Индивидуальный план воспитателя
материал
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план воспитателя | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»
Ново-Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план воспитателя
Валиевой Гульчиры Анваровны
Тема:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
2020-2025 уч. года
«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческих мыслей. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
Актуальность темы:
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Цель: Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
- Повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
- Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме.
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Разработать методических рекомендаций по теме.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию, трудолюбие.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования. Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. | 2020-2021 уч.г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2021-2022 уч.г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2022-2024 уч.г. |
Аналитический | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2024-2025 уч.г. |
Подготовительный этап 2020-2021 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
Содержание деятельности | Сроки |
Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | В течении года |
Изучение методик по технологии педагогов в Интернете | В течении года |
Изучение опытов педагогов ДОУ | В течении года |
Диагностический этап 2021-2022 уч. год
Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.
Содержание деятельности | Сроки |
Проведение диагностики знаний и умений детей | Сентябрь-октябрь |
Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме самообразования | Октябрь-ноябрь |
Разработка конспектов НОД по изо деятельности | В течении года |
Подбор дидактических игр- картотека | В течении года |
Пополнение развивающей среды нетрадиционными материалами к занятиям по рисованию (губки, крышки, камушки, восковые мелки, коктейльные трубочки и тд.). | В течении года |
Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы | Апрель-май |
Практический этап 2022-2024 уч. год
Цель: внедрение в практику подготовленного материала
Содержание деятельности | Сроки |
Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. | В течении года |
Разработка методических рекомендаций по теме | 2022-2023г. |
Разработка занятий по ИЗО с использованием нетрадиционной техники. | 2022-2024г. |
Продолжение изучения опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы | Октябрь-апрель, 2022-2024г. |
Работа с родителями: - Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» - Папка – передвижка «Рисование пальчиками: зачем и как?» - Выставки работ детей совместно с родителями -Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования пейзажа - «Волшебные превращения». Совместное занятие с родителями и детьми -- | Декабрь 2022 г. Февраль 2023г. В течении года Март 2023г. Апрель 2024г. |
Аналитический этап 2024 – 2025 уч. год
Цель: подведение итогов работы по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки |
Обработка данных диагностики знаний и умений детей в разных видах продуктивной деятельности, соотнесение результатов с поставленными целями | Сентябрь-октябрь 2024г. |
Распространение опыта своей работы. Выступление в педсовете по теме самообразования | Январь, 2025 |
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования | Февраль, 2025 |
Показ открытого НОД по изо деятельности для родителей | Март, 2025 |
Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по теме самообразования | В течении года |
Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях | В течении года |
Участие Всероссийских конкурсах | В течении года |
Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования | Апрель, май 2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...
Индивидуальный план воспитателя на 5 лет
Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....
Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный периуд...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)
Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...
индивидуальный план воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНповышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021г.Воспитателя (по обучению детей татарскому языку)МБДОУ № 15 «Светлячок» города БугульмыБадревой Эльвиры Ильд...