Занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить знания детей о России, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам. Закрепить названия народных промыслов.

Развивающие: Развивать интерес к своей стране. Способствовать к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родине. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_rossii.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить знания детей о России, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам. Закрепить названия народных промыслов.

Развивающие: Развивать интерес к своей стране. Способствовать к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родине. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Материалы: изображения герба и флага, карта России, портрет президента России, аудиозапись гимна России, наглядно-дидактические пособия, изделия декоративно-прикладного искусства народных мастеров, линейка, бумага и гуашь.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ изделий  декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Мы весёлые ребята!

           Мы ребята-дошколята!

           Скоро в школу мы пойдём!

            Будем знать мы обо всём!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Как выглядит флаг нашей страны?  

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А как выглядит герб нашей страны?

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Игровая”

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Задание: сложить из разрезанных картинок символы нашей страны (герб и флаг). Работа в подгруппах.

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Художественная мастерская”.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать флаг России.

Этапы работы:

  1. С помощью линейки разделить лист на три равные части.
  2. Раскрасить флаг (красный, синий, белый).

Предлагаю внимательно рассмотреть флаг России и ещё раз вспомнить, что означает каждый цвет.

А закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое прочитает Настя.

Наш дом.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улице родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом.

Дети исполняют песню о России.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «К России с любовью».

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.Формирование уважительного отноше...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе

Цель: способствовать формированию  нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: познакомить с национальными символами России; формировать п...