Звук и Буква "А"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ТЕМА: Звук и Буква «А»
Цель: Закрепление понятия «гласный звук», выделение заданного гласного звука
из потока гласных звуков; в начале и в конце слова.
Оборудование: доска, проектор, картинки со звуками «А», игрушки со звуками «А»
бумага, карандаши.
Ход занятия:
– Ребята мы с вами знаем, что есть город звуков а в нем 2 улицы, одна – синяя, другая –
красная. На синей улице в синих домиках живут… согласные звуки, а на красной улице
в красных домиках - … гласные звуки.
– Молодцы!
– К нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Это старый наш знакомый
он живет на крыше дома.
Длинношеий, длинноносый,
длинноногий, безголосый.
Он летает на охоту за
лягушками к болоту».
– Правильно Аист. Какой первый звук в слове Аист?
Он живет в красном домике, как вы думаете почему?
Потому что звук «А» гласный. Аист, ребята познакомит нас со звуками и буквами.
– Аист предлагает нам пропеть звук «А»
Поём: А –А – А – А – А
– Мы произносим звуки «А» и рот широко открыт, и нет никакой преграды для воздуха.
Мы легко пропели звук «А» голосом, поэтому этот звук какой?
– Гласный!
«Воздух свободно идет через рот
нет препятствий разных
голос участвует, голос завет,
звук называется – гласный!»
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук»: Приготовьте свои ладошки, я буду
произносить цепочку разных звуков, а вы ловить, т.е. хлопать в ладоши, когда услышите
звук а
А – О – У – И – а – а – а – ы – э – А – о и т. д.
– Молодцы!
– Ребята, у Аиста возле дома есть фруктовый сад. И в нем растут вот такие фрукты –
абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. В слове абрикос слышим звук «А», в начале
или в конце слова?
– Правильно в начале (так же как апельсин и арбуз).
– Еще в саду есть нужные инструменты – пила, метла, лейка.
– Где мы слышали звук «А» в слове пила?
– В конце, правильно. (так же метла, лейка).
– Молодцы! А сейчас такое задание – посмотрите внимательно на картинки и назовите
Только те в которых звук «А» в начале сова. (используется проектор)
– Хорошо, а сейчас отдохнем.
Физкультминутка.
Аист, Аист, длинноногий, укажи домой дрогу
Аист отвечает:
топай правою нагой
топай левою ногой
снова правою нагой
снова левою нагой
потом правою нагой
потом левою нагой
Вот тогда прейдешь домой.
– Теперь я буду называть слова со звуком «А», а вы хлопните в ладоши, если услышите
звук «А» в начале слова: аквариум, жук, Айболит, автобус и т. д.
а теперь звук «А» в конце слова: пчела, слива, груша, гнездо и т. д.
– Молодцы. Теперь мы помогаем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать
игрушку, со звуком «А» в начале слова кладите на белый поднос, а со звуком «А» в
конце слова – на коричневый.
– А сейчас отгадайте загадку:
«Вот два столба наискосок
а между ними – поясок
ты эту буква знаешь А?
Перет тобою буква А.
Выставляется буква «А» - большая.
– А что такое буква? Кто знает?
– Буква, это графическое изображение звука. Звуки мы – слышим, а буквы пишем,
изображаем.
– А для чего нам нужна большая и маленькая буква?
– С большой буквы пишем имена фамилии.
Стих.
Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше всех букв подруг!
Смотрят с почтением
на букву подруги.
Ну почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела
Букве поручено важное дело!
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высоко роста!
Ставится буква у строчки в начале,
чтобы начало все замечали!
Имя, фамилия пишутся с нею,
чтобы заметней им быть и виднее
чтобы звучали громко и гордо
имя твое, улицы, города!
Буква большая – совсем не пустяк
В букве большой – уважения знак!
– А теперь давайте нарисуем букву «А».
– Каким цветом будем рисовать «А»?
– красным,
– а маленькую? Правильно то же красным.
