Комплексно-тематическое планирование по проекту "Клуб "Папа, мама, я - читающая семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Представлен сам проект, планирование работы с родителями и компленксно-тематическое планирование для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Клуб: папа, мама, я – читающая семья»
Сроки реализации: сентябрь 2013г. – май 2014г (II год – подготовительная группа)
Актуальность: Наблюдения за детьми показали, что все чаще встречаются дети, которых не усадить за книгу, которые не хотят и не могут слушать. Сегодня, в большинстве семей дети с самого рождения вынуждены смотреть телевизор – он почти никогда не выключается. Яркий мультфильм противопоставляется книге, читать которую трудно, долго и не всегда сразу понятно; читая или слушая чтение нужно потрудиться, напрячь мысли, воображение, а телевизор дает готовенькое. В результате у ребенка интерес к книге теряется. И наоборот, если ребенку с первых лет жизни постоянно читают, показывают картинки, то впоследствии его восприятию книги ничего не мешает – ни мультфильмы, ни компьютерные игры. Ребенок научиться воспринимать систему образов с листа и электронные образы не будут мешать, а будут дополнять мир ребенка.
Проблема: В Федеральных государственных требованиях дошкольного образования содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг у детей совместно с родителями. Проведённое в группе обследование показало, что дети плохо знают детскую художественную литературу, не умеют внимательно и выразительно слушать рассказы, сказки, стихотворения. Анкетирование среди родителей выявило, что меньше половины опрошенных семей практикуют семейное чтение. Лишь четверо родителей смогли точно назвать книгу, которую они недавно прочитали для своего ребёнка.
Таким образом, между поколениями происходит разрыв в передаче традиции освоения литературной культуры, изменившая реальность, ставит иные задачи воспитания юного читателя, как «Человека читающего».
Цель: возрождение и развитие традиций семейного чтения, установление партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьёй.
Задачи:
- Создание условий в детском саду для повышения роли литературы в развитии детей.
- Формирование у ребенка мотивации к чтению, способности воспринимать художественные произведения.
- По средствам книги и чтения способствовать развитию речи, речевому общению, подготовки дошкольников к обучению грамоте.
- Популяризация традиций семейного чтения среди родителей дошкольников, повышение их заинтересованности в читательском развитии своего ребенка.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Продукт проекта:
- Выставка книжек-малышек, сделанных руками детей.
- Создание мини – библиотеки из книг-самоделок.
- Дидактические игры: «Составь сказку», «Угадай сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?».
- Книга «Звёздная сказка» - рассказы родителей о своих детях.
- Создание диафильмов по произведениям детской художественной литературы из работ детей.
- Создание «Семейной рукописной книги».
Стратегия реализации проекта:
Второй этап – основной
(сентябрь – октябрь 2013года):
- Корректировка составленного перспективного плана работы клуба в подготовительной группе.
- Подготовка к проведению мероприятий, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы клуба.
(ноябрь 2013 года – май 2014 года)
Работа с детьми
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Совместная деятельность воспитателя с детьми
- Самостоятельная деятельность детей
Совместная работа с детьми и родителями
- Открытые мероприятия с участием родителей;
- Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
- Экскурсия в городскую детскую библиотеку;
- Книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;
- Традиции группы:
«Гость группы»,
«Книга напрокат»,
«Книжное дерево»;
- Литературный КВН,
- Мини – проекты
Третий этап – завершающий (апрель – май 2014 года)
Презентация «Семейной рукописной книги» на итоговом заседании клуба «Папа, мама, я – читающая семья».
