влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Александрова Ольга Александровна

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

                                                                            В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_attestatsiyu.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Роль дидактических игр в развитии дошкольников

Александрова Ольга Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №229» компенсирующего вида

г. Новокузнецк

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

                                                                            В.А. Сухомлинский.

 В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

 В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ.

 Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок -“Новичок”, все для него полно новизны.

 В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.

 Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

        “Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.

         Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

 Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

         Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

         В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Подтверждением того служит срез знаний.

 Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

 Учение должно быть радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...

«Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»

Роль дидактической игры в развитии детей ДОУ...

Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста

   Бизиборд   используется  в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...

Дидактические игры в развитие детей дошкольного возраста

Pоль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста.  Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым  условием всестороннего развития личности и интел...

Бизиборд или развивающая доска - дидактическая игра для развития детей дошкольного возраста

Бизиборд – развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка....