Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития ребёнка. Маленький ребёнок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать её. Ребёнок в каждый период своего развития приобретает определённый «психологический багаж», который будет с ним всю жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребёнка, не следует торопить его «взрослеть», так как в данном случае малый не получит качественного и гармоничного развития.

Ведущий вид деятельности и основа личностного ребёнка до трёх лет – предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста проводятся игры – занятия, на которых усвоение материала протекает в практическое деятельности, и незаметно для малышей.

Чем меньше ребёнок, тем большая помощь от взрослого ему требуется. Малыш не научиться удерживать и трясти погремушку, если взрослый не покажет ему образец действия с ней. Так начинается этап отобразительной игры, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками: стучат, бросают, передвигают, одевают…. В этот период ребёнок узнаёт отдельные свойства игрушки (шарик катится, можно надеть колечко на штатив пирамидки, у машинки крутятся колёсики…). Затем дети отражают в игре не только свойства, но и социальные назначения предметов (катают коляску, нагружают грузовичок кубиками…).

При правильной поддержки взрослых дети второго года жизни начинают от действий переходить к отражению смысловых связей между ними, формируются культурно – фиксированные действия. Самостоятельно кормит ложкой куклу, вытирает ей ручки полотенцем, укладывает её в постель, накрывает одеялом. Наша задача в этот период перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что играть.

К двум годам ребёнок может:

Находить нужный цвет по словесной инструкции при выборе из четырёх предложенных ему;

Дифференцировать однородные предметы на две группы по цвету, форме, величине;

Собирать трехместную матрёшку, пирамидку из пяти колец, коробки – вкладыши, доску Сегена из четырёх элементов…

На третьем году жизни познание мира познание мира предметов продолжается. Ребёнку важно помочь выделять в предметах те свойства, которые он сам может и не заметить.

К трём годам ребёнок может:

Расставлять от 3 до 5 картинок по порядку; знать, что было вначале, а что потом;

Находить пару к каждому предмету, объяснить, какая между ними связь;

Складывать по образцу постройки из конструктора;

Различать и правильно называть цвета основного спектра;

Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «одежда», «игрушки», «продукты»;

Называть действия людей животных;

Самостоятельно составлять описание предмета.

Подбирать противоположные слова.

Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности ребёнка. С их помощью мы знакомим ребёнка с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию. Действия с дидактической игрушкой свойственный этому периоду детства наглядно – действенный характер мышления, развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение….

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику рук, вызывают желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия.

Перечень игрушек, необходимых для ребёнка до трех лет:

Для нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие (различные пирамидки…);

Для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Для прокатывания;

Для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания (с застёжками, липучками, шнуровками, молниями…);

Разной величины, формы, цвета - для сравнения предметов (матрешки, яйца, бочата, мозаика, палочки, геометрические формы);

Подбор сюжетно – образных игрушек для развития самостоятельной игры;

Игрушки – забавы и театральные игрушки, от имени которых говорит ребёнок;

Музыкальные и заводные игрушки (игрушечное пианино, барабан, дудочка…);

Предметы – заместители (крышечки, палочки, колечки…);

Природный и бросовый материал (шишки, веточки, коробочки, бусины…);

Для развития движений (мячи, скакалки, клюшки…).

При организации игр необходимо помнить, что для малышей требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребёнком. С возрастом необходимо побуждать ребёнка действовать по слову взрослого и по воображению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей раннего возраста

В статье рассмотрены основные задачи детей раннего возрата по эмоциональному развитию при использовании малых форм фальклора...

Статья (младший возраст) на тему: "Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей раннего возраста."

Произведения русского  фольклора  начиная с колыбельных песенок, потешек  и кончая сказками, пословицами, дают детям уроки на всю жизнь:...

"Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста"

В статье раскрыта теория дидактических игр, куда входит  актуальность, значение дидактических игр в развитии детей, воспитательное значение дидактической игры....

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста...

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

Дидактическая игра, позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Любая игра в це...