Календарно-тематическое планирование по проекту «Клуб: папа, мама, я – читающая семья»
Месяц | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Сентябрь | Беседа с детьми: - Твоя любимая книга - Любимая книга семьи - Какие книги тебе читали летом - Какая книга тебе понравилась - Расскажи, пожалуйста, что тебе понравилось из книги – Какую книгу ты прочитал самостоятельно (если ребёнок умеет читать) | Рассматривание иллюстраций и книг о школе. | Анкетирование родителей «Дошкольник – читатель или слушатель?» Цель: Выявить отношение родителей к детскому чтению. | |||
Октябрь | Экскурсия в библиотеку «Кладовая земли» Цель: Расширять знания детей о природе края. Знакомство с полезными ископаемыми и их ролью в жизни человека. | Познание Коммуникация Безопасность Познавательно-исследовательская Художественная литература Двигательная | Беседы: «Что у нас под ногами?», «Что делают из природных ископаемых?» Цель: формирование первоначального представления о внутреннем строении Земли. Знакомство с полезными ископаемыми. Опыты и практические задания: «Вода камни точит», «Почему камни бывают разноцветными?». Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце», «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Откуда берётся бензин? О чём шептались камешки? Просмотр мультфильмов: Каменный цветок», «Пластилиновая история» Результат: - Дополнен материалом уголок предметно-развивающей среды «Наш край». – Совместно с детьми изготовлены дидактические игры «Узнай и назови», «Что и из чего?» - Совместно с родителями оформлен макет «Нефтяная вышка», собрана коллекция камней. | Изготовление поделок из природного материала «Что из чего?». Рассматривание коллекции камней. Раскрашивание «Украшения». Рассматривание альбомов «Природа нашего края», «Животные нашего края», «Птицы и насекомые», «Северные города», «Чем занимаются люди нашего края». | Собирание коллекции камней, иллюстраций о природе края. Чтение сказок народов севера. Экскурсия в библиотеку. | |
Ноябрь | НОД «Самый дорогой на свете человек» Цели: Создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким. (Стр.9 «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская) | Коммуникативная игровая музыкально-художественная, продуктивная, чтение художественной литературы. | Мини-проект «Мама – самый дорогой на свете человек». Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме. Продукты реализации: - Выставка детских работ «Моя мамочка». Оформить работы в книгу «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с рассказами детей о своих мамах. - Оформление газет родителями «Моя дорогая мамочка». - Подарки мамам. | Изготовление подарков мамам. Игры: «Торт» (игра-релаксация), «Сказочная шкатулка», «Распределение обязанностей в семье». Рассматривание иллюстраций и книг о мамах. | Оформление газет «Моя дорогая мамочка», выставка газет в группе. Чтение рассказов, сказок и разучивание стихов о маме. | |
Декабрь | НОД «Составляем письмо Дедушке Морозу» Цель: Создание условий для эмоционального подъёма и ощущения праздника (стр.175, «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская) | Коммуникативная Двигательная Познавательно – исследовательская Чтение художественной литературы. | - Беседа «Подбери картинку к стихотворению». Цель: Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание интереса к русской литературе при подборе эпитетов и метафор для описания зимнего пейзажа. - Разучивание стихотворений о зиме, о новогодних праздниках. - Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «12 месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г.- Х. Андерсен «Снежная королева», «Ёлочка». - Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима». - Изготовление из конуса фигурок Снегурочки и Деда Мороза. - Разучивание игр: «Два Мороза», «Что весит на ёлке?», «Дед Мороз и дети». | Просмотр мультфильмов: «Морозко», «Щелкунчик и мышиный король». Изготовление приглашений для родителей на праздник, новогодних украшений для группы. | Оформление новогодних газет: «Как встречают Новый год?» Драматизация сказки «Девочка Снегурочка» по мотивам сказки В.Даля. | |
Январь | Творческая встреча с детским писателем Г.К. Кайгородовым. Цель: Продолжить знакомство с творчеством детского писателя К.Г. Кайгородова. | Коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, музыкально-художественная. | - Чтение книг Г.К. Кайгородова. - Выучить стихи по желанию детей. – Познакомить с «Гимном городу Ураю» Г.К. Кайгородова. –Выставка работ по творчеству Г.К. Кайгородова (материал дети выбирают самостоятельно). – Инсценировка стихов Г.К. Кайгородова. | - Рассматривание иллюстраций и книг Г.К. Кайгородова. - Продуктивная деятельность по творчеству Г.К. Кайгородова (материал дети выбирают самостоятельно). | - Выучить с ребёнком стихотворение. – Создать диафильм по работам детей. | |
Февраль | НОД «От богатыря до артиллериста» Цель: Создание условий для индивидуального самовыражения детей в процессе творческой деятельности, развитие воображения (стр.18 «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская) | Познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы. | Мини – проект «Слава Армии родной» Цели: Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Продукты реализации: - Газета «С днём защитника Отечества» - Подарки папам и дедушкам - Коллаж Танковое сражение» (коллективная работа) - Постройка снежного городка к сюжетно – ролевой игре «Зарница». | - Рассматривание иллюстраций и книг об армии. - Работа в центре Изо: с трафаретами, шаблонами, лепка, конструирование. - Изготовление подарков папам и дедушкам. | - Подбор материала для газеты «С днём защитника Отечества». - Постройка снежного городка к сюжетно – ролевой игре «Зарница». | |
