Индивидуальный план работы воспитателя
материал на тему

Хамадьярова Расима Гаитзяновна

Индивидуальный план работы воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план

работы воспитателя

На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Хамадьярова Расима Гаитзяновна

Нижнекамск, 2015

Актуальность темы

        Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. 

Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи:  

1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развитие инициативы и творчества.

3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.                                                                                                                                                                                                                                          

Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

1.Работа с педагогами:

-  консультация  для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье»;

- круглый стол «Секрет семейного счастья», «Современная семья - какая она?» (дискуссия)

 -педагогический совет «Роль педагога в семейном воспитании ребенка дошкольника»;                                                                                                                                - обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», отчет на педсовете (система работы)

2.Работа с детьми

В этом году провела с детьми такие мероприятия:

- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции» ФЦКМ  

- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;  игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»

- конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы»- к 8 марта

3.Работа с родителями

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

-  анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета

-  папки – передвижки: « Воспитание в семье трудолюбие»,  « Игры  с детьми дома»                                                                                                                                 - индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

-  консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

- субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»

- показ и обсуждение презентаций: «Телевидение и дети»; «Режим дня»

 - фото-галерея: «Как я провел лето , «Моя семья – будни и праздники»

- спортивный праздник «Папа, мама я – спортивная семья», музыкальный праздник «А ну-ка, мамочки»

- родительские собрания:  «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

- устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи»                                                                        - день открытых дверей "Наши успехи"

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Анализ динамики показал:

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.

Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.

Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.

В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю  актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого– педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

Перспективный план работы с родителями

 на  2015 – 2018 год.

 Первая младшая группа

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст».

2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

6. Фотовыставка: «Это мы!»

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.».

3. Папка-передвижка «Мама  я сам!»

 4.Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

6. «Прогулка с ребёнком».

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости        

     проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Материал в уголок для родителей:

         « Игрушек стало слишком много».

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику,  украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3.В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

- О плаксах.

4.Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8 часам

5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей.  «Родительские заповеди».

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

    -Малыш боится темноты. Что делать?

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

7. Папка-передвижка  « 23 февраля»

Март

1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка

     - «8 Марта»

      - «Светофор»

      -  «Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4.Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей  раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Памятка для родителей.

4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка  «Весна»

Май

1. «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации  

 - «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

 –  «Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

             -если ребенок дерется

             - одаренный ребенок

6.Фото-выставка:   «Какими мы стали.»

7. Итоговое  родительское собрание.

Вторая младшая группа

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание: «План работы,  результаты диагностики детей по усвоению программы, планирование работы, выработка единых требований к детям, педагогам и родителям

2. Праздник «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», привлечь родителей к организации праздника.

3. Праздник «Осень», привлечь родителей к организации праздника.
4. Анкетирование: «Пожелания на год».
5. Фотовыставка «Как я провел лето».
6. Консультации «Особенности развития детей 3-4 лет», «Осень наступила», «Профессии, которые должен знать ребенок».

Октябрь

1. Открытый день здоровья, спортивное развлечение, привлечь родителей к его организации.

2. Фотовыставка «Через движение и игру, к воспитанию человека будущего».

3. Консультации: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Культурно-гигиенические навыки», «Ребёнок и семья».

4. Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший».

Ноябрь

1. День открытых дверей, участие родителей в совместной деятельности с детьми на тему: «Правила дорожного движения».
2. Анкетирование «Зачем детям нужна мама?». Ко Дню матери.
3. Выставка детских рисунков «Моя милая мама».

4. Консультации: «Знакомим ребенка с правилами дорожного движения», «Мой посёлок», «Профессии».

Декабрь

1 Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
2. Новогодний утренник с участием родителей.
3.Оформление группы к Новому году с участием родителей.
4. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо».
5. Консультации: «Безопасное поведение зимой», «Игра в жизни ребенка», «Математика на кухне».
6. Совершенствование предметно – развивающей среды в группе с участием родителей.

Январь

1. Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие детского творчества».

2. Праздник «Зима», привлечь родителей к его организации.

3. Консультации: «Искусство быть родителем», «Для чего нужно читать и учить стихи», «Представления детей о сезонных изменениях».

4. Фотовыставка «Новогодний утренник».

Февраль

1. Праздник, посвященный Дню защитника отечества, с участием родителей.

2. Оформление мини – музея «Боевой славы».
3. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа».
4. Анкетирование «Какой вы отец?».
5. Консультация «В кого они такие?», «Военные профессии», «Как воспитать патриота?».

Март

1. Праздник  «8 Марта». Чаепитие с родителями и детьми.
2. Фольклорный праздник, с участием родителей.
3. Творческая выставка «Поделки из соленого теста».
4. Фотовыставка «Я мамин помощник», «Прогулка – это здорово!».
5. Консультации: «Мамы разные нужны», «Весна пришла…», «Как воспитать в ребёнке любовь к народной культуре».

Апрель

1.Праздник «Весна», с участием родителей.

2. Родительское собрание «Новые формы работы с родителями».
3. Консультации: «Я и дорога», «Права детей», «Расширяем представления о зиме».
4. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ».
5. Открытое занятие «Мы дружим с математикой».
6. Фотовыставка «День рождение – праздник детства».

Май

1. Праздник «Лето», с участием родителей.
2. Книга отзывов и предложений.
3. Консультации: «Безопасность», «Игры с песком и водой, «Скоро лето».
4. Фотовыставка «Наша дружная семья».
5.  Анкетирование «Что вы ждете нового в детском саду?».

Средняя группа

Сроки

                       Содержание работы

Сентябрь

1 .Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, график занятий , и т,д.

2. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности развития четвертого года жизни».Задачи на новый учебный год, выбор родительского комитета.

3. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста».

4. Памятка для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей осенью».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Выставка поделок из природного материала « Диво-дивное»

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

 1 Консультация «Безопасность ребенка дома»

 2 Беседа «Одежда детей в группе».

 3 Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

 4Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

5Фото выставка «Вместе с мамой»

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Родительское собрание « Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников»  Пальчиковые игры.

3Памятка для родителей « Игры и упражнения по развитию речи»

4Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника.(костюмы)

5 Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.)  

«Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

3. Индивидуальные беседы.

    Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Консультация «Первая помощь при обморожении».

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

Фотовыставка « Лучше папы-друга нет»

2. Консультация «Как провести выходные с ребенком»

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям».

Март

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Я мамин помощник ».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».

Апрель

1 Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

2Папка – передвижка.«День смеха»

3. Родительское собрание «Итоги года»

4. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

5. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Май

1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

2. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»  

3. Папка - передвижка для родителей ко  Дню Победы.

4. Консультация «Профилактика детского травматизма».

5. Консультация «Оздоровление детей в летнее время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели       Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

индивидуальный маршрут воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД/ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/Воспитатель: Барсукова Анна Владимировна2013 ГОД2014 ГОД2015 ГОД1....

Индивидуальный маршрут воспитателя

Индивидуальный маршрут воспитателя...

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.

Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

Индивидуальный планработы по повышению профессионального уровня

Представлен Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2018-2023 г.г. по теме " Приобщение воспитанников ДОО к социокультурным нормам и ценностям через социально-ком...