– Молодцы у вас красивые буквы. Мы познакомились сегодня с вами со звуками «А» и
буквой «А». И жить они будут в красных домиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ТЕМА: Звук и Буква «А»
Цель: Закрепление понятия «гласный звук», выделение заданного гласного звука
из потока гласных звуков; в начале и в конце слова.
Оборудование: доска, проектор, картинки со звуками «А», игрушки со звуками «А»
бумага, карандаши.
Ход занятия:
– Ребята мы с вами знаем, что есть город звуков а в нем 2 улицы, одна – синяя, другая –
красная. На синей улице в синих домиках живут… согласные звуки, а на красной улице
в красных домиках - … гласные звуки.
– Молодцы!
– К нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Это старый наш знакомый
он живет на крыше дома.
Длинношеий, длинноносый,
длинноногий, безголосый.
Он летает на охоту за
лягушками к болоту».
– Правильно Аист. Какой первый звук в слове Аист?
Он живет в красном домике, как вы думаете почему?
Потому что звук «А» гласный. Аист, ребята познакомит нас со звуками и буквами.
– Аист предлагает нам пропеть звук «А»
Поём: А –А – А – А – А
– Мы произносим звуки «А» и рот широко открыт, и нет никакой преграды для воздуха.
Мы легко пропели звук «А» голосом, поэтому этот звук какой?
– Гласный!
«Воздух свободно идет через рот
нет препятствий разных
голос участвует, голос завет,
звук называется – гласный!»
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук»: Приготовьте свои ладошки, я буду
произносить цепочку разных звуков, а вы ловить, т.е. хлопать в ладоши, когда услышите
звук а
А – О – У – И – а – а – а – ы – э – А – о и т. д.
– Молодцы!
– Ребята, у Аиста возле дома есть фруктовый сад. И в нем растут вот такие фрукты –
абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. В слове абрикос слышим звук «А», в начале
или в конце слова?
– Правильно в начале (так же как апельсин и арбуз).
– Еще в саду есть нужные инструменты – пила, метла, лейка.
– Где мы слышали звук «А» в слове пила?
– В конце, правильно. (так же метла, лейка).
– Молодцы! А сейчас такое задание – посмотрите внимательно на картинки и назовите
Только те в которых звук «А» в начале сова. (используется проектор)
– Хорошо, а сейчас отдохнем.
Физкультминутка.
Аист, Аист, длинноногий, укажи домой дрогу
Аист отвечает:
топай правою нагой
топай левою ногой
снова правою нагой
снова левою нагой
потом правою нагой
потом левою нагой
Вот тогда прейдешь домой.
– Теперь я буду называть слова со звуком «А», а вы хлопните в ладоши, если услышите
звук «А» в начале слова: аквариум, жук, Айболит, автобус и т. д.
а теперь звук «А» в конце слова: пчела, слива, груша, гнездо и т. д.
– Молодцы. Теперь мы помогаем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать
игрушку, со звуком «А» в начале слова кладите на белый поднос, а со звуком «А» в
конце слова – на коричневый.
– А сейчас отгадайте загадку:
«Вот два столба наискосок
а между ними – поясок
ты эту буква знаешь А?
Перет тобою буква А.
Выставляется буква «А» - большая.
– А что такое буква? Кто знает?
– Буква, это графическое изображение звука. Звуки мы – слышим, а буквы пишем,
изображаем.
– А для чего нам нужна большая и маленькая буква?
– С большой буквы пишем имена фамилии.
Стих.
Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше всех букв подруг!
Смотрят с почтением
на букву подруги.
Ну почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела
Букве поручено важное дело!
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высоко роста!
Ставится буква у строчки в начале,
чтобы начало все замечали!
Имя, фамилия пишутся с нею,
чтобы заметней им быть и виднее
чтобы звучали громко и гордо
имя твое, улицы, города!
Буква большая – совсем не пустяк
В букве большой – уважения знак!
– А теперь давайте нарисуем букву «А».
– Каким цветом будем рисовать «А»?
– красным,
– а маленькую? Правильно то же красным.
– Молодцы у вас красивые буквы. Мы познакомились сегодня с вами со звуками «А» и
буквой «А». И жить они будут в красных домиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год
Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....