«Март | НОД «Русская народная игрушка – матрёшка». Цель: Приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формирование представления о народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрёшки. | Коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, двигательная. | Мини – проект «Матрёшка» Цели: Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой – матрёшкой. Продукты реализации: - Составление детьми сказок о матрёшке. - Альбом с раскрасками, изготовленный детьми. – Игольница «Матрёшка» - подарок для мам. | - Рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, узорами сарафанов матрёшки. – Рисуют образцы для альбома раскрасок. | – Составление игры «Узнай и назови» по видам матрёшек (семёновская, полхов - майданская, крутцевская). | |
Апрель | НОД по познавательному развитию «Как появилась книга» Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Развивать умение отгадывать загадки, придумывать свои. (Стр.49 «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР» Ю.А. Фадеева, И.И. Жилина) | Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Безопасность Труд Здоровье Физическая культура | Мини-проект «Книжкина неделя» Цель: Расширять знания о том, как создаются книги; формировать представление о значении книги в жизни человека. Продукт реализации: Выставка книжек – малышек, сделанных руками детей и родителями. | - Рассматривание книг, работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам, детским рассказам. – Рисование иллюстраций на тему «Зоопарк». - Оформление обложки для книжки. – Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин». – Работа в центре «Книжкина больница». | -Экскурсия в книжный магазин. - Подготовка рассказа «Где я был?», «Что я видел?» - Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. Смастерить книжки – малышки с ребёнком на любую тему. | |
Май | Литературный КВН «Карнавал сказок» Цель: Создание информационно – коммуникационной среды для общения и систематизации знаний по сказкам. | Коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательная, игровая, музыкально – художественная, двигательная. | Подготовка к презентации проекта «Клуб: «Папа, мама, я – читающая семья». | - Оформление пригласительных билетов . | - Рассказы родителей о своих детях - для создания книги «Звёздная сказка». – Создание «Семейной рукописной книги». |
План мероприятий с родителями по реализации проекта «Клуб: «Папа, мама, я – читающая семья».
месяц | Мероприятия |
сентябрь | - Анкетирование родителей «Дошкольник – читатель или слушатель? » Цель: Выявить отношение родителей к детскому чтению. - Составление перспективного плана работы клуба с инициативной группой родителей. Обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы клуба (развивающие общественное управление) |
октябрь | Практикум «Загадки дошколят». (ТРИЗ) Цель: Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи. |
ноябрь | Творческий вечер: «Моя дорогая мамочка» (моделирование игровых и проблемных ситуаций - интерактивная) Цели: Активизация родительского внимания к эмоционально-личностному развитию ребёнка. Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребёнком. |
декабрь | Педагогическая гостиная «Всем на свете нужен дом» Цель: Формирование социально-нравственных отношений в семье через художественную литературу. |
январь | Творческая мастерская «Рождение книги» (творческо – продуктивная группа) Книга «Звёздная сказка» - рассказы родителей о своих детях. |
февраль | Практикум: «Методика «Теремок сказок»». Цель: Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи. |
март | Практикум – развлечение «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Цель: Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и воспитателей группы. |
апрель | Творческая встреча с детским писателем Г.К. Кайгородовым. Цель: Продолжить знакомство с творчеством детского писателя К.Г. Кайгородова. |
май | Итоговое заседание клуба «Папа, мама, я – читающая семья». Презентация «Семейной рукописной книги». Цель: Результаты и выводы по проекту. |
В течение года
- Индивидуальные консультации по результатам диагностики и по запросам родителей.
Цель: Проинформировать родителей об успехах, достижениях ребёнка; наметить пути решения проблем.
- Оформление информационных стендов для родителей.
Цель: Знакомство с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.
- Посещение родителями занятий детей по основным видам деятельности.
Цель: Совершенствование уровня включенности родителей в работу группы.
- Ведение журнала «Ваше мнение важно для нас».
Цель: Выявление мнения родителей об эффективности работы клуба.
Мини – проект «Матрёшка»
Срок реализации:1 месяц (март)
Тип проекта: информационно – творческий.
Актуальность: Что знаем мы о старине? Великий русский педагог К. Ушинский ещё в ХIХ веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало что изменилось, и есть опасность превратиться в «Иванов, не помнящих родства». Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклорам, декоративно – прикладному искусству. Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, матрёшкой, мы уделяем внимание духовному воспитанию, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрёшки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями матрёшек, элементами узора, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, прививаем речевые умения и навыки, способствуя гармоничному развитию личности.
