшая группа...