Цель: Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи: Приобщать к истокам духовной культуры русского народа:
- Формировать представления о русской игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрёшки.
- Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Стратегия реализации проекта.
I этап: «Рождение проблемы (подготовительный)».
Дети играют матрёшками в группе. – Что вы знаете о русских народных игрушках? Какие знаете народные игрушки? Почему в одной матрёшке прячутся её сестрёнки? Кто придумал матрёшку? Как матрёшку делают? – Где найти ответы на ваши вопросы? (Ответы детей: Спросить на занятиях у воспитателя. Спросить у родителей. Посмотреть по телевизору, в интернете. Прочитать в энциклопедии и других специальных книгах.)
II этап: Разработка проекта «Матрёшки».
- Изучить литературу по теме «Русские народные игрушки».
- Подобрать материал для развития творчества детей.
- Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.
III этап: Мероприятия и события (практическая часть).
- НОД «Русская народная игрушка – матрёшка» (познавательное, рисование матрёшки по образцу) – стр.62 Е.А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».
- Оформление в группе выставки «Матрёшки»
- Изготовление атрибутов к игре «Узнай и назови», «Составь узор на сарафане».
- Разучивание игр: «Где спряталась матрёшка?», «Узнай и назови», «Укрась сарафан матрёшки», «Составь узор на сарафане».
- Разучивание частушек о матрёшках.
- Художественная литература: стихи о матрёшках. (Стр.68-70, Е.А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ», Бусева-Давыдова «Игрушки Крутца», Науменко Г. «Чудесный короб»)
- Составление детьми сказок о матрёшке.
- Альбом с раскрасками, изготовленный детьми.
- Игольница «Матрёшка» - подарок для мам. (Стр.138, «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская, издательство «Учитель» 1912г)
Взаимодействие с семьями
- Подбор материала для презентации на развлечении «О матрёшке – малышам».
- Участие родителей в развлечении.
- Составление игры «Узнай и назови» по видам матрёшек (семёновская, полхов - майданская, крутцевская).
IV этап: Заключительный (подведение итогов).
Презентация проекта, развлечение «О матрёшке – малышам» (стр.140 «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская, издательство «Учитель» 1912г.
Дидактические игры
- «Угадай и расскажи» - закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства, научить узнавать игрушку по изображению, уметь объяснять свой выбор, выделять элементы росписи. Развивать эстетический вкус. Дети определяют, какую матрёшку показывает воспитатель (семёновская, крутцевская, полхов-майданская)
- «Найди домик матрёшке» - закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
- «Найди отличия» - научить находить сходства и различия, развивать внимание; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Мини – проект «Слава Армии родной»
Срок реализации: 1 месяц (февраль)
Тип, вид проекта: информационно – творческий, фронтальный.
Актуальность: Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жён и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию мужественности, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души.
Цели: Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Формировать умения работать в коллективе: стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.
Стратегия реализации проекта:
I этап: «Подготовительный».
- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.
- Разработка мероприятий по теме.
II этап: «Формирующий» (информационно – творческий)
- НОД «От богатыря до артиллериста» (познавательное, рисование)
- Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты», «Почему так говорят?»
- Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты» и др.
- Рассматривание иллюстраций и книг об армии.
- Работа в центре Изо: с трафаретами, шаблонами, лепка, конструирование.
- Изготовление подарков папам и дедушкам.
Взаимодействие с семьями
- Подбор материала для газеты «С днём защитника Отечества».
- Постройка снежного городка к сюжетно – ролевой игре «Зарница».
III этап: «Заключительный (подведение итогов) »
Сюжетно – ролевая игра «Зарница»
Продукты реализации:
Газета «С днём защитника Отечества»
Подарки папам и дедушкам
Коллаж Танковое сражение» (коллективная работа)
Постройка снежного городка к сюжетно – ролевой игре «Зарница».
Сюжетно – ролевая игра «Зарница»
Цель: Создание условий для формирования умения работать в коллективе (готовности принять общий замысел, стремления к согласованным действиям, поддерживать партнёров), для сплочения детского коллектива (строительство военной базы, танка, подводной лодки из снега на участке детского сада совместно с родителями).
Интересы детей | Задания, предложения детям |
Любят трудиться, конструировать | Постройка военной базы на участке детского сада из снега (смотровая башня, танк, подводная лодка, окопы, пулемётные гнёзда, офицерская землянка) |
Любят рисовать | Изготовление карт военных объектов для лётчиков, танкистов с изображением военных объектов противника, написание пакетов с донесением. |
Любят активно действовать | Доставка донесений, охрана военной базы, роли разведчиков, роли командиров. |
Любят практические задания | Ходят в разведку, сообщают о наступлении, готовятся к сражению, заготавливают «снаряды» (снежки), участвуют в битве. |
Мини-проект «Книжкина неделя»
Срок реализации: одна неделя
Тип проекта: исследовательско – творческий
Актуальность: Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель: Расширять знания о том, как создаются книги; формировать представление о значении книги в жизни человека.
Задачи:
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
Познакомить детей с различными жанрами книг
Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.
Развивать умение детей слушать, вступать в диалог.
Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.
Стратегия реализации проекта:
I этап: «Подготовительный».
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
- Подбор загадок, пословиц о книге
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы
II этап: «Формирующий» (информационно – творческий)
- Рассматривание книг, работ известных художников - иллюстраторов по русским сказкам, детским рассказам.
- Рисование иллюстраций на тему «Зоопарк».
- Оформление обложки для книжки.
- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин».
- Работа в центре «Книжкина больница».
- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки
Взаимодействие с семьями:
- Экскурсия в книжный магазин.
- Подготовка рассказа «Где я был?», «Что я видел?»
- Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.
III этап: «Заключительный (подведение итогов) »
Презентация книжек – малышек «Зоопарк», сделанных руками детей.
Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок.
Продукты реализации:
книжки – малышки «Зоопарк», сделанных руками детей.
Как самому сделать бумагу – развиваем мелкую моторику и креативность.
- Берём 2-3 салфетки (можно бумажное полотенце или туалетную бумагу)
- Измельчаем.
- Заливаем эти обрезки тёплой водой
- Затем добавляем в смесь чайную ложку клея ПВА и столовую ложку крахмала
- Всё перемешиваем миксером. Получиться смесь наподобие каши.
- Выкладываем смесь на сетку из-под детской мозаики, с дырочками. Дырочки нужны для того, чтобы быстрее стекла вода. Выложить смесь тонким и ровным слоем. Для этого лучше всего в ёмкость налить побольше воды, так чтобы она покрывала экран с бумажной массой. Аккуратно руками разравниваем массу, а потом снимаем всю воду.
- После этого промакиваем наш «лист» бумаги марлей или полотенцем до тех пор, пока марля не будет почти сухой.
- Теперь настало время для окончательной сушки. Оставить лист сохнуть самостоятельно под прессом, чтобы не покоробился.
Мини-проект «Мама – самый дорогой на свете человек».
Срок реализации: 1месяц (ноябрь)
Актуальность: Многие дети не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Поэтому, учитывая эмоциональную впечатлительность детей 6-7 лет, мы решили направить свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, заботливо относиться к матери и родным.
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
- умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
Стратегия реализации проекта:
I этап: «Информационный»
НОД «Самый дорогой на свете человек» Цели: Создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким. (Стр.9 «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская)
Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме».
Рассматривание альбомов «Берегиня».
Проигрывание ситуаций: «Мама заболела…», «Мама пришла с работы уставшая…».
II этап: «Творческий»
Изготовление подарков мамам.
Игры: «Торт» (игра-релаксация), «Сказочная шкатулка», «Распределение обязанностей в семье».
Рисование портрета мамы «Мамочка милая – самая красивая»
Оформление выставки: «Мамочка милая – самая красивая»
Чтение художественной литературы: ненецкая народная сказка «Кукушка», А. Барто «Вежливый поступок», «Как Вовка бабушек выручил», В. Драгунский «Он живой и светится», Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».
III этап: «Заключительный»
Презентация газет родителями «Моя дорогая мамочка»
Продукты реализации:
- Выставка детских работ «Моя мамочка».
- Оформить работы в книгу «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с рассказами детей о своих мамах.
- Оформление газет родителями «Моя дорогая мамочка».
- Подарки мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я – читающая семья
Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....
Консультация для родителей "Папа, мама, я - читающая семья"
С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Д...
родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме...
Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"
На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...
Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией
В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....
Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"
интеллектуальная семейная развлекательная программа...
Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»
Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...